Отчет о проделанной работе фольклорного кружка «Гуламта»
Фольклорный кружок «Гуламта» работает по программе «Древо жизни». Количество детей в фольклорном кружке «Гуламта» 45 человек 7-17 лет. Работа в кружке проводилась регулярно в соответствии с программой и расписанием занятий, утвержденной администрацией Центра
Работая, в соответствии с ФГОС, мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
Познакомить детей с историей, традициями, культурой народа, с ранних лет жизни воспитывать сознание и уважение к прошлому родной страны.
Задачи:
. формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважение к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам)
. развитие интереса к предметам прошлого и настоящего
. приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях народного быта и традиционного уклада жизни
. знакомство с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно- художественных промыслов (дымка, хохлома и др.), русскими календарно-обрядовыми праздниками
. обучение детей традиционным народным играм
. обогащение речи детей, расширение и активизирование их словаря
Дети, посещающие кружок неоднократно выступали на районных и республиканских научно-практических конференциях, фольклорных фестивалях.. Великолепный опыт ребята приобрели и в зимнем развлечении «Сагаалган», где в дружном хороводе станцевали ехор, «Масленица широкая» с исполнением русских народных песен «Блиночки мои» и «Зимушка-зима», а так же дети поделились с интересными фольклорными играми русские и бурятские народные игры, на зимнюю тематику со своими сверстниками. В свободное время мы с детьми практикуем театральную деятельность.
Таким образом, к концу года у детей, посещающих фольклорный кружок «Гуламта» развилась музыкальная память, звуковысотный и ритмический слух. Ребята прекрасно освоили простейшие элементы народной хореографии, с элементами исполнения танца ехор. А так же научились красиво водить хоровод и делать «Карусель»
Народная педагогика всегда очень плодотворно влияла на психику детей. Детям близко народное творчество, а значит доступно и понятно. Еще в младшем возрасте они начинают знакомится с малыми формами фольклора.
На протяжении всего учебного года ребята с удовольствием овладевали игрой на русских народных инструментах. Это безусловно стало их любимым занятием. Они уверенно знают их название и определяют на слух звучание каждого из инструментов.
Анализируя работу фольклорного кружка «Гуламта», могу отметить, что некоторые дети раскрылись, как вокалисты и проявили свою яркую индивидуальность.
На многих ребят с невероятной пользой повлияло актерское мастерство и выявило яркие прирожденные таланты.
Дети с огромным удовольствием перевоплощались в настоящих артистов, чувствовали свою необыкновенную значимость и незаменимость. Участники фольклорного коллектива приобщались к национальным традициям, общечеловеческим культурным ценностям. Они глубже стали осознавать культурные традиции родного края, что способствует формированию их национальной культуры.
Я считаю, что достигла ожидаемых результатов реализации программы:
- Дети имеют представление, что такое фольклор, народные праздники, обряды и традиции
- Умеют инсценировать народные сказки
- Знают названия народных инструментов и умеют играть на них
- Владеют навыками передачи эмоционально-образного содержания песни
- Умеют творчески самовыражаться и работать в коллективе
Из этого следует, что поставленные цели и задачи выполнены.
Диагностика результатов образовательной деятельности
Срез творческих и эстетических универсальных учебных действий учащихся кружка «Гуламта» (в начале учебного года)
Диагностика результатов образовательной деятельности.
Срез творческих и эстетических универсальных учебных действий воспитанников кружка «Гуламта» (в конце уч. года)
![]() |
|||
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.