Отчёт педагога за 2018/2019 учебный год

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТЧЁТ ПЕДАГОГА 2018-2019 МОИСЕЕВА.doc

Отчёт педагога за 2018/2019 учебный год

1.    Ф.И.О. Моисеева Раиса Ивановна

2.    Год, число, месяц рождения: 19.06.1954

3.    Занимаемая должность на момент аттестации: учитель начальных классов

4.    Дата назначения на эту должность: 01.09.2006  приказ № 29

5.    Дата назначения на должность в данном ОУ: 28.12.2009 приказ № 1090

6.    Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 27 июня 2006 года. Диплом ВСВ 1912722. Регистрационный номер 13-10/183 06

Специальность по диплому: «Сурдопедагогика».

Квалификация по диплому: «Учитель-сурдопедагог».

7.    Дата предыдущей аттестации по должности: присвоена высшая квалификационная категория. Распоряжение Департамента образования № 737-р от 04.12.2014 г.

8.    За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации

ü Дистанционное обучение Санкт-Петербург 2018 год. Центр дополнительного профессионального образования, Центр обучения педагогов «Экстерн». Прошла обучение  на онлайн конференции «Оценка качества образования». Оценивание для обучения: как рефлексивные техники помогают учиться? Количество часов: 12. Сертификат участника конференции. Серия 7040 №219. Санкт-Петербург

ü Дистанционное обучение Томск, 29.12.2015 год. Томский государственный педагогический университет. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности при работе с младшими школьниками в условиях ФГОС» в объёме 108 часов. Итоговая работа на тему: «Создание мультимедийной презентации «Вежливые слова». Удостоверение 702403048086, регистрационный номер 1329. Дата выдачи 29 декабря 2015 год.

ü Дистанционное обучение Санкт-Петербург, 29.11.2015 год. ЧОУ ДПО «Центр Знаний» с 24 октября 2015 года по 29 ноября 2015 года прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений» в объёме 108 часов. Удостоверение 78 0189271, регистрационный номер 01/322. Дата выдачи 29 ноября 2015 год.

9.    Стаж педагогической работы (работы по специальности): 45 лет

10.    Общий трудовой стаж: 45 лет

11.    Образовательные программы, разработанные педагогом и реализуемые в учебном процессе:

Рабочие адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования 6 «А» класс и отделение (вариант III) по учебным предметам: «Математика», «Развитие речи», «Грамматика», «Ознакомление с окружающим миром», «Формирование грамматического строя речи», «Чтение», «Внеклассное чтение», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство». Разработана на основе: Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Москва «Просвещение» 2014 г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

12.              Наличие наград и поощрений:

- Почётная грамота лауреата регионального этапа XIII Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»  в 2018 году за высокие достижения в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи. Томск. Начальник Департамента И.Б.  Грабцевич;

 - Грамота за 2 место в региональном этапе XIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году (ОРО и КТО РПЦ, руководитель отдела протоиерей Александр Атаманов)

- Благодарность за активное участие и продвижение идей Всероссийского форума образовательных практик, проходившего в г. Томске 1-2 ноября 2018 г. Заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Л.М. Огородова;

 - Почётная грамота ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» за высокий уровень профессионализма, творческую активность, организаторскую работу по подготовке, ведению проектной деятельности 2016 год;

- Победитель конкурса на получение стипендии губернатора Томской области 2011, 2013, 2015 г.;

- Почётная Грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 25.03.2014 № 198/к-н);

 - Почётная Грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации ПНПО (Приказ Минобрнауки России от 15.08.2014 № 1012);

13.            Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов:

Член оргкомитета Международных научно-практических конференций, проводимых научно-образовательным учреждением «Вектор науки» в 2019 году. (Протокол №1 от 11.01.2019 г.) и утверждена приказом №8-од от 17.01.2019 г. «Об утверждении состава Оргкомитета Международных научно-практических конференций на 2019 год». Справка. Исх. №13-15 от 17.01.2019 г.

 

Таблица №1

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

п/п

Современные образовательные технологии и (или) методики

Цель использования технологий и (или) методик

Результат использования технологий и (или) методик

1.

Методики замещающего онтогенеза

Организация условий для пробуждения интереса ребёнка к самому себе, своему внутреннему состоянию, собственному организму, формированию адекватной самооценки здорового образа жизни.

Систематическое использование в работе с детьми «Методик замещающего онтогенеза», является базовым инструментом для усвоения  знаний, развития умений, формирования универсальных учебных действий.

2.

Технология использования  игровых методов

(кроссворды, ребусы, логические таблицы, викторины, картинки, речевые карточки)

 

Активизация учебной деятельности младших школьников, закрепление и систематизация новых понятий

Ценность игровых технологий заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Усваиваемый материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс

3.

Здоровьесберегающие технологии

Элементы здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарного;

Б. Андерсона «Стретчинг» - растяжки;

комплексы фоноритмики

Т.М. Власовой и элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц

Положительная динамика оценивания условий обучения и проживания в интернате. Доминирует положительное эмоциональное состояние воспитанников, отмечающих заботу школы о сохранении и укреплении их здоровья и активную пропаганду здорового образа жизни

4.

Технология группового обучения

 

Обогащение опыта социального и учебного взаимодействия, развитие коммуникативных и личностных универсальных учебных действий

Работа в группе позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики

5.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, ролевые игры, драматизация, театрализация)

Обеспечение психологического комфорта, создание атмосферы эмоционального тепла, защищенности, уверенности в положительном решении проблемы, достижение определённой цели

Дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, возникают чувства симпатии и интереса к партнеру Ребёнок, благодаря особым игровым приёмам, моделирует отношения между людьми по игре

6.

Информационно-коммуникативные технологии

 

Создание мотивации к обучению, повышение качества учебного процесса

Повышение мотивации к обучению, развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся; повышение уровня самообразования и самореализации; овладение ИКТ Проведение уроков с помощью медиапрезентаций, учебный процесс по- новому организуется, оживляет и разнообразит урок, делает его более интересным

7.

Технология «Портфолио»

Система инновационной оценки в коррекционном образовании

 

Формирование у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Оценка личностного прогресса ученика

Формируются потребности в адекватной и конструктивной самооценке, закладываются возможности для успешной социализации обучающихся, появляется стремление к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, повышается самооценка, вера в свои возможности

8.

Технология «Проектные технологии и методы обучения с использованием ИКТ»

Одним из эффективных методов

формирования УУД является проектная деятельность

Такой подход к обучению позволяет отрабатывать материал с разных позиций, интегрировать знания, многократно возвращаться к одной теме в условиях разных видов деятельности

Дети приобретают начальный опыт проектной деятельности, имеют представление о структуре проекта, исследования, учатся систематизировать, представлять, оценивать свои достижения.

Результат носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей

9.

Технологии деятельностного типа.

Базируются технологии на методике «Зеркало инновационных преобразований в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н., журнал «Дефектология» №3, 2009 г.)

Данные технологии обеспечивают условия для коррекционных, здоровьесберегающих техник; личностной ориентации педагогического процесса;  активизируют виды деятельности

Обеспечивают высокое качество образовательного процесса. Оценка достижений обучающихся, позволяющая учитывать возрастные особенности развития УУД;   предполагается активное вовлечение учеников и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования

10.

Методика И.В. Королёвой «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых» Изд-во КАРО, 2009 г .

Систематизация медицинских, технических, психолого-педагогических аспектов

Учатся воспринимать устную речь,  общаются с окружающими, исключая жестовую речь

 

 

 

 

Таблица №2

Результативность учебных достижений обучающихся

за 2018/2019 учебный год

Виды контроля

 

(внутренний промежуточный контроль

итоговая аттестация, региональное тестирование)

Учебные годы

Класс

Всего обучающихся

Сроки проведения

% участия обучающихся

Результаты проверки

Справились без «2»

В т.ч. на «4» и «5»

%

%

Математика

2018/2019

6 «А»

8

16.05.2019

100%

100%

50%

Развитие речи

2018/2019

6 «А»

8

13.05.2019

100%

100%

50%

Грамматика

2018/2019

6 «А»

8

20.05.2019

100%

100%

50%

Формирование грамматического строя речи

2018/2019

6 «А»

8

17.05.2019

100%

100%

25%

Чтение

2018/2019

6 «А»

8

07.05.2019

50%

100%

25%

Внеклассное чтение

2018/2019

6 «А»

8

11.05.2019

73,8%

100%

51,2%

Природоведение

2018/2019

6 «А»

8

14.05.2019

100%

100%

61,5%

Изобразительное искусство

2018/2019

6 «А»

8

17.05.2019

100%

100%

100%

Развитие слухового восприятия, формирование произношения (РСВ и ФП)

2018/2019

6 «А»

8

23.05.2019

100%

100%

Общий 98%

 

Таблица №3

Уровень достижения обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету

Формы внеурочной деятельности

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающегося (воспитанника)

Декадные недели

Единый час духовности «Голубь мира». Организатор Т.Н. Дутова

1-ая четверть 2018/2019

Школьный

 6 «А»

8

 

Конкурсы

Региональный конкурс «Советы классному» для обучающихся 5-11 классов

10 сентября 2018

Региональный

6 «А»

1

Иванова Валерия Сертификат участника

Региональная заочная олимпиада школьников «Духовная культура Отечества», включённая в программу проекта-победителя ТОИПКРО «Социокультурная площадка «Духовно-нравственные ценности в современном мире»

2 октября 2018

Региональный

6 «А»

1

Морозов Семён

Сертификат участника

Международная предметная олимпиада для младших школьников «Осень 2018». Предмет: «Русский язык»

8 октября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

8

3 диплома 1 степени, 1 диплом 3 степени, 3 диплома участника

Международный творческий конкурс «Листопад». Название работы: «Осень за окном»

14 октября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

8

3 диплома 1 степени, 4 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени

Международный творческий конкурс «Я люблю читать». Название работы: «По щучьему велению»

18 октября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

5

5 дипломов 1 степени (рисунки)

Международная предметная олимпиада для младших школьников «Осень 2018». Предмет: «Математика»

20 октября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

8

5 дипломов 1 степени, 3 диплома участника

Международная предметная олимпиада для младших школьников «Осень 2018». Предмет: «Информатика»

11 ноября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

5

1 диплом 1 ст.,

3 диплома 2 степени,

1 диплом 3 степени

Международная предметная олимпиада для младших школьников «Осень 2018». Предмет: «Литературное чтение»

11 ноября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

4

3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени

Международная предметная олимпиада для младших школьников «Осень 2018». Предмет: «ОБЖ»

11 ноября 2018

Международный

Портал «Совушка»

6 «А»

4

3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени

Таблица №4

Уровень творческих достижений педагога

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс, форум и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный, …) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Подтверждающий документ, дата представления опыта работы

Публикация статьи в сборнике материалов VIII Международной научно-практической конференции «Образование и наука в совре6менных реалиях»

Международный

Тема статьи: «Исключительность приёмов театрального искусства для развития детей с аномалией слуха»

Свидетельство участника № 485925.1, г. Чебоксары 08.02.2019

Публикация статьи в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Наука сегодня: вызовы, перспективы и возможности»

Международный

Тема статьи: «Социально-психологическая адаптация детей с патологией слуха посредством анималотерапии»

Сертификат. Россия, г. Вологда, 12 декабря 2018

Публикация в
сборнике материалов Международной научно-практической конференции

«Воспитание и обучение: теория, методика и практика»

Международный

Тема статьи: «Экологическое просвещение детей с нарушениями слуха через реализацию проекта «Протянем птицам добрые руки!»

 

Свидетельство участника № 474785.1, г. Чебоксары 05.12.2018

Публикация в сборнике материалов VII Международной научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня: теория и практика»

 

 

 

Международный

Тема статьи: «Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха»

Свидетельство участника № 474036.1, г. Чебоксары 07.11.2018

Таблица №5

Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах

Название профессионального (творческого) конкурса

Учебный год

Уровень

Результат

IV Международный конкурс учителей «Кладезь научной мысли». Направление: «Презентации и их роль  в учебно-образовательном процессе»

01.02.2019

Международный

Диплом 1-ое место в номинации «Урок». Россия, г. Таганрог. ООО «НОЛУ «Вектор науки». Справка, исх. №1-245 от 26 декабря 2018

VI Международный конкурс педагогических работников «Путь к успеху». Направление: «Конкурс творческих работ (проектов) учащихся, выполненных под руководством учителя»

25.01.2019

Международный

Диплом 1-ое место в номинации «Естественннаучный цикл». Россия, г. Таганрог Центр научной мысли (В соавторстве с О.Н. Копыловой). Номинация: «Естественно-научный цикл»

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2018/2019

Всероссийский. Тема: «Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!». В соавторстве с О.Н. Копыловой

Диплом. Сертификат к Диплому 2018/2019 учебный год № 100-548-961 / ОУ-16

Таблица №6

Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Тема инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, автор)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

Тема: «Моделирование инновационных технологий в  процессе  организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий»

 

Формирование личности школьника через создание индивидуальной траектории развития на основе согласованности действий всех участников образовательного процесса, применения инновационных технологий обучения

Автор

с 2013 по 2018 г.

Активизация познавательного интереса, когнитивных процессов; обогащение языка специальной терминологией;

Формирования понятия взаимосвязи в системе «человек –общество»

Конкурсное участие в ПНПО. Защита в очной форме РЦРО, Томск.

Почётная грамота. Приказ № 1012 Минобрнауки России от 15.08.2014

Тема: «План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих практику в ОУ»

Обобщение и представление собственного педагогического опыта на X Юбилейном Международном Педагогическом Форуме

Автор

23-27 июля 2018 года

Обогащение современными технологиями обучения через представление опыта, практики педагогической деятельности

Конкурсное участие в заочной форме. Диплом. Серия С №927 / 2018. Свидетельство. Серия С № 183 / 2018. г. Санкт-Петербург 2018

 

 

 

Таблица №7

Разработка и реализация педагогических проектов

Тема проекта

Цель создания проекта

Степень участия (участник творческой группы, автор)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

Очное участие в Международной научно-практической конференции «Новые идеи Новому веку»

Обобщение и представление проектно-исследовательской разработки: «Экологический проект «Протянем птицам добрые руки!»

В соавторстве с Копыловой О.Н.

Май 2019

Сертификат ТГПУ Томск, 3 место. Регистрационный № 1101

Очное участие

Очное участие в Международной научно-практической конференции «Новые идеи Новому веку»

Обобщение и представление проектно-исследовательской разработки: «Развитие творческих и познавательных способностей неслышащего ребёнка через театрализованную деятельность»

В соавторстве с Дутовой Т.Н.

Май 2019

Сертификат ТГПУ Томск, 3 место. Регистрационный № 1108

Очное участие

 

 

Таблица №8

Результативность участия в профессиональных Интернет-форумах, Интернет-конференциях, вебинарах, семинарах, тренингах

Название, тема профессионального Интернет-форума, Интернет-конференции, вебинара, семинара, тренинга

Учебный год

Уровень

Результат

В рамках программы повышения квалификации. Тема:  «Прогулка по морю знаний»

25 сентября 2018 года

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Областной

Сертификат № 14-311-18

 

В рамках III Всероссийского форума образовательных практик. Лаборатория: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства». Тема: «Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха»

2 ноября 2018 года

Всероссийский

Сертификат №07-834р-18

Вебинар «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega-talant.com

2018

Всероссийский

Свидетельство № приказа 388241441

Вебинар «Инфографика в школе. Способы создания и применения» от проекта mega-talant.com

2018

Всероссийский

Свидетельство № приказа 388241441

Вебинар «Создание динамических презентаций в SWAY, PREZI и SPARKOL» от проекта mega-talant.com

2018

Всероссийский

Свидетельство № приказа 388241441

 

На конце 2018/2019 учебного года в классе обучалось 8 человек. Шилов Владислав  и Чурсин Вячеслав занимались по программе VIII вида. Обучающиеся, в количестве шести человек: Александрова Виктория, Иванова Валерия, Багаева Екатерина, Кабанов Артём, Каличкина Виолетта, Морозов Семён обучались по рабочим адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования 6 «А» класс и отделение (вариант III) по учебным предметам: Адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ по слуху с парциальным интеллектуально-мнестическим недоразвитием.

 Все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию. Хорошисты – 2 человека.

Все переведены в 7 «А» класс.

8 человек получили Свидетельства ОГБОУ ДО «Областного центра дополнительного образования» о пройденном обучении по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе декоративно-прикладного характера в студии художественной куклы «Арт-кукла».

Александрова Виктория – Свидетельство, регистрационный № 64

Багаева Екатерина – Свидетельство, регистрационный № 70

Иванова Валерия – Свидетельство, регистрационный № 65

Кабанов Артём – Свидетельство, регистрационный № 68

Каличкина Виолетта – Свидетельство, регистрационный № 67

Морозов Семён – Свидетельство, регистрационный № 69

Шилова Владислав – Свидетельство, регистрационный № 66

Чурсин Вячеслав – Свидетельство, регистрационный № 63

                         Техника чтения  (на конец 2018-2019 учебного года)

Александрова Виктория – 82 слова в мин.

Багаева Екатерина – 62 слова в мин.

Иванова Валерия – 131 слово в мин.

Кабанов Артём – 79 слов в мин.

Каличкина Виолетта – 89 слов в мин.

Морозов Семён – 105 слов в мин.

Чурсин Вячеслав – 70 слов в мин.

Шилов Владислав – 27 слов в мин.

                       Внятность речи % на конец 2018-2019 учебного года

Александрова Виктория – 100%

Багаева Екатерина – 100%

Иванова Валерия – (в период обследования находилась на стационарном лечении)

Кабанов Артём – 100%

Каличкина Виолетта – 100%

Морозов Семён – 100%

Чурсин Вячеслав – 100%

Шилов Владислав – 83%