Отчет по практике педагогика
Оценка 4.9

Отчет по практике педагогика

Оценка 4.9
docx
09.08.2022
Отчет по практике педагогика
Практика отчет (1).docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

«Учебная практика (ознакомительная)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясногорская средняя общеобразовательная школа Оловянинского района Забайкальского края

  (полное наименование организации – место прохождение практики)

 

обучающегося             ___Кузнецовой Татьяны Сергеевны_____

(фамилия, имя, отчество)

 

Курс  1  Группа ИЗОз-21

 

Направления подготовки (специальности) 44.03.01 Педагогическое образование

(шифр, наименование)

Профиль «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» 

 

 

 

Руководитель практики от вуза: доцент,

кандидат педагогических наук,

доцент                                                                                         Попова Наталья Николаевна

(ученая степень, должность, Ф.И.О.)

 

 

 

Руководитель практики от предприятия:                             

 Директор Ясногорской СОШ                                                          Шкляр Ольга Григорьевна

 

 

 (должность, Ф.И.О.)                                                                                              (подпись,  печать)

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Учебная практика (ознакомительная), является органичной частью Вашего образовательного маршрута в вузе и профессионального становления. В процессе прохождения учебной практики Вы будете выполнять педагогическое мини-исследование, направленное на изучение образовательного процесса  содействующее получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской  деятельности на базе образовательной организации.

            По каждой теме исследования сформулирована профессиональная педагогическая задача и дано задание, содействующее её решению и позволяющая вникнуть в технологию педагогического исследования, и поспособствуют ознакомлению с образовательным процессом в образовательной организации.

            В основу отчета авторами положен компетентностный подход, способствующий овладению Вами умениями и навыками решения следующих пяти групп профессиональных задач:

        «видеть» ребенка в образовательном процессе;

        строить образовательный процесс в направлении достижения целей основной школы  (или другой образовательной организации);

        устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

        создавать и использовать условия образовательной среды;

        проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

            По итогам учебной практики Вы представляете руководителям практики дневник и оформленный Вами отчет.   

 

Задача 1. «Исследование информационно-образовательной среды образовательной организации»

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

 

Задача. На основе работы с документацией, исследуйте информационно-образовательную среду школы по представленному плану. Заполните таблицу 1 и таблицу 2. Проанализируйте, насколько соответствует информационно-образовательная среда школы современным требованиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ‒ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Устав школы ‒ это правовой документ, регламентирующий взаимоотношения школы с учредителем (как правило, это муниципалитет) и заказчиком (то есть родителями или законными представителями учащихся).

Программа развития школы ‒ стратегический документ, определяющий цели образования и воспитания с учетом приоритетов и стратегии государственного стандарта образования, помогает обозначить важнейшие проблемы, разработать направления развития школы.

 

 

Таблица 1.

Описание образовательной среды школы

План описания

Характерные черты образовательной среды школы

1.                   

Полное название  образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясногорская средняя общеобразовательная школа Оловянинского района Забайкальского края

2.                   

Цели и задачи  образовательного учреждения(см. Устав школы, Программу развития школы)

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение реализации права каждого на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 3.2. Целями деятельности Учреждения являются: 3.2.1. при реализации программ основных образовательных программ дошкольного образования – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 3.2.2. при реализации основных образовательных программ начального общего образования - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); 3.2.2. при реализации основных образовательных программ основного общего образования - становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению); 3.2.3. при реализации основных образовательных программ среднего общего образования - дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

3.                   

Режим работы школы

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность урока: 45 минут. Режим работы – 5 -дневная неделя. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней. ОУ работает в две смены.

4.                   

Программы внеурочной деятельности, реализуемые образовательной организацией

Кружки: «Креативность, дизайн», Рисование песком, «Студия Вдохновения», «Шахматы», «Финансовая грамотность»; школьный спортклуб «Триумф»

 

 

 

5.                   

Традиции школы

Праздник первого звонка. День учителя и самоуправления. Новогодние праздники. Вечер встречи с выпускниками. Встречи с ветеранами. Праздники последнего звонка. Выпускные вечера.

6.                   

Количество и контингент учащихся (см. социальный паспорт школы)

Более 1000 чел.

 

7.                   

Количество учителей, работающих в школе, из них имеют квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня

60 учителей, 18 с высшей категорией, 11 с первой категорией.

8.                   

Участие школы и  учителей в муниципальных, районных краевых, всероссийских и международных конкурсах

15 октября 2021г. «Этническое разнообразие- сила России» в МБОУ Ясногорская СОШ

9.                   

Школа в своей работе использует инновации

 Применение мультимедиа в учебной деятельности (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты и т. п.); · Новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки); · Активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени); · Внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки. · Методы, призванные беречь здоровье ученика (причем как физическое, так и психическое, участие психолога в оценке психологического состояния детей в школе).

10.               

Результаты  выпускных экзаменов в 9-х кл. (последние три года)

 

11.               

Особенности системы оценивания учащихся в школе (традиционная система, безотметочная система, рейтинг, портфолио и др.)

традиционная

12.               

Образовательные маршруты учащихся

основная образовательная  программа дошкольного образования, основная образовательная  программа начального общего образования, основная образовательная  программа основного общего образования, основная образовательная  программа среднего общего образования,  Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, ...от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы. 

13.               

Детские общественные организации, органы самоуправления

Формами самоуправления являются Педагогический совет, Общее собрание работников МОУ Ясногорская СОШ, Конференция коллектива МОУ Ясногорская СОШ, управляющий Совет. Российское движение школьников « Импульс», «ЮНармия», волонтерский отряд «На встречу жизни», отряд  «Ясногорские казачата».

14.               

Элементы инфраструктуры школы

- 11 кабинетов начальной школы;

- предметные кабинеты: 4 кабинета – русского зыка, 3 кабинета математики, 4 кабинета английского  языка, 2 кабинета истории,1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет ИЗО и музыки, 3 кабинета технологии;

- 3 компьютерных класса;

- библиотека с читальным залом;

-спортивный зал;

- административные кабинеты: директора, заместителей директора, социального педагога,  педагога-организатора;

Специальные коррекционные занятия:

 - кабинет логопеда ; 

-кабинет  психолога;

Медицинское обслуживание, лечебно - оздоровительная база: 

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

Общественное питание: 
- кухня;
- столовая.

 

Таблица 2.

Информационные ресурсы школы

п/п

Информационные ресурсы

Имеются

Отсутствуют

1

Электронная библиотека

+

 

2

Образовательный сайт

+

 

3

Компьютерный класс

+

 

4

Количество компьютеров в школе

68

 

5

Количество компьютеров/учащихся

35

 

6

Подключение к Интернет

+

 

 

Вывод: насколько соответствует информационно-образовательная среда школы современным требованиям: информационно-образовательная среда школы соответствует современным требованиям. Школа хорошо технически оснащена- имеется компьютерный класс, ноутбуки; компьютеры,  проекторы и доски практически в каждом классе; есть свой сайт, электронная библиотека, подключение к интернет.

 

 

Задача 2.«Исследование направлений воспитательной деятельности образовательной организации»

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ПК-1 способен разрабатывать образовательную программу по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС начального, среднего общего образования;

 

   ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

 

Задача. Изучив,  «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», проанализируйте цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере личностного развития и воспитания, в сфере общественных отношений, в сфере государственных отношений. Сделайте вывод (заполните таблицу 3). Объединившись в творческие команды, разработайте и подготовьте творческую презентацию о каждом направлении воспитательной работы  образовательной организации

Таблица 3.

Название сферы развития и воспитания

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Сфера личностного развития и воспитания

• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

• формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Сфера общественных отношений

• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода;

• законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Сфера государственных отношений

• укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

• повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

• укреплению национальной безопасности.

 

Изучив план воспитательной деятельности образовательной организации, являющийся одним из разделов годового плана образовательной деятельности, представленного на официальном сайте образовательной организации, которая выступает базой Вашей практики, проанализируйте его соответствие основным положениям «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», например:

        направления, по которым ведется воспитательная работа в образовательной организации;

        организация социально-педагогического партнёрства;

        отражение в программе идентификации обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации;

        интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

        организация уклада школьной жизни с позиции базовых ценностей.

Таблица 4.

Соответствие плана воспитательной деятельности образовательной организации, основным положениям «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Направления воспитательной деятельности образовательной организации

Соответствие

 

1. Учебно-познавательная деятельность.

Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.

2. Научно-методическая деятельность.

Повышение квалификации, посещение семинаров; научные статьи; сайт школы.

3. Социально - психолого-педагогическая.

Сотрудничество с валантерской организацией, работа психолога в образовательном учреждении; работа  реабилитационного центра с помощью которого дети из неблагополучных семей посещают санатории для лечения и реабилитации.

4. Общественно-патриотическая деятельность.

 Прививаются знания основ гражданской идентичности личности в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей и т.д. 

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Проводятся олимпиады, соревнования по различным видам спорта, проходит урок физической культуры, имеются спортивные кружки и секции.

6. Нравственно-правовая деятельность.

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение реализации права каждого на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

7. Нравственно-эстетическая деятельность

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей
и др.

8. Трудовая деятельность

Путем проведения субботников; летняя отработка.

9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями

Сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.

10. Организация социально-педагогического партнёрства

 Доверие, общие цели и ценности, добровольность и долговременность отношений, а также признание взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования. Сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизация отношений.

 

В ходе изучения нормативных документов и методической литературы выяснилось, что пути реализации Программы духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста - это единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, осуществляемое через разнообразные формы и способы организации детей и родителей. Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. Участие школьников в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Занятие физической культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Проблему духовно - нравственного развития и воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги. Теоретический анализ состояния проблемы выявил интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении уровня духовно - нравственного воспитания школьников
Проблему эстетического цикла помогают реализовывать целый комплекс воспитательных задач. Дисциплины этого комплекса направлены на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-этические достижения народов разных стран, умение понимать и оценивать творения художников разных эпох.

Воспитание твердой патриотической позиции, развитие интереса к явлениям общественной жизни.

Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях - цель воспитательной работы школы.

 

Задача 3. «Моя программа самоорганизации и самообразования»

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. ПК-1 способен разрабатывать образовательную программу по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС начального, среднего общего образования.

 

Задача. Опишите источники самообразования, которые Вы использовали при прохождении учебной практики. Приведите функции самообразования, которые выделены М. Князевой. Как вы понимаете их содержание? Приведите собственный пример на каждую из функции, исходя из собственного опыта, полученного при прохождении учебной практики.

Таблица 5.

Функции самообразования

Содержание функции

Собственный пример

1

Экстенсивная

накопление, приобретение новых знаний

Посетив уроки, я узнала для себя много нового, различные приемы организации и т.д. Очень интересно было понаблюдать, то как педагог организует свою деятельность и работу с детьми.

2

Ориентировочная

определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе

 «Образовательное пространство» представляется как пространство образования. Пространство самого процесса. В рамках второго «образовательное пространство» рассматривается как пространство для образования, то есть пространство, специально созданное для образовательного процесса. В научных дискуссиях образовательное пространство нередко трактуется и как система, и как среда, и как сеть образовательных учреждений. С точки зрения логики классическое определение понятия осуществляется через род и видовое отличие, а значит образовательное пространство — это, прежде всего, пространство! А если для решения частных задач допустимо его отождествление, например, с системой или средой, то следует пользоваться именно этими понятиями и хорошо разработанными подходами! Таким образом, во время прохождения практики я четко определила себя, как в пространстве образования, так и в пространстве для образования.

3

Компенсаторная

преодоление недостатков образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре

За время прохождения практики я старалась заполнить пробелы в своем образовании путем самообразования (изучения языка, культуры народов, истории, культуры речи). Поняла, что при желании обучаться чему-либо, можно достигнуть желаемых результатов легко. Для этого же и стоит мотивировать учеников к более серьезному подходу к обучению и стараться вызывать у них желание продолжать обучение.

4

Саморазвития

развитие самосознания, памяти, мышления, речи, реф­лексивных способностей и др.

Проведя самоанализ и сделав выводы вначале практики, я  занималась самообучением и развитием памяти, мышления, речи др. и я считаю, что и для современных школьников будет уместно саморазвитие.

5

Методологическая

формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия

Так как я уже работаю в школе 3 года, то для себя я четко определила своё место в мире, уже за год своей проф. деятельности я полностью связала себя со школой, с детьми, с коллективом, который меня окружает. Я планирую и в дальнейшем продолжать обучение и самообразование, саморазвитие и конечно работу с детьми по профессии.

6

Коммуникативная

установление связей между науками, специаль­ностями, возрастом

Работая в школе, мы работаем не только учителями, наша профессия тесно связана и с другими профессиями (философия, психология, социология и др.) Мы работаем категорией людей разных возрастов (ученики, родители, коллеги)

7

Сотворческая

до определение, достраивание деятельности до уровня творчества.

Очень важно в своей работе педагогу достраивать свою деятельность до уровня творчества для того что бы привлечь внимание детей, заинтересовать их, а так же для того, чтобы самому педагогу не «перегореть»

8

Омолаживания

преодоление инерции собственного мышления, пре­дупреждение застоя в своем профессиональном росте.

В любой карьере профессиональный рост и развитие играют немаловажную роль. Если они есть, то специалист получает моральное удовлетворение. Выходит, что его каждодневные действия имеют пользу, а труд ценится и не только материально. И чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося.

9

Психотерапевтическая

сохранение жизненной энергии, силы лич­ности, переживание полноты жизни.

Энергия-важнейшее топливо для всех процессов нашей жизни. Для ее поддержания необходимо стараться быть в мире с собой и с окружающими, искать новое и интересное, доверять детям- они как батарейки заряжают нас позитивом и той самой жизненной энергией. Поэтому я ни когда не устаю от своей работы и всегда стараюсь порадовать новыми интересными идеями и фактами своих учеников, и слушаю их идеи и новости.

10

Геронтологическая

поддержание связей с миром, укрепление жиз­нестойкости организма

Общение в социальных сетях, через электронную почту. Поиск моделей и способов развития компенсаторных возможностей человека 

 

Проанализируйте свои учебные и самообразовательные достижения за период обучения в вузе. Результаты отразите в таблице 6.

Таблица 6.

Период

Мои достижения

Благодаря кому / чему оно достигнуто

Область применения

1

1.09.2021 г.-13.02.2022 г.

1 курс

Заполнение пробелов в образовании, изучение научных статей, применение на практике полученных знаний и  некоторых методик обучения и воспитания.

Благодаря полученным знаниям в процессе обучения в ЗабГУ, самообразования, работы в МУ ДО «ДШИ п. Ясногорск». Благодаря поддержке коллектива и родных, положительного климата в коллективе. Благодаря прохождению практики в МОУ «Ясногорская СОШ»

Применяются на практике на работе, дома и в отношениях с окружающими. Помощь своим детям при выполнении домашнего задания.

 

К учителю современной школы предъявляются требования со стороны государства, общества, школы, чтобы соответствовать им он должен обладать большим ансамблем личностных (профессиональных и др.) качеств.  Умение общаться является одним из важных качеств педагога. На практике Вы обратили внимание, что педагог общается не только со своими коллегами, но и с обучающимися, родителями, социальными партнерами образовательной организации. Проверьте себя, насколько Вы приятны в общении. Отвечайте «да» или «нет».  Подсчитайте баллы, результаты отразите в таблице7.

Таблица 7.

 

Вопрос

Да

Нет

1

Вы любите больше слушать, чем говорить?

1

0

2

Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

1

0

3

Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

1

0

4

Вы любите давать советы?

0

1

5

Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

0

1

6

Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают?

1

0

7

У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

1

0

8

Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать?

1

0

9

Вы любите быть центром внимания?

1

0

10

Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

1

0

11

Вы хороший оратор?

1

0

Баллы

9

 

Ключ к самодиагностике

1-3 балла – с вами тяжело общаться (вы или молчун, или настолько общительны, что вас избегают). Избегайте крайностей!

4-9 баллов – вы не слишком общительны, но достаточно внимательный собеседник, хороший слушатель.

10 -11 баллов – вы очень приятны в общении, друзья вряд ли могут без вас обойтись.

Как молчаливость, так и излишняя общительность в равной мере создают затруднения в общении. Приятный собеседник – тот, кто соблюдает умеренность в общении, сбалансирование говорит и слушает других.

Вывод по результатам самодиагностики (над чем предстоит работать):  исходя из данного теста я хороший слушатель и внимательный собеседник. На мой взгляд, это хорошие качества для учителя. И все же следует поработать над собой для того, чтобы перебороть стеснение и научиться быстро переключаться. Мне очень легко наладить контакт с детьми, но сложно составить диалог с коллегами или родителями - начинаю смущаться.

 

Задача 4. «Рефлексия учебной практики»

Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Незаконченные предложения». Закончите следующие предложения:

Я похвалила бы себя за то, что хорошо усвоила суть занятия урока и теперь могу применить это на практике.

Особенно мне понравилось, как учитель взаимодействовала с учениками и проводила урок.

Было интересно, как дети выполняли задания, которые им дал учитель.

Я поняла, что мне это пригодится на практике.

Было трудно во время урока не задавать вопросы учителю.

Теперь я могу применить полученные знания на практике.

Меня удивило, как учитель находил подход к каждому ребёнку.

Мои ожидания полностью оправдались.

Мои перспективы в дальнейшем продолжить свое обучение.

После прохождения практики мне захотелось получать все больше новых знаний и практиковать.

 

Задачи на выбор

Задача №1. «Я учусь наблюдать и анализировать взаимодействие учителя и учащихся на уроке»

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

 

Задача. Данная задача определяется руководителем практики, исходя из направления подготовки, на котором Вы обучаетесь, и является индивидуальным заданием студента на практику. Посетите 10 любых уроков в вашем классе (в течение недели), проведите наблюдение за характером взаимодействия учителя и ученика на учебном  занятии и определите их соответствие требованиям гуманной педагогики. По каждому уроку заполните таблицу 8.  Сделайте вывод.

При оценке фактора используются ответы: да – 3 балла, частично – 2 балла, нет – 1 балл.

Программа наблюдения на учебном занятии (по П.И. Третьякову)

Урок № 1

Фамилия, имя, отчество учителя: __Епифанцева Н.В.

Предмет: __музыка

Класс: 5 «Г» класс

Таблица 8.

Оценка учебного занятия

п/п

Что смотрим на занятии?

Оценка фактора (баллы)

да

частично

нет

1.                   

Как ученики реагируют на учителя:

        доброжелательно;

        равнодушно;

        испытывают неприязнь.

3

 

 

2.                   

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3

 

 

3.                   

Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3

 

 

4.                   

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

 

2

 

5.                   

Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

3

 

 

6.                   

а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

        авторитарный стиль;

        демократический стиль;

        либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

 

3

 

2

 

 

7.                   

Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 

3

 

 

8.                   

Каков преимущественный характер учебной деятельности:

        репродуктивный;

        конструктивный;

        творческий.

3

 

 

9.                   

Достигнуты ли задачи учебного занятия:

        обучающие

        развивающие;

        воспитывающие;

        здоровье сберегающие.

3

 

 

 

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия.

Гуманная педагогика предлагает рассматривать школу как отрезок жизненного пути, проходя который ребенок не только получает знания, умения, навыки, но, что самое главное, на котором происходит нравственное и культурное становление его личности. В гуманной педагогике качество знаний определяется не только их усвоением, но, главное – отношением человека к ним.

 Принципы гуманной педагогики:

  • очеловечивать среду вокруг ребёнка;
  • проявлять творящее терпение;
  • принимать любого ребёнка таким, какой он есть (не ломать его волю);
  • строить отношения сотрудничества с ребенком (я - тоже ученик, а он - учитель);
  • преисполниться оптимизмом в отношении ребенка;
  • проявлять преданность и искренность в отношении ребёнка (единственный защитник детства - учитель).

В начале урока применялся метод формирования поведения и организации деятельности.

На уроке преподаватель проявляла огромное терпение и сотрудничала с учениками - вовлекала в дискуссии по теме, задавала наводящие вопросы. При проведение данного урока, можно заметить, что учитель достаточно хорошо знает предмет, это можно сказать по тому, как она грамотно организует деятельность учащихся и свою. Так же учитель владеет достаточно большим кругозором по теме урока, которую она проводит - приводит примеры-аргументы не только из учебного материала, но и подтверждает примерами из жизни. Был использован метод формирования сознания. Тип урока познавательный. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Использовалась вся необходимая наглядность к уроку (презентация, учебник). Так же был использован метод формирования отношения и чувств через презентацию, музыкальное сопровождение и эмоциональные высказывания самих учеников. Дети внимательно слушают преподавателя, присутствует рефлексия, похвала, совместная работа. Дети с удовольствием работают на уроке. На мой взгляд, главными факторами эффективного педагогического общения на уроках являются профессиональные качества личности учителя - нравственные, коммуникативные и интеллектуальные. В результате все задачи учебного занятия на уроке были достигнуты.

Урок № 2

Фамилия, имя, отчество учителя: __Епифанцева Н.В.

Предмет: ИЗО.

Класс: 8 «Б» класс.

Таблица 8.

Оценка учебного занятия

п/п

Что смотрим на занятии?

Оценка фактора (баллы)

да

частично

нет

10.               

Как ученики реагируют на учителя:

        доброжелательно;

        равнодушно;

        испытывают неприязнь.

3

 

 

11.               

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3

 

 

12.               

Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3

 

 

13.               

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

3

 

 

14.               

Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

3

 

 

15.               

а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

        авторитарный стиль;

        демократический стиль;

        либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

 

3, 3

 

 

 

 

16.               

Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 

3

 

 

17.               

Каков преимущественный характер учебной деятельности:

        репродуктивный;

        конструктивный;

        творческий.

3

 

 

18.               

Достигнуты ли задачи учебного занятия:

        обучающие

        развивающие;

        воспитывающие;

        здоровье сберегающие.

3

 

 

 

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия: учителем используется целесообразный стиль общения, с каждым учеником поддерживается психологический комфорт при общении. Заметна высокая заинтересованность учителя в том, что бы все обучающиеся поняли материал, и все активно принимали участие в уроке. Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала. Тип урока познавательный.

В начале урока применялся метод формирования поведения и организации деятельности.

На уроке преподаватель проявляла огромное терпение и сотрудничала с учениками - вовлекала в дискуссии по теме, задавала наводящие вопросы. Дети с удовольствием отвечали на уроке и высказывали свое мнение. Был использован метод формирования сознания. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Использовалась вся необходимая наглядность к уроку (презентация, учебник). Так же был использован метод формирования отношения и чувств через презентацию, музыкальное сопровождение и эмоциональные высказывания самих учеников. На мой взгляд, главными факторами эффективного педагогического общения на уроках являются профессиональные качества личности учителя - нравственные, коммуникативные и интеллектуальные. В результате все задачи учебного занятия на уроке были достигнуты

 

Урок № 3

Фамилия, имя, отчество учителя: __Епифанцева Н.В.

Предмет: _ИЗО.

Класс: 8 «Г» класс.

Таблица 8.

Оценка учебного занятия

п/п

Что смотрим на занятии?

Оценка фактора (баллы)

да

частично

нет

19.               

Как ученики реагируют на учителя:

        доброжелательно;

        равнодушно;

        испытывают неприязнь.

3

 

 

20.               

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3

 

 

21.               

Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3

 

 

22.               

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

3

 

 

23.               

Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

3

 

 

24.               

а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

        авторитарный стиль;

        демократический стиль;

        либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

 

3

 

2

 

 

25.               

Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 

3

 

 

26.               

Каков преимущественный характер учебной деятельности:

        репродуктивный;

        конструктивный;

        творческий.

3

 

 

27.               

Достигнуты ли задачи учебного занятия:

        обучающие

        развивающие;

        воспитывающие;

        здоровье сберегающие.

3

 

 

 

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия:

На уроке был использован метод формирования сознания. Тип урока познавательный. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Так же был использован метод формирования отношения и чувств через презентацию, музыкальное сопровождение и эмоциональные высказывания самих учеников, дискуссии. Дети принимали активное участие и представляли собственные исследования- доклады и сообщения. В результате все задачи учебного занятия на уроке были достигнуты.

 

Урок № 4

Фамилия, имя, отчество учителя: __Епифанцева Н.В.

Предмет: __ ИЗО.

Класс: 8 «А» класс.

Таблица 8.

Оценка учебного занятия

п/п

Что смотрим на занятии?

Оценка фактора (баллы)

да

частично

нет

28.               

Как ученики реагируют на учителя:

        доброжелательно;

        равнодушно;

        испытывают неприязнь.

3

 

 

29.               

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3

 

 

30.               

Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3

 

 

31.               

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

3

 

 

32.               

Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

3

 

 

33.               

а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

        авторитарный стиль;

        демократический стиль;

        либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

 

3, 3

 

 

 

 

34.               

Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 

3

 

 

35.               

Каков преимущественный характер учебной деятельности:

        репродуктивный;

        конструктивный;

        творческий.

3

 

 

36.               

Достигнуты ли задачи учебного занятия:

        обучающие

        развивающие;

        воспитывающие;

        здоровье сберегающие.

3

 

 

 

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия:

На уроке преподаватель вовлекала в дискуссии по теме, задавала наводящие вопросы. Дети с удовольствием отвечали на уроке и высказывали свое мнение, представляли собственные личностные достижения- результаты сбора и обработки информации по изучаемой теме (сообщения, рефераты, доклады). Был использован метод проектов. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Тип урока познавательный. Использовалась вся необходимая наглядность к уроку (презентация, учебник). Так же был использован метод формирования отношения и чувств через презентацию, музыкальное сопровождение и эмоциональные высказывания самих учеников. Учитель любую ситуацию держит под контролем. Любое отклонение от плана урока предотвращается, что способствует все же творческому характеру учебной деятельности учащихся. В результате все задачи учебного занятия на уроке были достигнуты

 

Урок № 5

Фамилия, имя, отчество учителя: __Епифанцева Н.В.

Предмет:  ИЗО.

Класс: 5 «Б» класс..

Таблица 8.

Оценка учебного занятия

п/п

Что смотрим на занятии?

Оценка фактора (баллы)

да

частично

нет

37.               

Как ученики реагируют на учителя:

        доброжелательно;

        равнодушно;

        испытывают неприязнь.

3

 

 

38.               

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3

 

 

39.               

Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3

 

 

40.               

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

3

 

 

41.               

Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

3

 

 

42.               

а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

        авторитарный стиль;

        демократический стиль;

        либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

 

3, 3

 

 

 

 

43.               

Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 

3

 

 

44.               

Каков преимущественный характер учебной деятельности:

        репродуктивный;

        конструктивный;

        творческий.

3

 

 

45.               

Достигнуты ли задачи учебного занятия:

        обучающие

        развивающие;

        воспитывающие;

        здоровьесберегающие.

3

 

 

 

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия.

На уроке использовалась технология обучения развития критического мышления.  Учитель заинтересовала детей и вовлекла в дискуссию ,мотивировала их к дальнейшему изучению темы. Использовалась вся необходимая наглядность к уроку (презентация,  фрагмент фильма, учебник). Так же был использован метод формирования отношения и чувств через музыкальное сопровождение и эмоциональные высказывания самих учеников. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала. Тип урока познавательный. В результате все задачи учебного занятия на уроке были достигнуты

 

Задача №2. «Я изучаю карьерную стратегию учителя современной школы»

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения данной задачи Вы овладеваете следующими компетенциями: УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

 

Задача. Изучить карьерную стратегию учителя: проанализировав портфолио профессиональной деятельности педагога, выявите результаты его профессионально-личностных достижений и перспективы его карьерного роста. Выявите проблему, над которой работает учитель в процессе самообразования. Результаты отразите в таблице 9.

 

Таблица 9.

Результат исследования  профессионального роста учителя

п/п

План исследования

Характеристика профессиональных достижений учителя

1.

Какое учебное заведение закончил?

Сретенское педагогическое училище им Ф.В. Гладкова Читинской области

2.

Уровень квалификации.

Учитель высшей категории

3.

Достижения учителя  (звания, дипломы, грамоты, аттестаты, вымпелы, значки и др.).

-Почётная грамота министерства образования и науки, и молодёжной политики Забайкальского края. За многолетний добросовестный труд в сфере образования Забайкальского края, профессионализм. 2020; приказ №11от 08.04.2020;

 

-Грамота за добросовестное выполнение обязанностей руководителя МО 2019-2020; приказ 223 от 10.10.2020;

 

-Почётная грамота победитель школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2021». Пр.№ 312 от 28.02.2021

 

-Благодарственное письмо за участие в муниципальном этапе краевого конкурса  Учитель года 2021». №11от 11.03.2021.

4.

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня (от школьного до международного).

-Благодарность за профессиональную и плодотворную деятельность, инициативность т творческий поиск в развитии дополнительного образования детей.2018;

 

-Диплом IV Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» 2019года, успешна прошла.

 

-Диплом Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие":

Классное руководство в условиях реализации требований ФГОС

Награждается победитель 2 место.2019;

 

-Грамота за проведение мастер-класса для районного семинара учителей технологии, музыки и изобразительного искусства «Территория развития, творчества и успеха».2019;

 

-Грамота за помощь и оформление зала к районному смотру-конкурсу «Я люблю Театр», посвященному Году театра в России и 75-й годовщине Великой Победы.2019;

Учебные и личностные достижения учащихся

5.

Динамика учебных достижений учащихся (уровень успеваемости и качества обученности).

2020-2021 уч.г

Успеваемость, %       Качество, %

100                              95.8

6.

Результаты  выпускных экзаменов в 9-х кл. (последние три года).

-

7.

Победы учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

- Диплом Всероссийский конкурс талантов и достижений для детей и молодёжи. 2018 Диплом участника награждается ученица 8 класса Коренева Татьяна в номинации «Артист и художник»;

-Грамота за помощь, в подготовке победителей во II Всероссийском конкурсе

рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» приуроченном ко дню Защитника Отечества. 2019. Руководитель: Епифанцева Надежда Владиславовна. Участники-Гурулёва Мария-2 место, Бородай Дарья-2 место, Логвиненко Александар-2 место;

8.

Участие учащихся в учебно-исследовательской работе, исследовательских проектах и конкурсах.

-

9.

Участие и победы школьников в социально-значимых и творческих  проектах.

-

Достижения в научно-методической работе

10.

Авторские программы элективных и других курсов.

«Креативность, дизайн »-кружок

Рисование песком - кружок

Студия Вдохновения - кружок

 

 

11.

Публикации (статьи, методические рекомендации, учебные пособия и т.д.).

 Ресурс https://infourok.ru/user/epifanceva-nadezhda-vladislavovna

 

12.

Участие в открытых мероприятиях, конференциях, семинарах (от школьного до международного уровня).

-Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения»2018;

-Диплом IV Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» 2019года, успешна прошла.

-Грамота за проведение мастер-класса для районного семинара учителей технологии, музыки и изобразительного искусства «Территория развития, творчества и успеха».2019;

 

13.

Проблема исследовательской деятельности учителя.

-

14.

Опытно-экспериментальная работа (тема, статус).

-

15.

Общественная работа (членство в различных общественных организациях, Советах, проектах с указанием роли участия).

-

16.

Повышение квалификации за последние 5 лет (курсы повышения квалификации,  указывается вид полученного документа).

20.02.2017, г. Петрозаводск, 108 часов, удостоверение о повышении квалификации, «Разработка урока ИЗО/МХК по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»

25.11.2019, г. Чита, 8 часов, «Сопровождение детей ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ООО с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» Центр «ДАР»;

06.02.2020, г. Петрозаводск, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации, «Классное руководство по ФГОС»;

19.10-06.10.2020, г. Ростов на Дону, 108 часов, удостоверение о повышении квалификации, «Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»;

07.12-19.12.2020, г. Чита, 74 часа, удостоверение о повышении квалификации, Реализация гуманитарного направления в интегрированном учебном курсе «Забайкаловедение» с учётом ФГОС и Компетенций преподавания предметов»;

17.05.-25.05.2021, г. Чита, 36 часов, Психолого-педагогические технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Модуль 3. "Модели обучения и комплексного сопровождения детей с нарушением развития").

17.

Отзывы о педагогической деятельности  учителя и её результатах (представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др.).

Коллеги отзываются, как об ответственном и старательном специалисте. Родители и дети отзываются исключительно положительно. 

 

Задача. Изучить ФГОС основного общего образования (5-9 кл.). Ответьте на вопросы.

1.                  Какие требования устанавливает стандарт к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования?

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; мета предметным, включающим освоенные обучающимися меж предметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

2.                  Охарактеризуйте личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

       3. Изучите предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом специфики предметной области « Изобразительное искусство и декоративно - прикладное искусство».

 Искусство Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Предметные результаты изучения предметной области "Искусство" должны отражать: Изобразительное искусство:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

 6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение Учебная практика (ознакомительная), является органичной частью

Введение Учебная практика (ознакомительная), является органичной частью

Таблица 1. Описание образовательной среды школы №

Таблица 1. Описание образовательной среды школы №

Режим работы школы Учебный год начинается 1 сентября

Режим работы школы Учебный год начинается 1 сентября

Особенности системы оценивания учащихся в школе (традиционная система, безотметочная система, рейтинг, портфолио и др

Особенности системы оценивания учащихся в школе (традиционная система, безотметочная система, рейтинг, портфолио и др

Количество компьютеров в школе 68 5Количество компьютеров/учащихся 35 6Подключение к

Количество компьютеров в школе 68 5Количество компьютеров/учащихся 35 6Подключение к

Сфера личностного развития и воспитания • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; • готовность и…

Сфера личностного развития и воспитания • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; • готовность и…

Изучив план воспитательной деятельности образовательной организации, являющийся одним из разделов годового плана образовательной деятельности, представленного на официальном сайте образовательной организации, которая выступает базой

Изучив план воспитательной деятельности образовательной организации, являющийся одним из разделов годового плана образовательной деятельности, представленного на официальном сайте образовательной организации, которая выступает базой

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

Таблица 5. № Функции самообразования

Таблица 5. № Функции самообразования

Так как я уже работаю в школе 3 года, то для себя я четко определила своё место в мире, уже за год своей проф

Так как я уже работаю в школе 3 года, то для себя я четко определила своё место в мире, уже за год своей проф

Заполнение пробелов в образовании, изучение научных статей, применение на практике полученных знаний и некоторых методик обучения и воспитания

Заполнение пробелов в образовании, изучение научных статей, применение на практике полученных знаний и некоторых методик обучения и воспитания

Задача 4. «Рефлексия учебной практики»

Задача 4. «Рефлексия учебной практики»

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности? 2 2

Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности? 2 2

Был использован метод формирования сознания

Был использован метод формирования сознания

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия: учителем используется целесообразный стиль общения, с каждым учеником поддерживается психологический комфорт…

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия: учителем используется целесообразный стиль общения, с каждым учеником поддерживается психологический комфорт…

Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? 3 2 1

Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? 3 2 1

Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль

Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие? 3 2

Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие? 3 2

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

России и 75-й годовщине Великой

России и 75-й годовщине Великой

Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения

Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения

Отзывы о педагогической деятельности учителя и её результатах (представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др

Отзывы о педагогической деятельности учителя и её результатах (представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред

ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред

(цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и…

(цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022