Отчет по самообразованию

  • docx
  • 16.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчет по самообразованию по теме.docx

Отчет по самообразованию

воспитателя Парниковой Елены Юрьевны

по  теме «Игра, как средство развития познавательной сферы обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»  

 

В работе с детьми с ОВЗ  большое место занимает игра. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности обучающихся.

В игре дети с ОВЗ познают окружающий мир, пространство, которое их окружает, знакомятся со свойствами предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать,  адаптируются к многообразию межличностных отношений.

 

Я  работаю по данной теме  2 год.

 

Целью данной работы стало:

·        развитие познавательной активности, мотивационных процессов;

·        расширение образовательного пространства;

·        повышение работоспособности  воспитанников;

·        развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

 

Что предусматривает решение следующих задач:

1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря) ;

Получаемый результат: в процессе игр у обучающихся развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

    

 

 

В своей работе в этом году я особое внимание  направила на:

·     развитие предметно-развивающей среды в классе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей. 

Систематически пополнялась картотек игр. Наглядный и раздаточный материал к играм, доступный для использования в самостоятельной деятельности обучающимися.

 

·       проанализировала психолого-педагогическую литературу по проблеме развития познавательного интереса обучающихся с ОВЗ.

   Вызвали особый интерес статьи, в которых описан опыт использования различных игр во внеурочной деятельности. Так, в статье О.П. Колосковой «Возможности дидактической игры в процессе интеллектуально-познавательной внеурочной деятельности» [с. 84-87] подчеркивается, что успешное овладение знаниями в невозможно без интереса к учебе. Эту проблему и помогает решить внеурочная деятельность. Одним из основных видов деятельности на внеурочных занятиях, проводимых О.П. Колосковой является дидактическая игра. Она способствует воспитанию самостоятельности и инициативности школьников, также способствует приобретению знаний, активизируя и стимулируя этот процесс.  Наиболее успешно задача развития познавательного интереса решается с помощью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Содержание игры может быть как предметным, так и тематическим.

  Интересен опыт, описанный в статье Н.А. Литвак «Развитие познавательной активности школьников при использовании игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности».  В своей статье она указывает на то, что развивать познавательный интерес помогают интеллектуально-дидактические игры.

·                   Мной разработана  система коррекционно – развивающей работы

 по формированию познавательной сферы обучающихся.

 

В моей работе особое место уделено играм,  направленным на формирование    сотрудничества;  чувства единства, умение действовать согласованно.

Данный опыт был представлен на МО воспитателей 16.02.2021 г., на котором обсуждался вопрос «Формирования классного коллектива…»