Отчёт педагога-психолога "Неделя психологии"
Оценка 5

Отчёт педагога-психолога "Неделя психологии"

Оценка 5
docx
20.12.2023
Отчёт педагога-психолога "Неделя психологии"
Отчет психолога 2022-23г Калкни.docx

Аналитический отчет                                                                  о проделанной работе педагога-психолога

за  2022-2023 учебный год                                                                              

В связи с особенностями и потребностями учащихся МБОУ школах работа педагога-психолога направлена на развитие психологически здоровой личности учащихся, создание для них развивающей, психологически комфортной среды в процессе обучения.

Выявленные проблемы:

1.    Снижение и потеря учебной мотивации учащихся;

2.    Проблема личностного развития: конфликтность;

3.    Межличностное отношение в ученическом коллективе.

В 2022-2023 уч. г. целью моей работы являлось обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника в современном образовательном процессе, а также сопровождение учащихся 1-4-х и 5-х классов согласно ФГОС.

Объектом аналитического отчета является диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие мероприятия.

В данном учебном году предметом исследования являлся анализ данных психологического обследования учащихся МБОУ школ.

Задачами деятельности психолога в данном учебном году были:

1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе:

·         наблюдение для изучения адаптационных возможностей школьников, познавательной и личностной сфер учащихся;

·         групповое и индивидуальное диагностирование по итогам наблюдения;

·         коррекционная работа с детьми по итогам диагностирования.

2.Выявление возможностей ребенка, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

3. Профилактика интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов учащихся в процессе обучения.

1. Мониторинг

2022-2023 учебный год начался с мониторинг «Определение состояния психологического климата в классе (глазами родителей)» и завершился учебный год повторным мониторингом. В анкетировании приняло участие 22 родителя.

Итог:88 % опрошенных родителей считают психологический климат в классе удовлетворительный.12% опрошенных родителей считают психологический климат в классе неудовлетворительный. Таким образом, 82 % опрошенных родителей считают, что их ребенок чувствует себя в окружении друзей или дружит с отдельными ребятами; считают ,что ребенок дорожит классом. 86% опрошенных родителей довольны воспитательной работой в классе.80 % родителей считают, что в классе заботятся об их ребенке, что класс помогает не только ученикам, но и окружающим людям. 62% родителей согласны с тем, что в школе созданы условия для проявления способностей и возможностей их детей.

Итак, в целом по итогам анкетирования «Психологический климат в коллективе глазами родителей» получены положительные результаты, наблюдается благоприятный психологический климат в школьном коллективе».

2.    Диагностика.

Изучение процесса адаптации первоклассников.

1. В октябре-ноябре 2022 года в МБОУ «Калкнинская СОШ» была проведена диагностика процесса адаптации первоклассников.

Диагностирование прошли все учащиеся 1-го класса.

Диагностика проводилась в период с 11 октября по 17ноября, использовались следующие методики :

1.    Опрос родителей

2.    Анализ данных медицинской статистики

3.    Экспертный опрос учителя

4.     Тест Керна Йерасика. 

Подведение итогов:

2.    В период с 10 октября по 16 ноября у учащихся 1 класса исследовалась адаптация к новым условиям обучения.

По итогам прохождения адаптации из 8 учащихся 7учеников успешно прошли период адаптации. Один ученик социально адаптировался к новым условиям обучения в школе.

Для возможности осуществления контроля динамики проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика.

2.  Изучение процесса адаптации пятиклассников.

В период с 17 октября по 19 ноября у учащихся 5-ых классов исследовалась адаптация к новым условиям обучения.

Адаптацией ребенка при переходе на новую ступень обучения

Данная работа требует диагностического минимума, который должен помочь оценить

Степень адаптации каждого пятиклассника

Обследование выполнялось в начале учебного года - I четверти (октябрь 2022 г). В диагностике принимали участие 8 детей

Диагностика на этапе социально-психологической адаптации пятиклассников связана со сложным периодом перехода школьников из начальной школы в основную:

предметное обучение,

усложнение учебного материала,

меняется учительский состав,

выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников,

рост числа педагогов,

необходимость вступать в контакты со старшеклассниками

- все это может сопровождаться появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, проявлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач.

С 20 сентября по 14 ноября 2022 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 5 – х классов

Цель: Выявить уровень адаптации детей в пятом классе

Использовались следующие методики: Экспресс- методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации», Анкета для оценки школьной мотивации (Г.Н. Лускановой); Анкета для оценки привлекательности классного коллектива; Уровень самооценки по методике «Дерево»; Методика «Социометрия».

Количество обследованных: 8 человек, 5  класс:

Результат:

1.Оценка уровня школьной мотивации (Г.Н Лусканова)

Цель: Выявить уровень мотивации у детей

Количество обследованных: 5 класс: 8 человек

5человек

(40%)

7 человек

(52%)

1 человек

(8%)

Основная цель исследования:                                                                                                         Целью психодиагностического обследования этих учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей.
Задачи исследования:
Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей;
Изучение развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
Выявление наиболее актуальных для детей трудностей для дальнейшего оказания им педагогической и психологической помощи;
Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.
В ходе обследования были применены следующие диагностические методики:
1. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой .
2. Тест школьной тревожности Филипса.                                                                                                        3. Определения индекса групповой сплоченности. Методика Сишора.

4.  Анкета Федоренко. Определение психологического климата в классе.

5.  Методика «Мой класс».

6.  Психологический тренинг на тему: «Дружба-главная ценность на земле»

7. «Неделя психологии»

8. Методика «Тип мышления»

9. Методика словесно-логического мыщления

10. Методика Спилбергера для выявления тревожности 9-11 кл

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

Задачи:        1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;

                     2. Формирование доброжелательных отношений в группе.


1. Школьная мотивация и познавательная активность.
Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Н.Г. Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.
По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:
Уровень 5класс
Высокий уровень 4 чел. – 50%
Средний уровень 3 чел. – 37,5%
Низкий уровень 1 чел. – 12,5%
Из табличных данных видно, что высокий уровень развития, имеют (50% пятиклассников).      У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе.
Средний уровень-хорошая школьная мотивация, наблюдается у 3 учащихся( 37,5 %) При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе.
Низкая школьная мотивация была выявлена у 1 учащегося(12,5%) Этот ребенок относится к школе отрицательно или безразлично, посещают школу неохотно. На уроках часто занимается посторонними делами, отвлекается, нарушает дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал.
Таким образом, Валиев Н с низким уровнем по данному тесту находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Ему требуется контроль и помощь взрослых.
Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности
и учебной мотивации, рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов учения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация, а именно:

        Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.   Уверенность в себе;                                                                                                                  Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;                                                                                                                                   Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

2. Тест школьной тревожности Филипса.

Среди учащихся 5 класса была проведена экспресс-диагностика по выявлению уровня тревожности. По результатам диагностики повышенный уровень тревожности отмечается  у 1 учащегося (12,5 %) , у 4 учеников (50%) – средний уровень тревожности и у 2 учащегося (37,5%) – низкий уровень тревожности.

 

3. Определения индекса групповой сплоченности. Методика Сишора.

По методике «Тест изучения сплоченности в группе» , при сравнении результатов первичной и итоговой диагностики сплоченности в классе, можно отметить, что в данном коллективе высокий уровень сплоченности в группе показали у 5 учеников (62,5 %), выше среднего уровня сплоченности  в группе показали у 1 ученика (12,5%) средний уровень показали 2 ученика (25 %).
Таким образом, в результате проведенных исследований мною были зафиксированы изменения в сплоченности коллектива, если сравнить в 4 классе, то  в 5 классе увеличилось количество детей с высокими показателями, и соответственно, уменьшилось с низким уровнем.
По результатам проведенных исследований выявлена положительная динамика в развитии сплоченности коллектива и повысился уровень сплоченности и развития коллектива на 5 %, возрос и уровень сплоченности, определение ценностных ориентаций

4.  Анкета Федоренко. Определение психологического климата в классе.

В целях изучения психологического климата в классе проведена анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Федоренко Л.Г.). Обработка результатов показала, что все 11 учащихся (100%) высоко оценивают психологический климат в классе

 

5.  Методика «Мой класс».

Для определения социального статуса в классном коллективе и общение со сверстниками использовалась методика «Мой класс». Полученные данные свидетельствуют о том, что 60% учащихся считают, что учатся в дружном классе (ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя), 40% - считают, что кто-то в классе тебе нравится, кто – нет

В процессе исследования анализировались два основных критерия:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Эмоциональное отношение к учебным предметам очень сильно проявляется в завышенной самооценке детей . Исследования показали, что 81 % учащихся считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причем критерием такой оценки служит не реальная успешность в этом предмете, а субъективное отношение к нему.

Негативные оценки окружающих, собственные неудачи воспринимаются 76% учащихся как ситуативными, временными, а главное – не имеющие прямого отношения к их способностям и возможностям..

6.    Изучение процесса адаптации десятиклассников.

17 октября 2022 года в 10  классе по плану, было проведено психологическое исследование с  целью выявления адаптации учащихся к средней  школе. Как известно одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем является адаптация учащихся 10х классов в школе в новой обстановке, новый коллектив. Период адаптации один из труднейших периодов школьного обучения.

При этом успешность адаптации учащихся зависит не столько психофизиологических факторов, сколько, в первую очередь, от социально – психологических. Именно они являются главным источником адаптированности или, наоборот, дезадаптации учащихся. Таким образом, главной причиной нашего психодиагностического исследования являлось своевременное выявление и осуществление профилактики дезадаптации учащихся к новым условиям обучения в гимназии.

Для осуществления поставленных задач с учащимися пятого класса проводились тестирования по выше перечисленным методикам. Данные, полученные в ходе диагностики, представлены ниже таблично и графически.

В исследовании приняли участие  8 человек.

Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному. Учащиеся  часто отвлекаемы  на побочные темы, не терпимы к чужому мнению.

В результате были получены следующие результаты:

- хорошая школьная мотивация (20-24 баллов)- у  2 учащихся.

Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках  на школьную тему они изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

- положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (15-19 баллов)- 3 учащихся.

Такие  дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

- низкая школьная мотивация (10-14 баллов)- 1 учащегося.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На  уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

7.Работа с детьми «группы риска»

В нашей школе в течение всего учебного года проводилась планомерная работа с детьми «группы риска». В ней принимали участие администрация школы, классные руководители. Конечно же, привлекали в совместную работу и родителей этих учеников.

В 2022-2023 учебном году также проводилась работа с «детьми испытывающими трудности в обучении». С января по май мною проводилось наблюдение и психологическое сопровождение, в виде бесед и рекомендаций. В течение этого периода проводились и индивидуальные консультации родителям и классным руководителям этих учеников.Имеются акты посещений на дому этих учеников 

8.Работа с классными коллективами

Работа педагога-психолога в 2022-2023 учебном году была направлена на работу с классными коллективами.

-Для учащихся 6-7 классов в течении года были проведены лектории по темам : Личная гигиена подростков (презентация-видео) .

-Учащиеся 8 класса МБОУ Калкнинская СОШ приняли участие в диагностике, целью которой было определение мотивации обучения, хронометраж домашнего задания и социометрия.А так же провела профориентационную работу, тесты анкеты 8-11 кл. «Карта интересов», «Методика эрудит» и методику «Тип мышления».

В ходе диагностики помимо мотивации учащихся можно проследить следующие особенности межличностного общения и взаимодействия внутри коллектива. Класс легко организуется в ходе проведения диагностики, но эмоционально холодный в плане личностного общения и взаимодействия. Это свидетельствует о том, что в классе происходит по большей мере формальное общение, при дефиците межличностных отношений .

Широкие полномочия в данной ситуации у классного руководителя. Именно классный руководитель, используя свой авторитет, педагогический опыт и методы педагогического воздействия, способен сплотить коллектив и объединить учащихся общей целью или установкой.

9. Коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа проводилась с учащимися 1-5 классов, а также учащихся 3 и 6 классов.

С учениками 3-4 класса МБОУ Калкнинская СОШ провела психологическую игру на тему: «Хочу все знать». Провела методику исследования словесно-логического мышления.

С учениками 8-9 классов провела психологическую викторину

 

10. Методика Спилбергера для выявления тревожности выпускников

Причина исследования: психологическое сопровождение обучающихся выпускных классов.

Цель исследования - влияние сдачи ЕГЭ и ГИА на тревожность учеников 11 и 9 классов.

Объект исследования - учащиеся старших классов МБОУ «Калкнинская СОШ»

Методика:Опросник Ч.Д.Спилберга, Л.Ханна (оценка ситуативной и личностной тревожности)

Задачи исследования:

1.Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся;

2.Интерпретировать полученные данные и сформулировать выводы.

Среди негативных переживаний среди выпускников тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить или только личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На базе МБОУ «КСОШ» было проведено диагностическое исследование среди учащихся9,11классов.                                                                                                                                             В исследовании участвовали: 9 класс- в количестве 8 обучающихся и 11 класс- в количестве 6 обучающихся. Тестирование проходило отдельно по классам,  в первой половине дня. Обучающимся были предложены бланки с тестами состоящие из двух частей (ситуативной и личностной тревожностью). В диагностической работе принимали участие 20 учащихся(1 учащийся отсутствовал).

Анализ профориентационной и психодиагностической работы в 9-10 классах за 2022-2023 учебный год

 

Анализ психодиагностического исследования в 9-10 классах

Дата исследования:  – декабрь 2022 уч. г.

Испытуемые: учащиеся 9 класса

Выборка: 8 чел.

Приняло участие в исследовании: 8 чел.

Отсутствовало:  чел.

Психодиагностические методики: «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова, опросник Дж.Голланда на определение профессионального типа личности (модификация Г.В.Резапкиной)

Цель исследования:

1.    определить профессиональные интересы и склонности обучающихся;

сформировать ответственное отношение к выбору профессии.

 

2.    профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.

 

Результаты исследования по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова

 

Данная методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. В зависимости от предмета труда, Климов все профессии подразделяет на 5 типов:

1.    "Человек-человек"

2.    "Человек-техника"

3.    "Человек-знаковая система"

4.    "Человек-художественный образ"

5.    "Человек-природа"

 

Результаты психодиагностического обследования по данной методике отражены в диаграмме:

Согласно полученным результатам, среди опрошенных обучающихся, большинство отдает предпочтение профессиям, связанным с работой с людьми (36 % опрошенных).

На втором месте по популярности у данной группы обучающихся профессии типа «Человек – художественный образ» (отдали предпочтение этому типу профессий 22% респондентов).

К профессиям типа «Человек-техника» выявлена склонность у 22 % обучающихся.

15 % опрошенных имеют склонность к профессиям, связанным с работой со знаковыми системами.

Наименее популярен в данной группе обучающихся тип профессий «Человек-природа» (5 % опрошенных отдали предпочтение этой группе профессий).

Анализ психодиагностического исследования в 10 – х классах

Дата: декабрь 2022 г.

Участники: обучающиеся 10-х классов.

Выборка:  8 чел.

Приняло участие в исследовании: 7 чел.

Отсутствовало: 

Методики: методика определения основных мотивов выбора профессии

(Е.М. Павлютенков), опросник профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной)

Цели исследования:

1.    Установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии испытуемыми.

2.    Определить профессиональные склонности обучающихся.

 

Определение основных мотивов выбора профессии старшеклассников

(по методике Е.М. Павлютенков)

 

Данная методика позволяет установить роль основных мотивов при выборе профессии:

  1. Социальные: желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.
  2. Моральные: стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.
  3. Эстетические: стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.
  4. Познавательные: стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.
  5. Творческие: стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.
  6. Связанные с содержанием труда: четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.
  7. Материальные : стремление получать определенные блага.
  8. Престижные: стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.
  9. Утилитарные: стремление руководить людьми, работа в городе, труда, ориентация на вуз.

Так как любая деятельность, в том числе и профессиональная, полимотивирована (то есть обусловлена рядом мотивов), цель данной методики – выявить ведущие мотивы обучающихся.

       Результаты проведенного исследования отражены в диаграмме:

Таким образом, среди мотивов выбора профессии на первое место выступает материальный мотив (этот мотив выявлен как один из ведущих у 46 % респондентов) – стремление получать высокую заработную плату и стабильность в будущем.

Второй по популярности мотив выбора профессии – престижный. Он является одним из ведущих у 32 % обучающихся. К этому мотиву относится высокая оценка профессии со стороны общества и возможность карьерного роста.

Чуть менее популярен утилитарный мотив – удобство труда, гарантия поступления в ВУЗ. Эти критерии труда значимы для 26 % обучающихся.

Перечисленные мотивы являются внешними, то есть они лежат вне содержания и результата самого труда. Преобладание данных мотивов над внутренними, на мой взгляд, с мировоззренческими особенностями современного общества, но в то же время могут свидетельствовать о личностной незрелости респондентов.

Те или иные внутренние мотивы выявлены у 46 % опрошенных.

К более популярным из них относятся познавательные мотивы (у 12 % опрошенных) и творческие мотивы (у 10 %) – мотивы личностного роста.

Общественная значимость труда является мотивом выбора профессии только для 7 % опрошенных. Моральные и эстетические мотивы отмечены только у 6 % обучающихся. Наименее популярный мотив выбора профессии – содержание труда. Этот мотив выявлен у 4 % опрошенных.

 

 

 Наблюдение. В январе-феврале 2022-2023 учебного года мною проводилось наблюдение в 1-х и 5-х классах. Наблюдение проводилось на различных предметах и на уроках различных учителей, чтобы выявить полную картину наблюдения. Из наблюдения можно сделать следующие выводы:

У учащихся 1-х классов инициативность на уроке присутствует у большинства учащихся класса. Активность на уроке достаточно высокая. У учащихся 5-х классов инициативность на уроке присутствует у большинство учеников, или на уроках учителей, которые пользуются уважением у учеников. Активность на уроке почти отсутствует у одного ученика, активны в основном  успевающие ученики.

У учащихся 5-х классов – классы поделены на «группы интересов», и общение происходит практически внутри этих групп, хотя и сообща ребята работают с удовольствием. На мой взгляд, классные руководители делают все, чтобы заинтересовать и объединить весь класс, проводя различные внеклассные мероприятия.

  • Эмоциональный фон на уроках в 1-х и 5-х классах, в основном хороший, атмосфера – рабочая.

. Просветительская и консультационная работа.                                          

 Для работы с родителями я запланировала выступление на родительских собраниях с темами: «Адаптация первоклассника» (1 кл.), «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.), «Нестандартность мышления. Что это такое? Физиологические особенности разных подростковых возрастных групп» (5-8 кл.).

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Ибрагимова А.А.


 

Аналитический отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2022-2023 учебный год

Итак, в целом по итогам анкетирования «Психологический климат в коллективе глазами родителей» получены положительные результаты, наблюдается благоприятный психологический климат в школьном коллективе»

Итак, в целом по итогам анкетирования «Психологический климат в коллективе глазами родителей» получены положительные результаты, наблюдается благоприятный психологический климат в школьном коллективе»

С 20 сентября по 14 ноября 2022 года согласно плану

С 20 сентября по 14 ноября 2022 года согласно плану

Школьная мотивация и познавательная активность

Школьная мотивация и познавательная активность

Определения индекса групповой сплоченности

Определения индекса групповой сплоченности

При этом успешность адаптации учащихся зависит не столько психофизиологических факторов, сколько, в первую очередь, от социально – психологических

При этом успешность адаптации учащихся зависит не столько психофизиологических факторов, сколько, в первую очередь, от социально – психологических

Работа педагога-психолога в 2022-2023 учебном году была направлена на работу с классными коллективами

Работа педагога-психолога в 2022-2023 учебном году была направлена на работу с классными коллективами

Анализ профориентационной и психодиагностической работы в 9-10 классах за 2022-2023 учебный год

Анализ профориентационной и психодиагностической работы в 9-10 классах за 2022-2023 учебный год

Методики: методика определения основных мотивов выбора профессии (Е

Методики: методика определения основных мотивов выбора профессии (Е

Общественная значимость труда является мотивом выбора профессии только для 7 % опрошенных

Общественная значимость труда является мотивом выбора профессии только для 7 % опрошенных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023