ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
Оценка 4.8

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
26.03.2018
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС» С сентября 2016 года в нашем ДОУ № 39 «Аленка» началось внедрение программы «Миры детства: конструирование возможностей – ФГОС»по редактированием Т.Н. Дороновой и др.; научного руководителя А.Г. Асмолова. С февраля 2017 года в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 48 от 15 февраля 2017 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Алёнка» является экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование социальной ситуации развитие детей 3 -7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей» В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не забывая об интересах детей и взрослых (родителей и воспитателей). Целью Программы является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребёнка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности с взрослым. Образовательная деятельность в Программе выстроена на основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература, музыка и физическая культура. Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не отдельных умений и навыков. Соответственно предметно-пространственная среда строится на совершенно других условиях по сравнению с прямым обучением. Отправной точкой для реализации Программы стали: 1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды 2. Вовлечение родителей в образовательный процесс 3. Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка 4. Накопление и систематизирование методической базы по программе (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядно-дидактические материалы и другие…) Свою работу мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и возрастными возможностями детей. Для этого пришлось расставить мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей, закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства, приобрести материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей. Запуск программы состоялся через проект «Деревья и Домик для листовичков», который позволил расширить среду группы. Целью проекта является, формирование познавательного интереса, закрепление знаний о деревьях и их листьях ,образных представлений о строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно-исследовательской деятельности. В этом проекте родители приняли непосредственное участие. Следующим долгосрочным проектом, который дополнил среду в книжном уголке была коллекция «Книжек – малышек» из Детских календарей за все месяцы учебного года, которые дети сделали совместно с родителями своими руками. Следующим краткосрочным проектом, которые украсили стены нашей группу, было рисование и аппликация для фризы «В ожидании Весны» и «Весна пришла». Целью проекта является: формирование у детей художественно-эстетического восприятия, на основе создания эстетической окружающей среды. Каждый компонент развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечили эффективность организованного образовательного процесса по всем культурным практикам. Материалы, которые накопились в результате реализации проектов, активно использовались детьми в течение года. Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с родителями. Для того чтобы дети могли свободно играть в дидактические игры сделанные из материалов ДК, в группе была поставлена полка для дид. игр по материалам ДК. Много времени уделялось работе с родителями. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты, презентации и проводились консультации. Большинству родителям и детям понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые использовались в течение образовательного процесса. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не учителя. Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений: 1. «Партнер-Модель» Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. 2. «Партнер-сотрудник» Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Что касается методической базы, то постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы опубликовали на наших персональных страницах. Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в реализации программы: 1. Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем (материал пополнялся в течение года, но в недостаточном количестве) 2. Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала) 3. Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин 4. Так как в группе 25 воспитанников, то партнерские отношения труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось бы… Но впереди еще много работы… В течение 2 лет в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание на санках , метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки. На полдники дети пили, соки богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: « Осень золотая», «8 марта», «Новогодний утренник», «23 февраля», «Масленица», «Весенний праздник». Воспитанники вместе с родителями участвовали в выставках поделок в ДОУ : «Краски Осени », «Елочка – Живи!». Родители воспитанников совместно с воспитателями активно участвовали в оформлении участка ( родители сделали мини постройки: колодец и мельницу)и цветников – посадили цветы в клумбы и покрасили оборудование на участке. Взаимодействие педагогов с детьми и их родителей: В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Родители активно работали в изготовлении поделок со своими детьми и участвовали в конкурсах : Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша елочка - красавица» в котором получили дипломы победителей и грамоты за участие. Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша зеленая красавица» в котором получили дипломы победителей в номинации: «Авторская елка педагога»; «Семейная елка » и «Главная елка ДОУ»; Международном творческом конкурсе поделок «Творческие люди.Зима» в котором получили дипломы победителей . А также участвовали в Муниципальных творческих конкурсах : коллажей «Папа всегда рядом!» и поделок «Узоры матушки Зимы» в которых получили сертификаты и грамоты победителей за участие. Были проведены тематические недели: «Неделя родной языка», «Неделя посвященная юбилею – 135 летие поэту Г. Тукая» с участием в конкурсе чтецов(получили подарки за участие)и « 9 Мая – День Победы» принимали участие возложение цветов к обелиску. Также успешно прошли тематические праздники: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека» и «День космонавтики». Информационная работа с родителями: Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Как одевать ребенка дома и на улице», «Как помочь ребенку адаптироваться в ДОУ», «Какие игрушки покупать детям? », «Как развить самостоятельность у ребенка?», «Трудный ребенок», «Времена года : по сезонам и месяцам» ,«Прогулки и их значения», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»; Консультации в уголке «Будь здоров!»: «Профилактика простудных заболеваний», «Осторожно – грипп !», «Нужны ли детям Витамины», «Профилактика пласкостопия», «Полезные и вредные продукты». Папки-передвижки: «Памятка по антитеррору», «Артикуляционная гимнастика»;«Как преодолеть капризы»; «Роль семье в воспитании детей», «Подвижная игра в жизни ребёнка»; «Весенние прогулки». Работа по организации предметно-развивающей среды. В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры: Развивающая игра для развития мелкой моторики «Верёвочка». Настольная развивающая игра-лото «Транспорт». Лото: «Фрукты и Ягоды», «Для девочек», «Домашние животные», «Профессии», «Герои сказок», «Нужный транспорт». Сделаны игры своими руками экологического характера: пазлы « Собери бабочек». Игры по ПДД - «Светофор» и «Собери машину». Игры по УМК – «Подарки для Алсу», «Собери овощи ,фрукты и ягоды», «Кто в домике живет?», «Большой - маленький», «Выложи узор», «Посмотри и назови», «Укрась одежду татарским орнаментом». Плюсы и минусы минувшего учебного года. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; • Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: • Посещаемость детьми ДОУ возраста; • Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год. • Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. • Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе. • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям. • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр. • Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.ОТЧЁТ работы в экспериментальной площадке по программе «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС» с 2016 - 2018 г.
Отчет об участии в экспериментальной площадке по программе - Миры детства....doc
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 39 «Аленка»  Зеленодольского муниципального  района  Республики  Татарстан ОТЧЁТ  ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ­ ФГОС» Подготовила: Воспитатель первой кв. категории                                       Никишина М.В. 2017г. ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ­ ФГОС» С сентября 2016 года в нашем ДОУ № 39 «Аленка» началось внедрение  программы «Миры детства: конструирование возможностей – ФГОС»по  редактированием Т.Н. Дороновой и др.; научного руководителя А.Г.  Асмолова. С февраля 2017 года в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 48 от 15 февраля 2017 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №  39 «Алёнка» является экспериментальной площадкой по теме:  «Проектирование социальной ситуации развитие детей 3 ­7 лет в  Примерной основной образовательной программе «Миры детства:  конструирование возможностей» В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не  забывая об интересах  детей и взрослых (родителей и воспитателей).   Целью Программы является поддержка разнообразия детства,  конструирование возможного мира ребёнка посредством  проектирования  социальной ситуации его развития в совместной  деятельности с взрослым.   Образовательная деятельность  в Программе выстроена  на  основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных  практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно­исследовательская деятельность, художественная  литература, музыка и физическая культура.                                 Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской  деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению  ребёнком различных культурных  практик, а не отдельных  умений и  навыков. Соответственно предметно­пространственная среда строится  на совершенно других условиях по сравнению с прямым  обучением.    Отправной точкой для реализации Программы стали: 1. Совершенствование развивающей предметно­пространственной  среды 2. Вовлечение родителей в образовательный процесс 3. Изменение форм взаимодействия взрослого и  ребёнка 4. Накопление и систематизирование методической базы по  программе (методические рекомендации, конспекты занятий,  наглядно­дидактические материалы и другие…)    Свою работу мы начали с организации развивающей предметно­ пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и  возрастными возможностями детей. Для  этого пришлось расставить  мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей,  закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства,  приобрести материалы для познавательно­исследовательской и игровой  деятельности детей.    Запуск программы состоялся через  проект «Деревья и Домик для  листовичков», который позволил расширить среду группы. Целью  проекта является, формирование познавательного интереса, закрепление знаний о деревьях и их листьях ,образных представлений о  строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно­ исследовательской деятельности. В этом проекте родители приняли  непосредственное участие.    Следующим долгосрочным проектом, который дополнил среду в  книжном уголке  была коллекция «Книжек – малышек» из Детских календарей за все  месяцы учебного года, которые дети сделали совместно с родителями  своими руками.    Следующим краткосрочным проектом, которые украсили стены нашей  группу, было рисование и аппликация для фризы «В ожидании Весны» и  «Весна пришла».  Целью проекта является: формирование у детей художественно­ эстетического восприятия, на основе создания эстетической  окружающей среды.    Каждый компонент развивающей среды был предназначен для  детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и  демонстрировать свою индивидуальность  и творчество.   Правильная организация  и умелое включение ребёнка в активное  взаимодействие с окружающим предметным миром  обеспечили  эффективность организованного образовательного процесса по всем  культурным  практикам. Материалы, которые накопились в результате  реализации проектов, активно использовались детьми в течение года.    Для обогащения предметно­пространственной среды использовались  материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с  родителями.   Для того чтобы дети могли свободно играть в дидактические игры  сделанные из материалов ДК, в группе была поставлена полка для дид.  игр по материалам ДК.    Много времени уделялось  работе с родителями. Для обеспечения  психолого­педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские  собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты,  презентации и проводились  консультации. Большинству родителям и  детям  понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми  ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые  использовались в течение образовательного процесса.   Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте  возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не учителя.  Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений: 1. «Партнер­Модель» 2. Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать,  предоставляя детям возможность подключиться к этой  деятельности.  «Партнер­сотрудник» Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый  участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как  более опытный и компетентный партнер.   Что касается методической базы, то постепенно накапливаются  дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы  опубликовали на наших персональных страницах.   Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в  реализации программы: 1. Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем (материал пополнялся в течение года, но в недостаточном  количестве)  Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного  материала) 2. 3. Не все родители готовы заниматься с детьми из­за ряда причин 4. Так как в группе 25 воспитанников, то партнерские отношения  труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть  индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось  бы…   Но впереди еще много работы… В течение 2 лет в группе регулярно проводилась воспитательно– образовательная и физкультурно­оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и  в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными  играми; в зимнее время – катание на санках , метание снежков. В течение  осенне – зимнего периода большое значение уделялось  оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая  гимнастика, физкультминутки. На полдники дети пили, соки богатые  витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало  снижению заболеваемости. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта  отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Обеспечения психолого­педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и  образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основной формой работы с родителями является родительское  собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: « Осень золотая», «8 марта», «Новогодний утренник»,  «23 февраля», «Масленица», «Весенний праздник». Воспитанники вместе с родителями участвовали в  выставках поделок в  ДОУ :  «Краски Осени », «Елочка – Живи!». Родители воспитанников  совместно с воспитателями активно участвовали в оформлении участка  ( родители сделали мини постройки: колодец и мельницу)и цветников –  посадили цветы в клумбы и покрасили оборудование на участке. Взаимодействие педагогов с детьми и их родителей: В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.  Родители активно работали  в изготовлении поделок со своими детьми и  участвовали в конкурсах : Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша елочка ­ красавица»  в котором получили дипломы  победителей и грамоты за участие. Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша зеленая красавица»   в котором получили  дипломы победителей в номинации: «Авторская елка  педагога»; «Семейная елка » и «Главная елка ДОУ»; Международном творческом конкурсе поделок «Творческие люди.Зима»  в котором получили дипломы победителей . А также участвовали в Муниципальных творческих конкурсах : коллажей  «Папа всегда рядом!» и поделок «Узоры матушки Зимы» в которых  получили сертификаты  и грамоты  победителей за участие. Были проведены тематические недели: «Неделя родной языка», «Неделя  посвященная юбилею – 135 летие  поэту Г. Тукая» с участием в конкурсе  чтецов(получили подарки за участие)и  « 9 Мая – День Победы» принимали  участие возложение цветов к обелиску. Также успешно прошли тематические праздники: «День здоровья», «День  Матери», День пожилого человека» и «День космонавтики». Информационная работа с родителями: Систематически в течение года в родительском уголке обновляется  информация, помещаются различные консультации: «Как одевать ребенка  дома и на улице», «Как помочь ребенку адаптироваться в ДОУ», «Какие  игрушки покупать детям? », «Как развить самостоятельность у ребенка?»,  «Трудный ребенок», «Времена года : по сезонам и месяцам» ,«Прогулки и их  значения», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;  Консультации в уголке «Будь здоров!»: «Профилактика простудных заболеваний», «Осторожно – грипп !», «Нужны ли детям Витамины»,  «Профилактика пласкостопия», «Полезные и вредные продукты». Папки­ передвижки: «Памятка по антитеррору», «Артикуляционная  гимнастика»;«Как преодолеть капризы»; «Роль семье в воспитании детей»,  «Подвижная игра в жизни ребёнка»; «Весенние прогулки». Работа по организации предметно­развивающей среды. В течение года обновлялась предметно­развивающая среда в группе. Все  групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:  игрушки, дидактический материал, игры. Для пополнения предметно­развивающей среды в течение года были  приобретены дидактические и развивающие игры: Развивающая игра для развития мелкой моторики «Верёвочка». Настольная развивающая игра­лото «Транспорт». Лото: «Фрукты и Ягоды», «Для девочек», «Домашние животные»,  «Профессии», «Герои сказок», «Нужный транспорт». Сделаны игры своими руками экологического характера: пазлы « Собери  бабочек». Игры по ПДД ­ «Светофор» и «Собери машину». Игры по УМК – «Подарки для Алсу», «Собери овощи ,фрукты и ягоды»,  «Кто в домике живет?», «Большой ­ маленький», «Выложи узор», «Посмотри  и назови», «Укрась одежду татарским орнаментом». Плюсы и минусы минувшего учебного года. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают  нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники  пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; • Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: • Посещаемость детьми ДОУ возраста; • Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей  группы. С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем  учебном году намечены  следующие задачи на 2017 ­ 2018 учебный год. • Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически  закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать  соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше  внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии  больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. • Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в  природе. • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным  областям. • Продолжение совершенствования предметно­развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно­ролевых  игр. • Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах  повышения квалификации.

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»

ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ  В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ  ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018