Отчет по самообразованию Капорской Е.Л. за 2014-2015 год

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет по самообразованию Капорской Е.Л. за 2014-2015 год Моя тема самообразования «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» выбрана не случайно. Я работаю в группе раннего возраста второй год и ни для кого не секрет, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то , как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Иконка файла материала отчет по самообразованию.docx

                   Отчет по самообразованию Капорской Е.Л. за 2014-2015 год

         Моя тема самообразования «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» выбрана не случайно. Я работаю в группе раннего возраста второй год и ни для кого не секрет, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то , как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Дети приходят в нашу группу еще плохо держат ложку, не умеют пить из кружки, неловко берут карандаш и многое другое связанное с мелкой моторикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными.

Поэтому считаю, что мелкую моторику важно и нужно развивать именно с самого раннего возраста.

При изучении данного вопроса не обойтись без теоретической базы. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1.     Н.А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей»

2.     А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

3.     Янушко Е. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

1.     http://doshkolnik.ru/motorika/9636-motorika.html

2.     http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/22/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-rannego-vozrasta

3.     http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-roditelei-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-ruk-u-detei-1-3-let.html

4.     http://www.vse-pro-detey.ru/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/

В течении года для развития моторики использовались различные виды  деятельности: пальчиковые игры, нетрадиционные методы рисования, лепка, пальчиковый театр, массаж «Су-Джок»

 Перед собой я поставила такую  цель:

Цель: разработать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.      Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры,  настольные игры.

2.      Разучить с детьми пальчиковые игры.

3.      Формировать навыки предметной деятельности детей.

4.      Формировать навыки самообслуживания.

5.      Привлекать родителей  к совместной деятельности.

 

Задачи достигались через разнообразные виды деятельности:

– развитие мелкой моторики рук через игру  с пособиями : пристежки, застежки, молнии, пуговицы разные виды шнуровок.

- игры с вкладышами,  конструктором.

- игры с крупами (манка)

- рисование пальчиками, лепка тестом.

Поделки используем в качестве подарков, для украшения группы.

Через непосредственно образовательную деятельность

– работа с бумагой. Дети знакомятся со свойствами бумаги: рвется, мнется, шуршит. Делают из бумаги делают комочки, составляют  простейшие аппликации с помощью воспитателя.

– работа с тестом  и пластилином.

- пальчиковые игры и упражнения.

Также детям предлагается нетрадиционные виды массажа:

-«Су-Джок» терапия.

«Су-Джок» – это маленький и компактный  массажный мячик, который состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри которого находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев.

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых  игр. Изготовила папку - передвижку «Ум ребенка на кончиках пальцев». Ко дню «Открытых дверей» сделала буклет по пальчиковым играм. А  так же показала презентацию по теме «Развитие мелкой моторики рук» с фотографиями детей во время игр и режимных моментов.

В результате своей работы, к концу года действия рук детей стали более согласованны. Движения целенаправленны и точны. По мере того как развивается рука ребенка, наблюдается положительное изменение в развитии речи детей, психических функций (памяти, внимания, мышления) интеллекта и физического здоровья.  Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, уменьшилась скованность движений. Подавляющее большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук и общей моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru