Отчет В "Эффективная практика"
Оценка 4.6

Отчет В "Эффективная практика"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
05.10.2017
Отчет В "Эффективная практика"
На этапе «Лицом к лицу» мною была запланирована серия последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой план претерпел значительные изменения. Мне пришлось изменить цель обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания, понимания и применения. Изменив цель обучения, основное внимание я акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять с применением в повседневной жизни. Изменения коснулись всех четырех уроков из серии последовательных уроков, так как использование только одного или двух модулей, во-первых не полностью раскрывал потенциал учащихся; во-вторых, задания, подобранные к каждому из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении только одного урока.На этапе «Лицом к лицу» мною была запланирована серия последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой план претерпел значительные изменения. Мне пришлось изменить цель обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания, понимания и применения. Изменив цель обучения, основное внимание я акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять с применением в повседневной жизни. Изменения коснулись всех четырех уроков из серии последовательных уроков, так как использование только одного или двух модулей, во-первых не полностью раскрывал потенциал учащихся; во-вторых, задания, подобранные к каждому из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении только одного урока.
Эффективная практика.docx
Серию последовательных уроков я провела согласно учебной программе Эффективная практика по разделу «Сложносочиненные предложения» в 9 классе казахской школы.  Чтобы   достичь   цели   и   ожидаемых   результатов,   я   использовала   идеи семи модулей уровневых Программ. Задания, которые я подбирала к каждому этапу   серии   последовательных   уроков,   позволили   мне   эффетивно использовать на практике модули уровневых Программ.  На   этапе   «Лицом   к   лицу»   мною   была   запланирована   серия последовательных уроков по этому же разделу. Но во время практики мой план   претерпел   значительные   изменения.   Мне   пришлось   изменить   цель обучения по разделу, потому что в ней были отражены только этапы знания, понимания   и   применения.   Изменив   цель   обучения,   основное   внимание   я акцентировала на умении отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять с применением в повседневной жизни.   Изменения коснулись всех   четырех   уроков   из   серии   последовательных   уроков,   так   как использование   только   одного   или   двух   модулей,   во­первых   не   полностью раскрывал потенциал учащихся; во­вторых, задания, подобранные к каждому из этапов урока, требовали использования различных модулей на протяжении только одного урока. Если   в   плане   первого   урока   я   указала   только   применение   ИКТ   и диалогического   обучения,   то   в   измененном   варианте   отразила   работу   с одаренными   детьми,   метод   критического   мышления,   формативное   и суммативное оценивание, разноуровневые задания. Цель второго урока по первому варианту среднесрочного планирования была   направлена   только   на   то,   чтобы   научить   учащихся   распознавать сложносочиненные предложения с противительными союзами и отличать их от   других   видов   сложносочиненного   предложения.   Во   втором   варианте   я добавила умение анализировать, синтезировать, оценивать полученные знания. Также   мною   не   были   учтены   такие   модули   как   использование информационно­коммуникационных технологии, диалогическое обучение. В плане третьего урока указала использование преподавания и обучения с   учетом   возрастных   особенностей,   обучение   талантливых   и   одаренных, оценивание   для   обучения   и   оценивание   обучения,   развитие   критического мышления,   но   не   были   отражены   использование   информационно­ коммуникационных   технологии,   новые   подходы   в   обучении,   которые   были уместны на данном уроке. Во время практики я вовремя обнаружила свои недочеты и внесла корректировку в среднесрочный план.   На   четвертом   уроке   я   планировала   использование   диалогического обучения,     инфрмационно­коммуникационных   технологии,   преподавание   и обучение с учетом возрастных особенностей. Во время корректировки внесла изменение, добавив обучение талантливых и одаренных детей, оценивание для   обучения   и   оценивание   обучения,   развитие   навыков   критического мышления, выполнение разноуровневых заданий. Из   серии   последовательных   уроков   я   выбрала   четвертую   тему «Сложносочиненные предложения с разделительными союзами». Ранее мною был составлен краткосрочный план по теме «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами». Но во время практики в школе я столкнулась с некоторыми трудностями, такими как языковой барьер у детей: он проявился в неумении строить диалог со сверстниками;   у учащихся 9 класса не были развиты   навыки   работы   в   группе,   самостоятельный   сбор   и   ранжирование информаций. Поэтому на первых трех уроках я шаг за шагом преодолевала барьеры, скрупулезно обучая детей этим навыкам.  Урок   состоял   из   мотивационного,   операционного   и   рефлексивного этапов.   Формы   работы   на   уроке   –   индивидуальная,   групповая,   парная. Структура   урока   была   составлена   по   таксономии   Блума,   которая   была основана на методе критического мышления.  Деление на группы организовала с учетом темы раздела: раздала детям карточки с сочинительными и подчинительными союзами. На этом же этапе урока   раздала   таблицы   «ЗХУ»,   с   тем,   чтобы   учащиеся   заполнили   графу «Знаю»,   затем   предложила   заполнить   графу   «Хочу   узнать»,   применив стратегию «Мозговой штурм». После чего учащиеся без труда оределили тему и цель урока. Проверку домашнего задания осуществила путем применения игры «Горячий стул», во время которой произошел диалог «Ученик ­ ученик». На   операционном   этапе   дети   самостоятельно   изучили   теоретический материали   и   составили   постеры   по   теме.   На   данном   этапе   мне   удалось эффективно   организовать   игру   «Снежный   ком»,   таким   образом   дети обменялись   постерами   и   попытались   отгадать   идею   другой   команды.   Был показан   фрагмент   видеоурока   по   данной   теме,   презентации   к   уроку,   тем самым использовала информационно­коммуникационную технологию. На   уроке   применила   разноуровневые   задания,   была   работа   с одаренными и талантливыми учениками. После выполнения каждого задания происходило формативное оценивание. Оценивала с помощью жестикуляций, смайликов,   было   само­   и   взаимооценивание.   На   этапе   рефлексия   ученики заполнили графу «Узнал». Чтобы   реализовать   ключевые   идеи   Программы,   совершенствуя   свои профессиональные   знания,   мне   необходимо   было   выступить   в   роли обучаемого учителя с тем, чтобы помочь коллегам   в принятии решения по проблеме школы. С этой целью на первом этапе обучения «Лицом к лицу» я выбрала   тему   тренинга   с   коучинговым   подходом   «Оценивание   в   учебном процессе». При выборе темы я не учла мнения своих коллег, то есть мною не была проведена работа по сбору информаций, я не проводила анкетирование. Когда я пришла на практику в школу, выяснилось, что в сентябре месяце на заседании   методического   совета   был   рассмотрен   вопрос   о   критериальном оценивании, также был проведен коучинг на данную тему сертифицированным учителем второго уровня.   Поэтому   во   время   прохождения   практики   в   школе   мне   пришлось изменить тему коучинга. Прежде чем выбрать другую тему для проведения коучинга,   я   провела   анкетирование   среди   педагогического   коллектива, интервью   с   учащимися   школы,   беседовала   с   администрацией,   с руководителями методических объединений.  Чтобы   достичь   цели   и   ожидаемых   результатов,   я   в   своей   работе использовала   модуль   «Новые   подходы   в   обучении».   Занятие   начала   с эмоционального   настроя.   Провела   физкультминутку   с   одновременным просмотром   видеоролика   «Преодоление   барьеров   с   позитивом».   Перед началом   просмотра   дала   установку   –   танцуя   и   просматривая   видеоролик, определить тему коучинга. Разделила собравшихся на малые группы. Затем, используя   стратегию   «Мозговой   штурм»,   организовала   просмотр мультфильма   «Мост»,   с   тем,   чтобы   коллеги   обсудили   основную   мысль мультфильма.  В   процессе   коучинга   давала   задания   на   развитие   критического мышления. Взаимодействуя друг с другом, работая с ресурсами, выясняли факторы, влияющие на обучение учащихся. Составляли постеры, разыгрывали сценки,   чтобы   найти   ответ   на   вопрос   «Как   помочь   ученикам   преодолеть барьеры в обучении?».  В конце занятия была проведена рефлексия. Для   того,   чтобы   улучшить   образовательную   практику   и   помочь подопечному   развить   профессиональные   навыки,   найти   пути   решения проблемы,  с  целью   достижения   существенных   изменений   в  педагогической карьере, я на первом аудиторном обучении разработала план работы ментора с менти на период прохождения практики в школе. Поставила перед собой цель, выявила ожидаемые результаты и критерий успеха.  Придя на практику в школу, я встретилась с администрацией школы для того, чтобы изложить суть Программы, по которой обучалась. Заместитель директора по учебной работе предложила мне выступить перед коллегами на заседании   методического   совета.   Я   подготовила   выступление,   которое сопровождалось   показом   видеоролика   «Меняется   мир   –   меняемся   мы». Рассказала об идее Программы Центра педагогического мастерства.  По окончании заседания учитель казахского языка и литературы М.М., понимая необходимость изменений в собственной практике, изъявила желание стать моим менти. И уже со следующего дня мы с ней начали работу.  На первой же встрече выявили проблему, над которой нам предстояло работать   –   «Эффективные   формы   и   методы   работы   в   преподавании   и обучении». Далее мы определили цель работы и ожидаемые результаты. Что же мне пришлось   изменить   в   своем   прежнем   плане?   В   план   работы   я   включила технику составления среднесрочного и краткосрочного планов урока.  Моя подопечная изъявила желание участвовать в районном Фестивале инновационных   идей,   поэтому   всю   работу   мы   направили   на   изучение   и внедрение инновационных идей в практику менти. Посещала уроки менти с последующей рефлексией, приглашала на свои уроки,   вместе   мы   посещали   уроки   сертифицированных   учителей.   После посещения первого урока провела профессиональную беседу с менти. Перед вторым посещением урока ознакомила ее с фокусом наблюдения.    Вместе принимали активное участие в коучингах, которые проводили наши коллеги. Шаг за шагом я знакомила менти с семью модулями уровневых Программ, параллельно готовя ее к участию в конкурсе.  В   контексте   ключевых   идей   Программы   на   первом   аудиторном обучении я составила проект плана работы профессионального сообщества школы.   На   первой   неделе   прохождения   практики,   во   время   беседы   с администрацией   школы   выяснилось,   что   в   школе   в   сентябре   месяце   было организовано профессиональное сообщество учителей школы.  Членами   сообщества   являются   учителя,   прошедшие   обучение   по первому, второму и третьему уровням. Это 30%  от общего числа учителей, работающих   в   школе.   Лидер   сообщества   –   сертифицированный   учитель первого (продвинутого) уровня, которая прошла обучение по Программе в 2012 году.  Ознакомившись с планом работы сообщества, я провела анкетирование среди   пелагогического   коллектива   и   выявила   проблему:   Повышение компетентности учителей и улучшение результатов обучения учеников.     совершенствования профессионального мастерства педагогов школы.  Цель   профессионального   сообщества:   Создание   условий   для Задачи:     Обеспечить   активное   общение   учителей;   распространять   и обобщать   опыт   среди   коллег;   создать   собственные   электронные   страницы; участвовать в конкурсах, проектах, обсуждениях. Ожидаемые результаты: Учителя вовлечены в процесс преобразования преподавания   и обучения;   количество обсуждаемых тем и их сменяемость помогает пополнить «корзину идей»; профессиональный рост учителя.                     В план работы были внесены следующие изменения: определение проблемы   школы   в   результате   анкетирования;   идея   создания   сетевого сообщества   между   школами   района,   взаимопосещение   уроков.     В   первом варианте плана мною не была определена проблема школы из­за отсутствия возможности проведения анкетирования.  В районе существует ресурсный центр, где во время каникул обучаются ученики   11   класса   нашей   и   трех   других   школ   района   (эти   четыре   школы считаются   магнитными   школами)     с   целью   подготовки   к   ЕНТ.   Считаю целесообразным объединить ресурсы с тем, чтобы сообща решать проблемы, обмениваться идеями, информацией.  Взаимопосещение   уроков   рассматривается   мною   как   одна   из   форм выяления слабых и сильных сторон в практике коллег, чтобы прогнозировать и строить дальнейшую работу.

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"

Отчет В "Эффективная практика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017