Отчет
о работе над методической темой
воспитателя Кузевановой Елены Павловны(ФИО)
за 2019-2020гг.
Методическая тема: Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у воспитанников среднего звена
Работа рассчитана на (1,2,3,4-5 года (лет).
Цель работы: Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально- педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности.
Задачи работы: 1. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств учащихся;
2. Формирование комплекса организационно- методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в школе;
3. Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах гражданского, духовно-нравственного становления и воспитания детей;
4. Интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогических и других гуманитарных программах, реализуемые в школе;
5. Реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия и благотворительности;
6. Реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров и других специалистов в области духовно-нравственного воспитания;
7. Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений;
8. Внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы.
Обоснование выбора темы: В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовнонравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания.
План работы по теме самообразования
№ п/п |
Вид работы |
Содержание деятельности |
Результаты |
Сроки |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Участие в различных мероприятиях
● __________________________
● __________________________
● ________________________
Дата подпись/Расшифровка/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.