В данном документе изложен материал о проделанной работе за учебный год по кружкам "В мире сказок " и "Юный краевед", описаны использованные методы работы (беседы, экскурсии, работа с пластилином, инсценировки сказок, акции, внеклассные мероприятия и т.п.), а также представлены результаты и цели на будущий год.Отчет по работе кружков.
Отчет по работе кружков.docx
Отчет по работе кружков «В мире сказок» и «Юный краевед»
Внеурочный курс «В мире сказок» представляет собой вариант рабочей
программы по организации внеурочной деятельности школьников и
предназначен для реализации духовно – нравственного воспитания учащихся 1
класса.
В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса
выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1 класса – слушатели
особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому
поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это
особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ
познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный
язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной
жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный
характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и
начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы,
лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о
животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический
взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма
часто не хватает современным детям.
Цели и задачи программы:
Цель: помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания
окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;
формировать первоклассников как квалифицированных читателей,
формировать интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти;
расширять читательский кругозор первоклассников.
Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
развивать умение слушать.
используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы,
оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развитие эмоционально – чувственной сферы;
обучение чтению – рассматриванию;
развивать умение слушать;
формирование навыка чтения.
В первом полугодии проведено 15 занятий. На занятиях были использованы
такие виды деятельности, как беседа, слушание, рисование, игры,
инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам,
экскурсии в детскую библиотеку.
Учащиеся начали овладевать следующими умениями: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Программа
«Юный краевед» предназначена для реализации в
общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного
образования детей и предлагает организацию образовательного процесса
общеинтеллектуального направления, в частности краеведения.
Данная программа подходит к возрасту детей начальной школы и
опирается на местный краеведческий и исторический материал.
Ценность данной программы заключается в том, что она личностноориенти
рованная, направлена на личностное развитие ребёнка и формирование
стойкой жизненной «Я» позиции.
Актуальность программы заключается в том, что воспитание
гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.
Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину,
умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое
право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не
стороннего наблюдателя. Данная задача является одной из основных
составляющих всестороннего развития личности. Это проблемы не только
философские, социальные, экономические, но и педагогические. Формируя
гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому
гражданин – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая
единством духовнонравственного и правового долга. Краеведение – это
исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших
времен до наших дней. Только зная историю родного края, соотнося её с
судьбами близких людей, можно научиться понастоящему любить Родину,
стать гражданином своего Отечества, готовым принять на себя
ответственность за судьбу Казахстана. Юные краеведы сохраняют и
приумножают лучшие традиции культурного наследия малой родины.
В первом полугодии проведено 15 занятий. На занятиях были использованы
такие виды деятельности, как рассказ, беседа, сообщения, демонстрации
рисунков, иллюстраций. Курс способствует формированию экологической и
культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, заботиться об окружающей среде, проводить
поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, из рассказов взрослых.
Отчет по работе кружков
«В мире сказок» и «Юный краевед»
Подготовила: Царюк Н.М.
Отчет по кружкам "В мире сказок" и "Юный краевед"
Отчет по кружкам "В мире сказок" и "Юный краевед"
Отчет по кружкам "В мире сказок" и "Юный краевед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.