Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 классе
Оценка 4.6

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 классе

Оценка 4.6
docx
10.02.2024
Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 классе
Отчет ФГ - 3 класс +.docx

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ №72» за 2022-2023 учебный год

  
      Диагностическая работа проводилась среди обучающихся третьего класса. Участие приняли 25 человек.

Цель диагностики: определение уровня сформированности функциональной грамотности.

Время выполнения работы40 минут

Назначение диагностической работы
      Данная диагностическая работа позволила оценить сформированность у учащихся следующих групп умений:

-       готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;

-       возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

-       способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

-       совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Задачи:

-       развить мышление из наглядно-действенного, перевести его в абстрактно-логическое

-       развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение

-       пространственное восприятие

-       развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику

-       развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

В данной диагностической работе присутствовали следующие задания:

1.     задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных ;

2.     задания с кратким ответом;

3.     задания с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.

Для формирования данных способностей я использую следующие  формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:

-       групповая форма работы

-       игровая форма работы

-       творческие задания

-       тестовые задания

-       практическая работа

-       ролевые и деловые игры

-       исследовательская деятельность

 

Мною была проведена проверка техники чтения учащихся 3 класса в 4 четверти. Проанализировав полученные результаты, я  пришла к выводу о том, что по сравнению с проверкой в III четверти, темп чтения вырос у большинства учеников.

45 % учащихся читают со скоростью выше нормы, установленной для 4 четверти 3 класса. Три ученика читают со скоростью ниже нормы, остальные 23 обучающихся 3 класса усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения.

Полученные результаты доведены до сведения родителей. Учащиеся получили на лето  читательские дневники, образцы их ведения, а также список рекомендованной литературы для летнего чтения. Родители также уведомлены о нормативах техники чтения в 4 классе.

 

В ходе проведенной работы были получены следующие результаты.

 

Уровни овладения метапредметными умениям

3 класс

Высокий

68%

Средний

28%

Низкий

4%

 

Блоки читательских умений. Средний процент выполнения группы заданий

3 класс

Поиск информации

68%

Ориентация в содержании текста

80%

Интерпретация информации

56%

Высказывание оценочных суждений

40%

Создание собственных текстов

28%

 

Кроме читательской грамотности в заданиях присутствовала и математическая грамотность. По результатам тестирования были получены следующие результаты:

 

Задания по математической грамотности

Процент опрошенных

Работа с таблицей

68%

Деление двузначного на однозначное

80%

Вычисление доли числа

66%

Уравнения на компоненты умножения

78%

Умножение двузначного на однозначное

80%

Задачи на приведение к единице

68%

 


Результаты проверки таблицы умножения по окончании 3 класса, показали, что 90% учащихся знают таблицу на оценки «4» и «5». С учениками, у которых возникли трудности с таблицей умножения, ведется индивидуальная работа.

Я также активно пользую различные интерактивные образовательные платформы. Одна из которых – учи.ру.  На ней дети решают карточки по всем предметам школьного курса, а также участвуют в олимпиадах.

 

Выводы и рекомендации

Согласно полученному результату, выявлены следующие проблемные зоны сформированности функциональной грамотности на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.

Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских и интерпретировать информацию.

По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата                                                                             «___» _________2023 г.

 

Классный руководитель                                             ______________/Аксанова О. В./

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 «Г» классе

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 «Г» классе

Мною была проведена проверка техники чтения учащихся 3 класса в 4 четверти

Мною была проведена проверка техники чтения учащихся 3 класса в 4 четверти

Результаты проверки таблицы умножения по окончании 3 класса, показали, что 90% учащихся знают таблицу на оценки «4» и «5»

Результаты проверки таблицы умножения по окончании 3 класса, показали, что 90% учащихся знают таблицу на оценки «4» и «5»

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 классе

Отчёт по результатам диагностики функциональной грамотности в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024