Отчёт об опытно-экспериментальной работе
Оценка 4.6

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Отчёт об опытно-экспериментальной работе
Проблема. Создание развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальной школы Цель работы. Изучить образовательную среду и выявить эффективные методы и приемы создания условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, предоставить возможность для самореализации школьников путем вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.Тема деятельности . Использование музейной педагогики во внеурочной деятельности как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Отчёт об опытно 2015-2016.docx
Отчёт об опытно­экспериментальной работе в МБОУ Красновская СОШ за 2015­2016 учебный год Актуальность, новизна, значимость проблемы эксперимента. Противоречия и проблемы, которые предполагается решить в ходе экспериментальной  работы. Современная школа, стремящаяся к гуманизации, обращаясь к мировой истории культуре, к духовным ценностям видит в музее своего незаменимого союзника на пути развития  личности. Музей в обществе является действенным каналом трансляции культуры,  образования культурой, воспитания в мире национальных традиций, наследия. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время в музейной практике произошли изменения, суть которых состоит в усилении образовательной и  восстановительной функции. Являясь партнером образовательного учреждения, музей стал  центром научно­просветительской деятельности. В системе сотрудничества школы и музея происходит обновление всех видов музейных  коммуникаций, интенсивное использование музейной педагогики. Школьный музей становится  хранителем социальной памяти и художественного опыта, в нем отрабатывается механизм  передачи материального и культурно­исторического наследия не только с целью его  сохранения, как эталонов, идеалов, но и как инструмент введения в современную  социокультурную ситуацию, как компонент педагогических технологий способствующих  становлению развитию личности. Проблема, на решение  которой направлена  экспериментальная  деятельность Объект исследования Предмет исследования Создание развивающей среды для воспитания и социализации  обучающихся начальной школы Гипотеза эксперимента Цель эксперимента Тема эксперимента Направления  экспериментальной работы ученик образовательная среда Музейной педагогикой обусловливается формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с  музейными ценностями.  Изучить образовательную среду и выявить эффективные методы  и приемы создания условий для гражданского и патриотического  воспитания учащихся посредством музейной деятельности,   предоставить возможность для самореализации  школьников  путем вовлечения в поисково­исследовательскую краеведческую  деятельность. Использование музейной педагогики во внеурочной деятельности  как условие создания развивающей среды для воспитания и  социализации обучающихся начальной школы. изучение теоретических положений диагностический мониторинг учащихся  Предполагаемые результаты В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по  истории школы, хутора,  умений  ориентироваться в исторических событиях и фактах, видеть неразрывную связь истории школы,  родного края с историей России 1 В воспитательной сфере:  воспитание у учащихся чувства  уважения к истории школы, родного края, гордости за его славное  прошлое, достижение учащимися высокого уровня  патриотического сознания, основанного на знании и понимании  истории края.   В развивающей сфере: развитие творческих способностей  учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по  профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного  мышления в сфере исторического знания и в сфере развития  высокого уровня гражданского и патриотического сознания  школьников.   Изменения в содержании образования  Учебный план школы отражает инновационный режим работы и создает возможность для  развития каждого ребенка с учетом его интересов и склонностей. Программа «Я ­ музеевед» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на младший  школьный возраст (8­10 лет). Направленность программы – духовно­нравственная. Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в  современном обществе.  Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного  образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей  страны.  Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека,  обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего  свою Родину.  Музейная педагогика способствует решению задач социальной адаптации учащихся  школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в  его развитии, социально – культурном обновлении. Данная программа воспитывает гражданско­патриотические чувства, способствует  развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  столь необходимых в современном мире. Именно школьный музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения  культуры, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями. В ходе реализации  программы можно сформировать у учащихся потребность в бережном и уважительном  отношении к музейным памятникам как части культуры. Комплекс методов исследования, использованный нами для решения поставленных задач  включает: — методы теоретического анализа (обобщение, системно­структурный анализ); — диагностические (анкетирование, тестирование, естественный эксперимент в школе); — анализ продуктов деятельности: творческих работ младших школьников,  сочинений,  рисунков; — методы математической статистики, компьютерная графика. Наше исследование проводится в 3 этапа: 1 этап(2015­2016) – ознакомительный. На данном этапе изучалась литература по теме  исследования, изучался опыт работы учителей, были сформулированы основные параметры  исследования. Реализация темы ЭД в текущем учебном году дает основание раскрывать основные направления  ФГОС: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное развитие личности  школьников, а также освоение перспективных технологий ВР, выявление и поддержка  одаренных детей; совершенствование системы ВР, включая работу с родителями, расширение  возможностей взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования и  2 культуры; оснащение учебно­воспитательного процесса в соответствии с современными  требованиями Мониторинг участия педагогов в работе экспериментальной площадки  №  п\п Показатели Учебный год 2015­2016 Кол­во педагогов 1 2 3 4 Разработали и внедрили собственные авторские проекты 1 Внедрили проекты других педагогов Участвовали в работе микрогрупп по разработке проектов  МБОУ Внедряют инновационные педагогические технологии 1 4 4 Участвуют в работе экспериментальной площадки МБОУ 4 5 Полученные результаты в учебном году: А).   За   отчетный   период   проведена    диагностика   уровня   сформированности нравственных   качеств   учащихся  на   констатирующем   этапе.   Использовалась  методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла,  сделанного тебе  другими;  справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др. На основе полученных результатов был сделан вывод о недостаточной степени развития у школьников 4 класса нравственных качеств. Проведенное нами исследование показало, что  основными причинами недостаточного уровня сформированности нравственного воспитания  младших школьников стали: недостаточно высокий уровень использования возможностей  нравственного воспитания на уроках и во внеурочное время, недостаточная разработанность  методической базы; недостаточная подготовленность педагогов к работе в этом направлении. Б) Выборочное собеседование с родителями доказало необходимость проведения публичных  защит проектов  для усиления ответственности учащихся, их положительной мотивации к  внеурочной деятельности, активизацию коммуникативных качеств, интерес к тематике  проектов , возрастания интереса к культуре донского края, к семейным ценностям. В) В  школе сегодня  используются новые формы музейной коммуникации: •   музейный урок в классе,  музее (уроки технологии, ИЗО, окружающего мира, литературного  чтения), в рамках которого ребёнок учится наряду с содержательной частью воспринимать  произведения искусства, рассматривать  и понимать мысли художника, знакомится с  понятийным аппаратом и терминологией искусства, учится художественному восприятию  переживанию эстетическому предпочтению. •   Урок­экскурсия (окружающий мир и другие)  развивает коммуникативную компетентность,  учит владеть аудиторией, систематизировать, переносить увиденное в самостоятельную  творческую работу). •   Урок­путешествие (окружающий мир, ИЗО и другие), учатся составлять путеводители,  виртуальные экспозиции. •   Музейная мастерская (ИЗО, литературное чтение, технология), учатся создавать своими руками экспонаты, оформлять их для выставки.      №  п/п 1 Учебный  предмет ИЗО  Тема урока 2 «Старинные города России». Рисование на тему. Видеоэкскурсия  «Путешествие по России» «Литература, музыка, театр». Иллюстрирование.  3 3 4 5 6 7 8 Окружающий мир 9 10 Литературно е чтение Заочное посещение персональных выставок современных художников «Сказки на шкатулках». Декоративное рисование. Заочная экскурсия Декоративно­прикладное искусство Дона. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Плакат. Выставка творческих  работ.  Технология  Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.  Видеоэкскурсия в архитектурный музей. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Видеоэкскурсия  «Ах, карнавал» Карнавальные шапочки (оригами). Россия на географической карте. Виртуальное путешествие. Родной  край на карте России. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Экскурсия к памятникам погибших воинов Творческий проект «Бабушкины сказки». Творческий проект «Создание костюмов для сказочных персонажей  русских народных сказок».      Обновление форм взаимодействия происходит и в организации внеурочной работы по  предмету. Появились такие новые по содержанию и мо форме мероприятия как: Заочная экскурсия в археологический музей  «Предновогоднее интервью» Игра «На патриотической орбите» Интервью «Кто они: защитники Отечества?» Музыкально­литературная композиция «Вечная слава Героям!» Продукты первого года экспериментальной работы: Подготовка творческих проектов «Я создаю музей» по выбору типа, экспонатов музея,  оформлению выставки, музей под названием «Русские чудеса!» (о русских ремёслах), проект  «Мои земляки в истории России»; проведение презентации проектов на родительском  собрании. Участие в школьном Конкурсе проектов «Наши папы ­ на страже Родины»  Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива:  методика коллективных творческих дел, методики театральной и музейной педагоги, методики  психологической диагностики, открытые защиты проектов перед учащимися, родителями. Основными,  наиболее продуктивными являются такие используемые технологии как  проектная  деятельность, исследовательский подход, поисковая деятельность, групповая и  индивидуальная работа, внедрение ИКТдля личностного развития школьников,  вводятсятворческо­литературно­ поэтические мастерские. Перспективы развития Для закрепления результатов эксперимента планируем  сохранить созданные условия,  продолжить заложенные традиции, разработать новые воспитательные программы,  сопровождающие деятельность школы, всех участников педагогического процесса.                        Каждое проведенное мероприятие,  урок, занятие имеет свою цель, задачу и  значимость: сформировать творческую личность, гражданина ­ процесс долгий и кропотливый.  Создаётся  электронный продукт, который будет содержать всю систему работы по теме   эксперимента . Опыт нашей школы  может быть использован любым  ОУ. 4

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе

Отчёт об опытно-экспериментальной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017