Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ №72» за 2022-2023 учебный год
Диагностическая работа проводилась среди обучающихся третьего класса.
Участие приняли 25 человек.
Цель диагностики: определение уровня сформированности функциональной грамотности.
Время выполнения работы: 40 минут
Назначение диагностической работы
Данная диагностическая работа позволила оценить сформированность у
учащихся следующих групп умений:
- готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;
- возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
- способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
- совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.
Задачи:
- развить мышление из наглядно-действенного, перевести его в абстрактно-логическое
- развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
- пространственное восприятие
- развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
- развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
В данной диагностической работе присутствовали следующие задания:
1. задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных ;
2. задания с кратким ответом;
3. задания с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Для формирования данных способностей я использую следующие формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
- групповая форма работы
- игровая форма работы
- творческие задания
- тестовые задания
- практическая работа
- ролевые и деловые игры
- исследовательская деятельность
Мною была проведена проверка техники чтения учащихся 3 класса в 4 четверти. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу о том, что по сравнению с проверкой в III четверти, темп чтения вырос у большинства учеников.
45 % учащихся читают со скоростью выше нормы, установленной для 4 четверти 3 класса. Три ученика читают со скоростью ниже нормы, остальные 23 обучающихся 3 класса усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения.
Полученные результаты доведены до сведения родителей. Учащиеся получили на лето читательские дневники, образцы их ведения, а также список рекомендованной литературы для летнего чтения. Родители также уведомлены о нормативах техники чтения в 4 классе.
В ходе проведенной работы были получены следующие результаты.
Уровни овладения метапредметными умениям |
3 класс |
Высокий |
68% |
Средний |
28% |
Низкий |
4% |
Блоки читательских умений. Средний процент выполнения группы заданий |
3 класс |
Поиск информации |
68% |
Ориентация в содержании текста |
80% |
Интерпретация информации |
56% |
Высказывание оценочных суждений |
40% |
Создание собственных текстов |
28% |
Кроме читательской грамотности в заданиях присутствовала и математическая грамотность. По результатам тестирования были получены следующие результаты:
Задания по математической грамотности |
Процент опрошенных |
Работа с таблицей |
68% |
Деление двузначного на однозначное |
80% |
Вычисление доли числа |
66% |
Уравнения на компоненты умножения |
78% |
Умножение двузначного на однозначное |
80% |
Задачи на приведение к единице |
68% |
Результаты проверки таблицы умножения по окончании 3 класса, показали, что 90% учащихся знают таблицу на оценки «4» и «5». С учениками, у которых возникли трудности с таблицей умножения, ведется индивидуальная работа.
Я также активно пользую различные интерактивные образовательные платформы. Одна из которых – учи.ру. На ней дети решают карточки по всем предметам школьного курса, а также участвуют в олимпиадах.
Выводы и рекомендации
Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности функциональной грамотности на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.
Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских и интерпретировать информацию.
По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.
Дата «___» _________2023 г.
Классный руководитель ______________/Аксанова О. В./
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.