Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Оценка 4.6
Особые потребности
doc
дефектология +1
Взрослым
15.01.2017
• В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Радуга» под редакцией Дороновой. Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии. На сегодняшний день не существует логопедической программы для детских садов, не имеющих в своей структуре коррекционных групп, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам. При планировании коррекционной работы опираюсь на «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Г.В.Чиркиной, 2010г.; Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет), 2006.
Отчет деятельности ДОУ.doc
Отчет о деятельности логопункта
МБДОУ «Детский сад №3»
Логопункт в ДОУ функционирует с января 1996г.
1. Нормативные документы.
Деятельность логопункта регулируется следующими документами:
Закон 273ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании»
СанПин 2.4.1.304913 «Санитарно – эпидемиологические
Приказ УО «Об открытии логопедических пунктов в ДОУ» от
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
утверждении ФГОС ДО»
11.11.2010 №402
образовательного учреждения. Принято на педагогическом совете №4 от
19.11.2010г.
программа «Радуга» под редакцией Дороновой.
Данная программа
рассчитана на дошкольников без речевой патологии. На сегодняшний день не
Положение о логопедическом пункте дошкольного
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется
существует логопедической программы для детских садов, не имеющих в
своей структуре коррекционных групп, соответствующей федеральным
государственным образовательным стандартам.
При планировании
коррекционной работы опираюсь на «Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи» под редакцией Г.В.Чиркиной, 2010г.; Нищева Н. В.
Программа коррекционноразвивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет), 2006. посещающих дошкольное
Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
Журнал обследования речи детей,
образовательное учреждение.
Журнал регистрации детей,
(логопедической) помощи.
Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по
коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в
нуждающихся в коррекционной
полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
Годовой план работы учителялогопеда.
План подгрупповых занятий с детьми.
Тетрадидневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.
Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным
учреждением.
График работы учителялогопеда,
дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией
утвержденный руководителем
учреждения (каждый день по 5ч. на 1,25 ставки).
Паспорт логопедического кабинета.
Отчеты об эффективности коррекционной (логопедической) работы за
учебный год.
На логопункте работает учитель – логопед, образование высшее
(Московский открытый социальный университет квалификация педагог
психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии, специализация
логопедия). Стаж работы в данной должности 18 лет, имеет 1
квалификационную категорию.
Достижения:
руководство временной творческой группой учителейлогопедов по
разработке мониторинга достижений ребенкалогопата в соответствии с
ФГТ (20132014 уч.год); презентация методического материала «Формирование субъектной позиции
родителя в рамках открытого воспитательнообразовательного процесса в
ДОУ» на межрайонном семинаре «Новые формы работы с семьей в
условиях ФГТ» (2014г.);
3 место(2013г.) и 2 место(2014г.) в муниципальном конкурсе
дидактических пособий среди учителей –логопедов;
выступление на ГМО учителейлогопедов «Технологическая карта
проекта. Основные характеристики педагогического проекта»;
подготовка детей на муниципальный конкурс «Знайка» (2013 – 2 место,
2014 участие);
работа в оргкомитете межмуниципального конкурса «Минута славы2014»
2. Технология зачисления детей на логопункт.
Дети на логопункт зачисляются по итогам обследования учителя
логопеда, которое проводится в период с 1 по 15 сентября и обследования
специалистами ЦДК. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от
тяжести речевого нарушения, индивидуальноличностных особенностей,
условий воспитания ребенка в семье и варьируется от 23 месяцев для
ребенка с фонетическим дефектом и до 3 лет для детей с ОНР. В конце
учебного года на итоговом педсовете учительлогопед предоставляет отчет о
деятельности логопункта, а также отчет предоставляется руководителю ГМО.
Количество детей логопункта за 3 года:
2013г. 34 ребенка;
2014г. 39 детей;
2015г. 29 детей.
Диагнозы,с которыми зачисляются дети на логопункт составляют:
ФНР 27%,
ФФНР 36%,
ОНР и НОНР 38%. Дети, имеющие сложные речевые нарушения, по решению ПМПк ДОУ
направляются на городскую ПМПК.
3. Материальнотехнические условия деятельности логопункта.
Логопункт расположен на 2 этаже в кабинете площадью 12 кв.м.
Кабинет оснащен: шкафы для пособий –1
Столы – 3.
Стол для индивидуальных занятий –1
Учительский стол –1.
Стулья – 8.
Этажерка 2
Книжные полки – 2.
Магнитная доска –1.
Фланелеграф –1.
Компьютер – 1.
Учительлогопед изготовил следующие пособия:
песочница, «Домики звуков и букв», «Календарь природы», «Логопедический
коврик», «Ателье», «Азбука волшебных самоцветов», «Пирамида», картотеки
пальчиковых игр, подвижных игр со словами, игр на развитие
фонематического восприятия, альбомы предметных картинок по лексическим
темам и др, альбомы раскрасок различной сложности, электронная картотека
домашних заданий для детей и раскрасок и др.
4. Формы работы.
Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:
диагностическое
коррекционноразвивающее
организационнометодическое
консультативное. Подгрупповая работа с детьми ведется в направлении коррекции
лексикограмматического строя языка и фонематических процессов, обучению
элементарным навыкам звукового анализа и синтеза.
Индивидуальная работа с детьми направлена на: формирование
артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию;
развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение
отработку лексикограмматических категорий.
словарного
Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения
запаса,
определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями
каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков
осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
Работа с педагогами ведется согласно годовому плану и по
индивидуальным запросам: ознакомление и анализ логопедической диагностики
группы, консультации, практикумы. Воспитатели во всех возрастных группах
проводят комплексы артикуляционной гимнастики, кинезиологических
упражнений (старший возраст). Логопед посещает занятии по развитию речи и
обучению грамоте с целью консультирования и оказания помощи в работе с
детьмилогопатами.
В период сентября по май проводятся индивидуальные консультации с
родителями детей, посещающих логопункт. Взаимосвязь с родителями
поддерживается через ведения индивидуальных тетрадей для домашних
заданий. Логопед выступает на родительских собраниях в группах с
сообщениями по запросу воспитателей и родителей, проводит практикумы. В
течение учебного года для родителей средней и старших групп выпускаются
лексикограмматические задания для работы с детьми в условиях семьи.
Также ведется работа с родителями на консультативном пункте ДОУ.
Он был организован для родителей (законных представителей) и детей в
возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения,
преимущественно проживающих в микрорайоне детского сада. В течение года на консультативном пункте занимается ребенокинвалид, не посещающий
ДОУ.
5. Качество работы с детьми.
В 20132014 учебном году выпущено:
С нормой – 13 (81%)
Со значительным улучшением – 3 (19%)
Без улучшения – 0.
В 20142015 учебном году выпущено:
С нормой – 24 (80%)
Со значительным улучшением – 6 (20%)
Без улучшения – 0.
Выбыло – 1.
В 20152016 учебном году выпущено:
С нормой – 15 (79%)
Со значительным улучшением – 4 (21%)
Без улучшения – 0.
6. Проблемы деятельности логопункта:
для детей с ОНР (23 уровня) в условиях логопункта сложно создать
условия для полной компенсации дефекта (т.к. воспитатели группы не
имеют соответствующую квалификацию и индивидуальная работа
проводится не в полном объеме изза высокой наполняемости группы);
охват детей средней группы с ОНР, нуждающихся в систематической
логопедической помощи, низкий, т.к. много детей с нарушениями речи в
старшем возрасте;
техническое оборудование (системный блок, монитор и пр.) исчерпало
свои ресурсы, требуется замена и другого оборудования на более
современное.
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.