Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла
Оценка 4.9

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
10 кл
14.02.2018
Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла
Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету.
Отчет о проведении декады учителей естественно.docx
Отчет о проведении декады учителей естественно­математического цикла С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет,,  кто б не нуждался в знаньи. Какой мы не возьмем язык и век , Всегда стремился к знанью человек… Самостоятельное   открытие   малейшей   крупицы   знания   учеником   доставляет   ему   огромное удовольствие,   позволяет   ощутить   свои   возможности,   возвышает   его   в   собственных   глазах.   Ученик самоутверждается   как   личность.   Эту   положительную   гамму   эмоций   школьник   хранит   в   памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому   процессу   познания   –   познавательный   интерес.   Это   еще   раз   подтвердила   прошедшая   декада предметов   естественно­математического   цикла.   Для   активизации   познавательной   деятельности учащихся, развития интереса к учению бесспорна роль внеклассной работы по предмету.  Предметные недели ­ одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы   внеклассных   и   внеурочных   мероприятий   обучаемые   привлекаются   к   углубленному   изучению предмета.   Такой   вид   внеклассной   работы   нацелен   на   формирование   познавательных   интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения   предметных   недель   является   создание   благоприятной   творческой   атмосферы   и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету.  С 29.01 по 08.02.18г.   в нашей школе проходила  декада учителей естественно­математического цикла.  Цель декады— развитие познавательного интереса к изучению предметов, в увлекательной форме  расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни,  пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять  находчивость в трудных ситуациях, познакомить с учеными , внесшими вклад в развитие точных наук. Задачи:   Изучить   учебные,   познавательные   интересы   учащихся   и   выявить   учеников,   обладающих творческими   способностями   и   стремящихся   к   углубленному   изучению       наук   естественно­ математического цикла.   Помочь  учащимся  осознать  социальную,  практическую  и   личностную  значимость   внеклассных занятий по предметам естественно­ математического цикла.   Формировать   положительную   мотивацию   участия   во   внеклассных   занятиях,  воспитать любознательность и активность.  Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.   Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий для  достижения личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия.  Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми, выявить лучших учащихся школы.  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых внеклассных мероприятий. На заседании ШМО ЕМЦ  был составлен план мероприятий декады.  29.01.18г.   в спортивном зале   состоялось открытие декады естественно­ математического цикла. На  торжественной   линейке   прошло  открытие          для   5­10   классов,   где   учащиеся   6а   и   6б   классов подготовили сценарий.       На нем были представлены Науки естественно­математического цикла, они отметили важные открытия из области наук, рассказали об ученых,    которые внесли значительный вклад в развитие точных, пожелали всем успехов, исполнили песню о науках.    Затем ребята были ознакомлены с планом проведения декады.  Были проведены информационные пятиминутки на уроках математики, химии, биологии, физики, географии, информатики об открытии декады. В   ходе   мероприятий   декады   предметов   ЕМЦ   хотелось   задействовать   как   можно   больше участников, для этого учителя использовали увлекательный и, в то же время, актуальный для учащихся материал.   Опыт   работы   в   школе   показал,   что   в   развитии   интереса   к   предмету   нельзя   полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. Так как если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.  1 При проведении нестандартных уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках декады предметов   естественно­математического   цикла,   учителя   применяли   элементы   игровой   технологии. Атмосфера игры создавала условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекались в активную деятельность, начинали понимать, что выиграть можно тогда, и только тогда когда имеешь определенный запас знаний. Но этого недостаточно ­ сегодня для человека чрезвычайно важными становятся не столько энциклопедические   знания,   сколько   способность   применять   обобщенные   знания   и   умения   для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности.  Каждый учитель в  течении декады на своих уроках проводил занимательные викторины, решал логические задачи,  знакомил учащихся с биографией ученых. В рекреации первого этажа школы учителями Гилязовой В.М. был оформлен стенд  «Математика­ это интересно!».  На стенде ребятам были предложены логические задачи, ребусы и шарады, викторины и кроссворды, интересные факты, о жизни математиков.   Ахмадуллина Л.К.  по   географии подготовила стенд   «Геокалендарь»,   на   котором   была   предложена   информация,   содержащая   интересные   факты   о странах мира. Были выпущены стенгазеты с помощью учителей Калимуллиной З.М., Узянбаевой Р.М., Нургалиевым Р.Р. по химии, физике, информатике, в которых   были предложены логические задачи, ребусы и шарады, кроссворды, интересные факты из области физики и химии. 01.02. 18г. ученики 10 класса провели классный час, подготовили сообщения  и показали презентации  «Великие и знаменитые» о  нобелевских лауреатах из области химии, физики, физиологии.   31.01.18. в 8 классе учитель информатики    «Информационный лабиринт». Цель:  развитие   познавательного   интереса,   развитие   логического   мышления,   интуиции,   творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся. Принимали участие 2 команды. Учителем были   предложены   увлекательные   конкурсы,   соответствующие   возрасту   учащихся   и   их   интересам: «Перестановки», «Великие мудрецы», «Сопоставление», «Ребусы», «Узнай пословицу», «Шифровка». Со счетом 29­27 победила команда «Прогресс». 2 место «Тимуровцы».    Калимуллина З.М. провела внеклассное мероприятие   29.01.18.    Ахмадуллина Л.К. для 8 класса подготовила        внеклассное мероприятие «Заповедники, заказники и национальные парки России».    Цель:   обучающиеся должны давать определение и характеристику заповедным местам родного края, находить общее и отличительное в составе флоры и фауны, различать охраняемые территории; готовить материал  в виде презентаций: использовать приобретённые знания при выполнении заданий.   создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края, культуры общения. Форма занятия: устный журнал Оборудование: презентация «Байкальской колыбели заповедной системы­100 лет», листы с  ситуационными задачами, дерево. Было отмечено, что 11 января – День заповедников и национальных парков.     Посетили странички   устного журнала “ День заповедников ” Было рассказано  об особо охраняемых природных территориях. К ним относятся: заповедники,  заказники, памятники природы и др. Посетили странички, где в интересной форме было рассказано о  Заповедниках,  Национальных природных парках,  Заказниках и  Памятниках природы. Посетили их с  помощью презентации. Увидели. Как разнообразна природа, места обитания редких и ценных животных.  Просмотр фильма «Баргузинский заповедник»­ первый государственный заповедник.  Рассмотрели экологические ситуации. Ребята с удовольствием решали их. Провели игру “Чудо ­  дерево”. Каждый учащийся по очереди отрывает шишку с елки, на которой дан номер задания и дает ответ.  Провели конкурс “Мудрые мысли”, из карточек которые   получили,   нужно составить выражения.  Например: “Природа — не храм, а мастерская”.  Когда ученик видел связь науки с жизнью – это делало предмет более интересным и понятным,  увлекательным и доступным. 01.02.18г. Ахмадуллина Л.К. провела  урок географии  в 5 классе «Вокруг света под русским флагом». На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное  слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, заполнение по ходу урока судовые журналы,   работа с контуром, анализ схем и таблиц, проблемное изложение вопросов,  2 провел урок физики   связанных с  маршрутом русских мореплавателей, индивидуальная работа, выступления с  опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа,  рефлексия.  Использован элемент  новизны в использовании информационных технологий   (просмотра     фильма о Крузенштерне).   Учащиеся предлагают  и обсуждают план изучения темы. Новые слова записывают в тетрадь. Находят в тексте учебника имена русских мореплавателей зачитывают  найденное и записывают в судовой журнал. Поиск материала и чтение  отрывка текста параграфа.стр.89­ 90. Работа со стенной картой и картой форзаца учебника, работа с учебником:  читают текст на стр.90.  Учащиеся записывают в судовой журнал название Кобрино, где жил Лисянский. Учащиеся заполняют  таблицу под руководством учителя. Запись в судовом журнале. Просмотр видеофрагмента и ответы на  вопросы. Учащиеся разгадывают филворд и проверяют вместе с учителем.  Учащиеся  определяют свое место на  лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке прикрепляя эмблемки на  соответствующую ступеньку лестницы. Это же так просто! Я уверен в своих знаниях. Мне комфортно. Я  испытываю проблемы. Урок был интересным и насыщенным. Все получили положительные оценки. Урок носит   творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой  заинтересованности и активной деятельности учащихся, благоприятной психологической атмосферы и  создания ситуации успеха. Активность класса можно оценить как высокую.   Удалось выдержать стиль  общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке.        02.02.18г.    Нургалиев Р.Р.   в 7 классе по теме «Сообщающиеся сосуды»   Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое  управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно  определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был  демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали  себя достаточно свободно.  Учащиеся работали в группах, были очень активны и организованны на разных этапах урока, были  доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков  самостоятельно делать выводы. На уроке были использованы  : беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации  «Сообщающиеся сосуды», практические задания, тесты, демонстрационные опыты   способствовали  активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов.  Рассмотрим применение сообщающихся сосудов. Можно ли чайник и лейку считать сообщающимися  сосудами. 1 –я группа исследователей – о водомерном стекле  2­я группа исследователей – об артезианском колодце, автопоилке  3­я группа исследователей – о работе шлюзов 1­я группа – сообщение о работе водопровода  2­я группа – работа  фонтана  3­я группа – сообщение о применение в малярном деле  02.02.18г.    Нургалиев Р.Р.   физике»  Цели мероприятия: развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание,  наблюдательность, умение применять знания  в новой ситуации; приучать детей к доброжелательному общению   Покажем занимательные опыты. Внимательно смотрите и попытайтесь их объяснить.     провел  внеклассное мероприятие для 4 класса «    Занимательные опыты по  Опыт 1 «Не замочив рук» Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем  немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев? Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом» Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность  тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и  поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка.   Опыт 3 «Волшебная вода» Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до  краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из  перевернутого стакана? 3 Опыт 4 Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный  лист бумаги падает быстрее? Учащиеся должны были наблюдать, слушать информацию учителя или отвечающего и делать  определенные выводы или высказывать гипотезы.   06.02.18г.       Узянбаева Р.М.  провела     урок химии в 8 классе   по теме « Химические свойства  оксидов». Начат  урок высказыванием  французского писателя Антуан де Сент – Экзюпери об одном из веществ :«Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь». Ребята отгадывают о чем пойдет речь.         Отгадать 2 загадки, в которых речь идет также об оксидах. Что   это за оксиды вы ответите мне через несколько минут, когда их разгадаете. Вспомнили, на какие группы делятся оксиды. Составили план действий по изучению темы. На доске появляется алгоритм действий:  ­Для   реализации   плана     предлагает   работу   в   группах.   Учащиеся   с   помощью   учебника   выполняют, полученные задания: (На выполнение заданий в группе отводится  3 минуты, далее представитель группы выходит и записывает на доску выполненное задание, остальные ребята переписывают уравнение реакции в   тетрадь,   таким   образом   все   химические   свойства   оксидов   появляются   в   тетради   у   каждого ученика).Самостоятельная работа.  Оцените свою работу на уроке, если вы согласны с высказыванием, поднимите красную карточку, если нет, то синюю А) Тема урока мне  понятна Б) Я знаю химические свойства оксидов В)Я  доволен своей работой на уроке Г) Я понял, зачем мне давалось пробное задание В)На   самостоятельной   работе   у   меня   все   получилось.  Учащиеся   составляли   уравнения   химических реакций,   применяли   умение   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   делать   выводы,   проявляли заинтересованность процессами, происходящими вокруг в окружающем мире.    07.02.18г.      урок­игру      по      в 10 классе    провела         Гилязова В.М.        Логарифма"    Цель урока:   повторение учебного материала, обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма;  закрепление основных понятий базового уровня; закрепление навыков вычисления логарифмических  выражений; решение уравнений и неравенств, выявление того, что не усвоено, с целью последующей  корректировки.    Учащиеся класса делятся на 3 команды. Игровое поле состоит из красочного горного пейзажа,  на  котором изображен пейзаж с нанесенным на него маршрутом восхождения и привалами.  Привалы (их 8)  пронумерованы, старт обозначен флажком.         Команды с капитанами занимают старт – исходную базу.   Продвижение по маршруту отмечают  цветными флажками. На каждом привале команды выполняют задания по теме.  Привал 1. “Эстафета” (Устный счет)   На  бумаге в столбик записаны примеры, в которых учащиеся находят  ответ. Ответы записаны на  отдельных листах, которые свернуты в трубочку – эстафетную палочку.   Ученик ищет пример, к  которому подходит открытый  ответ, передает товарищу и т. д.     Привал 2. “Ромашка” (Проверка знаний свойств логарифма)  Команда выбирает  бумажную ромашку, на обратной стороне лепестков которой содержатся задания на  применение свойств логарифма. Каждый член команды отрывает лепесток и вычисляет пример,  пользуясь свойствами логарифма. Решают некоторые примеры у доски. Привал 3 «Дартс» (Нахождение значения логарифмической функции в точке, нахождение области  определения логарифмической функции) Каждой команде предлагается сделать два выстрела по мишени.     Привал 4. «График» (Проверка умения строить график логарифмической функции) Команда выбирает карточку из кармана с предложенным заданием на построение графика  логарифмической функции.   Привал 5. «Неравенства» (Проверка умений решать логарифмические неравенства) Команда выбирает для решения карточку, на которой написаны  два логарифмических неравенства.  Логарифмические уравнения        по теме «    »       алгебре и началам  анализа     "Покорение 4 игру­ Привал 6. «Художники» (Проверка умений решать логарифмические уравнения) Команде предлагается задание, на котором расположено 5 логарифмических уравнений. Решая их,  учащиеся определяют цвет, которым им нужно раскрасить участок картинки. Привал 7. «Система» (Проверка умений решать системы логарифмических уравнений) Команда сама выбирает конверт, в котором подобрана система логарифмических уравнений. Привал 8. «Творческий» Домашнее задание. Последний этап  содержит в себе ряд творческих заданий по теме «Логарифм»:  отгадать кроссворд по  данной теме.    4. Подвели итоги игры.    провела       внеклассное мероприятие  по математике в 6а и 6б классах     07.02.18г.      Гилязова В.М.    квест «  Путешествие по городу математических загадок»        Цель: развитие творческих способностей учащихся через  привлечение детей к интеллектуальным играм. На базе 6 классов созданы 4 команды по 6 человек. Команды выбрали капитана, подготовили   название и девиз для своего представления.  Учащиеся   10   класса   Гафарова     Дина,     Иликбаев   Никита,     Лукманова   Алина,   Миксонова   Алена, Вахрушев  Данила,  Хуснуллина  Ляйля,  Михайлова  Валерия,  Имаев  Владимир,     Басыров  Денис  были экспертами на этапах,    – проводят конкурсы и выставляют баллы.  Переулок Филологический ­разгадывать анаграммы   Улица Историческая­ команде дается перечень имен известных математиков. Вам надо вспомнить и дописать их фамилии.  Бульвар нестандартно мыслящих  ­ 5 задач со спичками,  переставить 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство.  Логический тупик­ решить 5 логических задач. Числовой перекресток­   ответить на наибольшее число вопросов, связанных с числами. Бульвар Крипторгафии­ расшифровать, найдя закономерность в записях.  Шуточный переулок­ шуточные математические задачи.  Улица математических задач ­решения примеров и задач   Капитаны команд, сдали   маршрутные листы для подведения итогов математического квеста.   Слово предоставляется экспертам для оглашения итогов математического квеста.  (награждение   участников дипломами )     Учитель пожелал   быть настойчивыми в учении, старательными, чтобы вокруг  было поменьше хаоса, и тогда  дорога в страну математики будет легкой и успешной.  По окончанию декады проведена линейка, на которой были отмечены     активные участники декады. Учителя подошли к проведению декады с полной ответственностью, проявили все свое мастерство при подготовке   внеклассных   мероприятий.   А   ребята   с   удовольствием   участвовали   во   всех   проводимых мероприятиях,   развивая   свое   логическое   мышление,   пространственное   воображение,   смекалку. Мероприятия декады  побуждали ребят  к активной творческой деятельности, способствовали развитию навыков   общения,   сплачивали   детский   коллектив,   делая   его   единой   командой,   формируя коммуникативные качества учащихся. В целом, декада предметов естественно­математических наук прошла, насыщено и познавательно. Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях декады.     Работа над материалами данной декады,   позволила   каждому   учителю,   принимавшему   участие   в   ней,   пополнить   свою   методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами. Радует, что практически все учителя активно использовали приёмы ИКТ для достижения поставленных целей и задач.  В процессе проведения декады учителям удалось посетить мероприятия друг друга, обменяться при   этом   опытом   и   методическими   наработками.   Учителя   и   учащиеся   получили   массу   хороших впечатлений, предложили чаще проводить подобные мероприятия.  Руководитель ШМО ЕМЦ                        Гилязова В.М. 5

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла

Отчет о проведении декады учителей естественно-математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018