Отчет о проделанной работе по теме "Использование инновационных технологий с целью повышения качества обучения"

  • Документация
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дистанционное образование Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.
Иконка файла материала ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.pptx

ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СШ № 8 г. Макеевки» Мельник Инна Витальевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 8 Г. МАКЕЕВКИ»

г. Макеевка, 2018

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую

Дмитрий Лихачев

Главный мой принцип

- педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не словом, а делом. Учитель должен быть требовательным, справедливым

У учителя должно быть, как минимум, три способности:

Умение находить выход из любой ситуации.
Иметь артистические способности.
Иметь доброе сердце и умение понимать людей

Второй принцип

Учитель должен постоянно заниматься самообразованием.
Он должен знать все инновационные технологии, уметь применять их в своей работе, а также должен владеть компьютерными знаниями и доступом в Интернет

Третий принцип

– это уважение личности учащегося

Эмануил Ильенков

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!

Четвертый принцип

– обучать ребенка необходимо в сотрудничестве, где роль учителя заключается в помощи добычи знаний учащимися самостоятельно

Модульная технология, интерактивные методы обучения позволяют у учащихся

развивать мышление;
воспитывать уверенность в себе;
совершенствовать навыки ораторского искусства, а также способность слушать;
повышают сознание своего права на собственное мнение;
лучше запоминать новый материал

Тема моей методической работы

«Использование инновационных технологий с целью повышения качества обучения»

Основная цель

повышение качества знаний;
развитие логики мышления;
развитие умения видеть связи между различными явлениями и фактами;
развитие способностей ребенка, его воображения, памяти, самостоятельности;
развитие умений оценивать себя и друг друга

Применяю дидактические приемы

«Исключи лишнее»,
«Узнай меня»,
«Виртуальное справочное бюро» ,
«Да - нет-ка»...

использую большое количество дидактичес- ких лингвистических игр:

Также использую

лингвистические карты (это и алгоритмы анализа сложного предложения…)
лингвистические задачи;
исследование текста;
работа с тестами ;
задания поискового характера ;

«Снежный ком»,
«Мозговой штурм»,
«Счастливый случай»,
«Ты – мне, я – тебе»,
«Эстафета»,
«Путешествие»,
«Конвейер»,
«Вопросы – ответы»

Использую различные виды работ

коллективные,
индивидуальные,
парные,
групповые,
индивидуально-групповые

Интерактивная модель обучения основана на совместном «добывании» знаний, и построена на участии и взаимодействии всех членов обучающего процесса

Ситуационная задача представляет собой описание конкретной ситуации, более или менее типичной для определенного вида деятельности. Это описание включает изложение условий деятельности и желаемого результата. Решение задачи заключается в определении способа деятельности

О.Е. Лебедев

Лингвистическая задача

предлагает обучающемуся провести свое небольшое исследование, анализируя приведённый в задаче языковой материал, опираясь на собственное языковое чутьё, здравый смысл и логику

Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаешь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согреть руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души...

В.О. Ключевской

Благодарю за внимание!