Отчет о прохождении лицензирования учреждения.
На первом педагогическом совете были определены задачи на год, одной из задач учреждения была: «Разработка и апробация дошкольной образовательной программы».
Начиная с октября 2015 года мы начали ознакомление со всеми программами дошкольного образования. Проанализировав несколько программ, предпочтение отдали основной образовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой «От рождения до школы», т.к данная программа для наших детей более доступна. На основе данной программы была разработана наша основная образовательная программа. Разрабатывала программу зам.директора УВР Маджар В.А.
После того, как мы определились с программой -это был первый шаг, вторым шагом было составление учебного плана.
Согласно учебному плану составили расписание занятий, разработали перспективное планирование ( с января по май) по образовательным областям ( направлениям).
Данное направление позволило нам осуществлять выход в город с детьми. Дети познакомились с дорожными знаками, с работой светофора, учились переходить дорогу по пешеходному переходу. Будущие первоклассники проделали путь от д/дома и до школы, а потом обратно. Очень интересными и познавательными были экскурсии в магазины: цветочный, «Дикси». В цветочном магазине продавец интересно рассказал о цветах, о ее работе. А в магазине «Дикси» ребята сами оплатили покупку на кассе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально – творческие.
Это направление включает:
Развитие элементарных математических представлений;
Детское экспериментирование;
Ребенок и мир природы.
Образовательная область.«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: достижение целей формирования интереса и эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Это направление включает:
Художественно – изобразительную деятельность;
Детское конструирование;
Музыкальное развитие.
Программа имеет 5 направлений развития детей. Мы на группе разрабатывали 3 направления и проводили по ним занятия.
Образовательную область «Речевое развитие разрабатывала и занималась с детьми Т.М. Ковалькова.
Образовательную область «Физическое развитие разрабатывала и занималась Луканина Т.М.
Руководителями учреждения совместно с библиотекарями была закуплена необходимая методическая литература и дидактическими материал по программе .
Занятия согласно расписанию начали проводить с января.
Большая работа была проведена по созданию предметно- развивающей среды. Предметно - развивающая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Были созданы центры:
Центр художественного творчества ( в свободном доступе имеются необходимые материалы для творчества: цветные карандашами, краски, альбомные листы, пластилин, цветные мелки и т.д.
Центр сенсорного развития (представлен: мазайкой различного вида и размера; мягким конструктором «шнуровкой», логическими кубиками; пирамидками и т.д.)
Центр конструирования ( в наличии строительный материал, конструктор «Лего» разного размера).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.