Отчет по самообразованию
воспитателя Парниковой Елены Юрьевны
по теме «Игра, как средство развития познавательной сферы обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»
В работе с детьми с ОВЗ большое место занимает игра. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности обучающихся.
В игре дети с ОВЗ познают окружающий мир, пространство, которое их окружает, знакомятся со свойствами предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, адаптируются к многообразию межличностных отношений.
Я работаю по данной теме 2 год.
Целью данной работы стало:
· развитие познавательной активности, мотивационных процессов;
· расширение образовательного пространства;
· повышение работоспособности воспитанников;
· развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
Что предусматривает решение следующих задач:
1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря) ;
Получаемый результат: в процессе игр у обучающихся развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
В своей работе в этом году я особое внимание направила на:
· развитие предметно-развивающей среды в классе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей.
Систематически пополнялась картотек игр. Наглядный и раздаточный материал к играм, доступный для использования в самостоятельной деятельности обучающимися.
· проанализировала психолого-педагогическую литературу по проблеме развития познавательного интереса обучающихся с ОВЗ.
Вызвали особый интерес статьи, в которых описан опыт использования различных игр во внеурочной деятельности. Так, в статье О.П. Колосковой «Возможности дидактической игры в процессе интеллектуально-познавательной внеурочной деятельности» [с. 84-87] подчеркивается, что успешное овладение знаниями в невозможно без интереса к учебе. Эту проблему и помогает решить внеурочная деятельность. Одним из основных видов деятельности на внеурочных занятиях, проводимых О.П. Колосковой является дидактическая игра. Она способствует воспитанию самостоятельности и инициативности школьников, также способствует приобретению знаний, активизируя и стимулируя этот процесс. Наиболее успешно задача развития познавательного интереса решается с помощью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Содержание игры может быть как предметным, так и тематическим.
Интересен опыт, описанный в статье Н.А. Литвак «Развитие познавательной активности школьников при использовании игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности». В своей статье она указывает на то, что развивать познавательный интерес помогают интеллектуально-дидактические игры.
· Мной разработана система коррекционно – развивающей работы
по формированию познавательной сферы обучающихся.
В моей работе особое место уделено играм, направленным на формирование сотрудничества; чувства единства, умение действовать согласованно.
Данный опыт был представлен на МО воспитателей 16.02.2021 г., на котором обсуждался вопрос «Формирования классного коллектива…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.