В 2017-2018 уч.году в подготовительной группе функционировал мини-музей "Светлячок". Дата создания мини-музея «Светлячок» — сентябрь 2017 год.
В процессе работы мини-музея дошкольники узнали, что одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. Невозможно существование человечества в темноте, а в современное время трудно представить свою жизнь без компьютеров, телевизоров, холодильников; что простая лампочка привела к колоссальному прогрессу. На идею создания музея откликнулись родители, украшением нашего мини-музея стали экспонаты предоставленные семьями воспитанников.
Работа музея способствовала:
— воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к энергоресурсам России, культуре и истории своего народа;
— приобщению детей к историческому прошлому русского народа через практическое участие в сборе и изучении экспонатов.
В течение учебного года была реализована цель - расширить представление детей об электричестве, электростанциях, истории развития электричества.
На конец года были решены поставленные задачи работы мини-музея:
1. Образовательные: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.
2. Развивающие: развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображения.
3. Воспитательные: воспитание патриотических чувств, бережного отношения к энергетическим ресурсам страны.
В процессе работы музея нами были использованы следующие принципы организации:
- Принцип интеграции. Мини – музей способствовал реализации интегрированного подхода в образовательной деятельности.
- Принцип деятельности и интерактивности. Дети могли рассматривать экспонаты, дополнять музей собственными работами (раскраски, ветряные электростанции), создавать экспонаты непосредственно в мини – музее.
- Принцип научности. Экспонаты мини – музея достоверно отражали заявленную тему.
- Принцип гуманизации. Мини – музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании.
- Принципы динамичности и вариативности. Мини – музей периодически меняется – по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности.
- Принцип разнообразия. Экспонаты разнообразные по форме, содержанию, размерам.
- Принцип безопасности. Оформление мини – музея не создавало угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
- Принцип креативности. Этот принцип проявлялся в содержании, в оформлении мини – музея, в поддержке творчества детей и взрослых.
- Принцип непрерывности. Мини — музей являлся частью образовательного пространства детского сада, был связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью ( конспекты од, продуктивная деятельность детей)
- Принцип партнерства. Мини – музей – это результат сотрудничества взрослых и детей.
Были использованы виды деятельности музея:
1.Экспонаты (настольные лампы, лампы-ночники, фонарики, свечи и подсвечники, лампочки и т.д.)
2. Беседы: «История возникновения электричества», «Правила поведения в музее», «Виды электростанций»
3. Продуктивно-игровой столик
4. Дидактические игры
5. Альбомы для рассматривания
С детьми проводилась работа по темам:
- Какие бывают электростанции ( « Виды электростанций», « Назови вид электростанции», ветреные электростанции, сделанные воспитанниками)
-История развития электричества.
- Куда идет электричество.
- Бережное отношение к энергоресурсам России (« История электрификации России», плакаты бережного отношения к электроэнергии).
Работа мини - музея "Светлячок" будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с планом.
Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы за 2017-2018 уч. год
Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 21 человек, из них 12 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (13-17 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, а в середине года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Чего достигли:
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра, но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Тематическая неделя, приуроченная к Дню Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к праздникам, в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов и т.д.
Основные формы взаимодействия с семьей:
-индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники и др.
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
- в соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты опроса родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей удовлетворены системой работы ДОУ.
Вывод : Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Отчет по теме самообразования.
Цель: повысить свой профессиональный уровень, развивать педагогическое мастерство.
Пояснительная записка
Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.
Компоненты педагогической техники:
1) умение педагога управлять своим поведением:
владение мимикой, пантомимой;
управление эмоциями, настроением;
социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;
техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
2) умение воздействовать на личность и коллектив.
Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.
Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.
Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.
Отчет о проделанной работе:
1. Было продолжено изучение методической литературы по теме.
- "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
- "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.
- "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.
2. Мной проводилась следующая методическая работа по самообразованию.
1. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне. (сентябрь - май)
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. (сентябрь - май)
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов ДОУ . (декабрь - апрель)
4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического мастерства". (октябрь)
3. Работа с детьми:
1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. (в течение учебного года)
2. Самоанализ педагогической деятельности. (в течение учебного года)
3. Подготовка и реализация проекта "Открытый космос". (март - апрель)
4. Работа с родителями.
1. Разработка плана работы с родителями на год. (август)
2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: "Охрана и укрепление здоровья дошкольников". (март)
3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (май)
Отчёт по теме самообразования за год - 1 раз в год (МАЙ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.