На этапе «Лицом к лицу» мною была запланирована серия последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой план претерпел значительные изменения. Мне пришлось изменить цель обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания, понимания и применения. Изменив цель обучения, основное внимание я акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять с применением в повседневной жизни. Изменения коснулись всех четырех уроков из серии последовательных уроков, так как использование только одного или двух модулей, во-первых не полностью раскрывал потенциал учащихся; во-вторых, задания, подобранные к каждому из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении только одного урока.На этапе «Лицом к лицу» мною была запланирована серия последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой план претерпел значительные изменения. Мне пришлось изменить цель обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания, понимания и применения. Изменив цель обучения, основное внимание я акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять с применением в повседневной жизни. Изменения коснулись всех четырех уроков из серии последовательных уроков, так как использование только одного или двух модулей, во-первых не полностью раскрывал потенциал учащихся; во-вторых, задания, подобранные к каждому из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении только одного урока.
Эффективная практика.docx
Серию последовательных уроков я провела согласно учебной программе
Эффективная практика
по разделу «Сложносочиненные предложения» в 9 классе казахской школы.
Чтобы достичь цели и ожидаемых результатов, я использовала идеи
семи модулей уровневых Программ. Задания, которые я подбирала к каждому
этапу серии последовательных уроков, позволили мне эффетивно
использовать на практике модули уровневых Программ.
На этапе «Лицом к лицу» мною была запланирована серия
последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой
план претерпел значительные изменения. Мне пришлось изменить цель
обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания,
понимания и применения. Изменив цель обучения, основное внимание я
акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал,
сопоставлять с применением в повседневной жизни. Изменения коснулись
всех четырех уроков из серии последовательных уроков, так как
использование только одного или двух модулей, вопервых не полностью
раскрывал потенциал учащихся; вовторых, задания, подобранные к каждому
из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении
только одного урока.
Если в плане первого урока я указала только применение ИКТ и
диалогического обучения, то в измененном варианте отразила работу с
одаренными детьми, метод критического мышления, формативное и
суммативное оценивание, разноуровневые задания.
Цель второго урока по первому варианту среднесрочного планирования
была направлена только на то, чтобы научить учащихся распознавать
сложносочиненные предложения с противительными союзами и отличать их
от других видов сложносочиненного предложения. Во втором варианте я
добавила умение анализировать, синтезировать, оценивать полученные знания.
Также мною не были учтены такие модули как использование
информационнокоммуникационных технологии, диалогическое обучение.
В плане третьего урока указала использование преподавания и обучения
с учетом возрастных особенностей, обучение талантливых и одаренных,
оценивание для обучения и оценивание обучения, развитие критического
мышления, но не были отражены использование информационно
коммуникационных технологии, новые подходы в обучении, которые были
уместны на данном уроке. Во время практики я вовремя обнаружила свои
недочеты и внесла корректировку в среднесрочный план.
На четвертом уроке я планировала использование диалогического
обучения, инфрмационнокоммуникационных технологии, преподавание и
обучение с учетом возрастных особенностей. Во время корректировки внесла
изменение, добавив обучение талантливых и одаренных детей, оценивание для обучения и оценивание обучения, развитие навыков критического
мышления, выполнение разноуровневых заданий.
Из серии последовательных уроков я выбрала четвертую тему
«Сложносочиненные предложения с разделительными союзами». Ранее мною
был составлен краткосрочный план по теме «Сложносочиненные предложения
с соединительными союзами». Но во время практики в школе я столкнулась с
некоторыми трудностями, такими как языковой барьер у детей: он проявился
в неумении строить диалог со сверстниками; у учащихся 9 класса не были
развиты навыки работы в группе, самостоятельный сбор и ранжирование
информаций. Поэтому на первых трех уроках я шаг за шагом преодолевала
барьеры, скрупулезно обучая детей этим навыкам.
Урок состоял из мотивационного, операционного и рефлексивного
этапов. Формы работы на уроке – индивидуальная, групповая, парная.
Структура урока была составлена по таксономии Блума, которая была
основана на методе критического мышления.
Деление на группы организовала с учетом темы раздела: раздала детям
карточки с сочинительными и подчинительными союзами. На этом же этапе
урока раздала таблицы «ЗХУ», с тем, чтобы учащиеся заполнили графу
«Знаю», затем предложила заполнить графу «Хочу узнать», применив
стратегию «Мозговой штурм». После чего учащиеся без труда оределили тему
и цель урока. Проверку домашнего задания осуществила путем применения
игры «Горячий стул», во время которой произошел диалог «Ученик ученик».
На операционном этапе дети самостоятельно изучили теоретический
материали и составили постеры по теме. На данном этапе мне удалось
эффективно организовать игру «Снежный ком», таким образом дети
обменялись постерами и попытались отгадать идею другой команды. Был
показан фрагмент видеоурока по данной теме, презентации к уроку, тем
самым использовала информационнокоммуникационную технологию.
На уроке применила разноуровневые задания, была работа с
одаренными и талантливыми учениками. После выполнения каждого задания
происходило формативное оценивание. Оценивала с помощью жестикуляций,
смайликов, было само и взаимооценивание. На этапе рефлексия ученики
заполнили графу «Узнал».
Чтобы реализовать ключевые идеи Программы, совершенствуя свои
профессиональные знания, мне необходимо было выступить в роли
обучаемого учителя с тем, чтобы помочь коллегам в принятии решения по
проблеме школы. С этой целью на первом этапе обучения «Лицом к лицу» я
выбрала тему тренинга с коучинговым подходом «Оценивание в учебном
процессе». При выборе темы я не учла мнения своих коллег, то есть мною не
была проведена работа по сбору информаций, я не проводила анкетирование.
Когда я пришла на практику в школу, выяснилось, что в сентябре месяце на
заседании методического совета был рассмотрен вопрос о критериальном оценивании, также был проведен коучинг на данную тему сертифицированным
учителем второго уровня.
Поэтому во время прохождения практики в школе мне пришлось
изменить тему коучинга. Прежде чем выбрать другую тему для проведения
коучинга, я провела анкетирование среди педагогического коллектива,
интервью с учащимися школы, беседовала с администрацией, с
руководителями методических объединений.
Чтобы достичь цели и ожидаемых результатов, я в своей работе
использовала модуль «Новые подходы в обучении». Занятие начала с
эмоционального настроя. Провела физкультминутку с одновременным
просмотром видеоролика «Преодоление барьеров с позитивом». Перед
началом просмотра дала установку – танцуя и просматривая видеоролик,
определить тему коучинга. Разделила собравшихся на малые группы. Затем,
используя стратегию «Мозговой штурм»,
организовала просмотр
мультфильма «Мост», с тем, чтобы коллеги обсудили основную мысль
мультфильма.
В процессе коучинга давала задания на развитие критического
мышления. Взаимодействуя друг с другом, работая с ресурсами, выясняли
факторы, влияющие на обучение учащихся. Составляли постеры, разыгрывали
сценки, чтобы найти ответ на вопрос «Как помочь ученикам преодолеть
барьеры в обучении?».
В конце занятия была проведена рефлексия.
Для того, чтобы улучшить образовательную практику и помочь
подопечному развить профессиональные навыки, найти пути решения
проблемы, с целью достижения существенных изменений в педагогической
карьере, я на первом аудиторном обучении разработала план работы ментора
с менти на период прохождения практики в школе. Поставила перед собой
цель, выявила ожидаемые результаты и критерий успеха.
Придя на практику в школу, я встретилась с администрацией школы для
того, чтобы изложить суть Программы, по которой обучалась. Заместитель
директора по учебной работе предложила мне выступить перед коллегами на
заседании методического совета. Я подготовила выступление, которое
сопровождалось показом видеоролика «Меняется мир – меняемся мы».
Рассказала об идее Программы Центра педагогического мастерства.
По окончании заседания учитель казахского языка и литературы М.М.,
понимая необходимость изменений в собственной практике, изъявила желание
стать моим менти. И уже со следующего дня мы с ней начали работу.
На первой же встрече выявили проблему, над которой нам предстояло
работать – «Эффективные формы и методы работы в преподавании и
обучении». Далее мы определили цель работы и ожидаемые результаты. Что же мне
пришлось изменить в своем прежнем плане? В план работы я включила
технику составления среднесрочного и краткосрочного планов урока.
Моя подопечная изъявила желание участвовать в районном Фестивале
инновационных идей, поэтому всю работу мы направили на изучение и
внедрение инновационных идей в практику менти.
Посещала уроки менти с последующей рефлексией, приглашала на свои
уроки, вместе мы посещали уроки сертифицированных учителей. После
посещения первого урока провела профессиональную беседу с менти. Перед
вторым посещением урока ознакомила ее с фокусом наблюдения.
Вместе
принимали активное участие в коучингах, которые проводили наши коллеги.
Шаг за шагом я знакомила менти с семью модулями уровневых Программ,
параллельно готовя ее к участию в конкурсе.
В контексте ключевых идей Программы на первом аудиторном
обучении я составила проект плана работы профессионального сообщества
школы. На первой неделе прохождения практики, во время беседы с
администрацией школы выяснилось, что в школе в сентябре месяце было
организовано профессиональное сообщество учителей школы.
Членами сообщества являются учителя, прошедшие обучение по
первому, второму и третьему уровням. Это 30% от общего числа учителей,
работающих в школе. Лидер сообщества – сертифицированный учитель
первого (продвинутого) уровня, которая прошла обучение по Программе в
2012 году.
Ознакомившись с планом работы сообщества, я провела анкетирование
среди пелагогического коллектива и выявила проблему: Повышение
компетентности учителей и улучшение результатов обучения учеников.
совершенствования профессионального мастерства педагогов школы.
Цель профессионального сообщества: Создание условий для
Задачи: Обеспечить активное общение учителей; распространять и
обобщать опыт среди коллег; создать собственные электронные страницы;
участвовать в конкурсах, проектах, обсуждениях.
Ожидаемые результаты: Учителя вовлечены в процесс преобразования
преподавания и обучения; количество обсуждаемых тем и их сменяемость
помогает пополнить «корзину идей»; профессиональный рост учителя.
В план работы были внесены следующие изменения: определение
проблемы школы в результате анкетирования; идея создания сетевого
сообщества между школами района, взаимопосещение уроков. В первом
варианте плана мною не была определена проблема школы изза отсутствия
возможности проведения анкетирования.
В районе существует ресурсный центр, где во время каникул обучаются
ученики 11 класса нашей и трех других школ района (эти четыре школы
считаются магнитными школами) с целью подготовки к ЕНТ. Считаю целесообразным объединить ресурсы с тем, чтобы сообща решать проблемы,
обмениваться идеями, информацией.
Взаимопосещение уроков рассматривается мною как одна из форм
выяления слабых и сильных сторон в практике коллег, чтобы прогнозировать
и строить дальнейшую работу.
Отчет В "Эффективная практика"
Отчет В "Эффективная практика"
Отчет В "Эффективная практика"
Отчет В "Эффективная практика"
Отчет В "Эффективная практика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.