ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
26.03.2018
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
С сентября 2016 года в нашем ДОУ № 39 «Аленка» началось внедрение программы «Миры детства: конструирование возможностей – ФГОС»по редактированием Т.Н. Дороновой и др.; научного руководителя А.Г. Асмолова.
С февраля 2017 года в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 48 от 15 февраля 2017 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Алёнка» является экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование социальной ситуации развитие детей 3 -7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»
В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не забывая об интересах детей и взрослых (родителей и воспитателей).
Целью Программы является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребёнка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности с взрослым.
Образовательная деятельность в Программе выстроена на основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература, музыка и физическая культура.
Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не отдельных умений и навыков. Соответственно предметно-пространственная среда строится на совершенно других условиях по сравнению с прямым обучением.
Отправной точкой для реализации Программы стали:
1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс
3. Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка
4. Накопление и систематизирование методической базы по программе (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядно-дидактические материалы и другие…)
Свою работу мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и возрастными возможностями детей. Для этого пришлось расставить мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей, закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства, приобрести материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей.
Запуск программы состоялся через проект «Деревья и Домик для листовичков», который позволил расширить среду группы. Целью проекта является, формирование познавательного интереса, закрепление знаний о деревьях и их листьях ,образных представлений о строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно-исследовательской деятельности. В этом проекте родители приняли непосредственное участие.
Следующим долгосрочным проектом, который дополнил среду в книжном уголке
была коллекция «Книжек – малышек» из Детских календарей за все месяцы учебного года, которые дети сделали совместно с родителями своими руками.
Следующим краткосрочным проектом, которые украсили стены нашей группу, было рисование и аппликация для фризы «В ожидании Весны» и «Весна пришла».
Целью проекта является: формирование у детей художественно-эстетического восприятия, на основе создания эстетической окружающей среды.
Каждый компонент развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечили эффективность организованного образовательного процесса по всем культурным практикам. Материалы, которые накопились в результате реализации проектов, активно использовались детьми в течение года.
Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с родителями.
Для того чтобы дети могли свободно играть в дидактические игры сделанные из материалов ДК, в группе была поставлена полка для дид. игр по материалам ДК.
Много времени уделялось работе с родителями. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты, презентации и проводились консультации. Большинству родителям и детям понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые использовались в течение образовательного процесса.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не учителя. Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений:
1. «Партнер-Модель»
Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности.
2. «Партнер-сотрудник»
Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.
Что касается методической базы, то постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы опубликовали на наших персональных страницах.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в реализации программы:
1. Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем
(материал пополнялся в течение года, но в недостаточном количестве)
2. Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала)
3. Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин
4. Так как в группе 25 воспитанников, то партнерские отношения труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось бы…
Но впереди еще много работы…
В течение 2 лет в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание на санках , метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки. На полдники дети пили, соки богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: « Осень золотая», «8 марта», «Новогодний утренник», «23 февраля», «Масленица», «Весенний праздник».
Воспитанники вместе с родителями участвовали в выставках поделок в ДОУ : «Краски Осени », «Елочка – Живи!». Родители воспитанников совместно с воспитателями активно участвовали в оформлении участка ( родители сделали мини постройки: колодец и мельницу)и цветников – посадили цветы в клумбы и покрасили оборудование на участке.
Взаимодействие педагогов с детьми и их родителей:
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Родители активно работали в изготовлении поделок со своими детьми и участвовали в конкурсах :
Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша елочка - красавица» в котором получили дипломы победителей и грамоты за участие.
Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша зеленая красавица» в котором получили дипломы победителей в номинации: «Авторская елка педагога»; «Семейная елка » и «Главная елка ДОУ»;
Международном творческом конкурсе поделок «Творческие люди.Зима» в котором получили дипломы победителей .
А также участвовали в Муниципальных творческих конкурсах : коллажей «Папа всегда рядом!» и поделок «Узоры матушки Зимы» в которых получили сертификаты и грамоты победителей за участие.
Были проведены тематические недели: «Неделя родной языка», «Неделя посвященная юбилею – 135 летие поэту Г. Тукая» с участием в конкурсе чтецов(получили подарки за участие)и « 9 Мая – День Победы» принимали участие возложение цветов к обелиску.
Также успешно прошли тематические праздники: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека» и «День космонавтики».
Информационная работа с родителями:
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Как одевать ребенка дома и на улице», «Как помочь ребенку адаптироваться в ДОУ», «Какие игрушки покупать детям? », «Как развить самостоятельность у ребенка?», «Трудный ребенок», «Времена года : по сезонам и месяцам» ,«Прогулки и их значения», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
Консультации в уголке «Будь здоров!»: «Профилактика простудных заболеваний», «Осторожно – грипп !», «Нужны ли детям Витамины», «Профилактика пласкостопия», «Полезные и вредные продукты». Папки-передвижки: «Памятка по антитеррору», «Артикуляционная гимнастика»;«Как преодолеть капризы»; «Роль семье в воспитании детей», «Подвижная игра в жизни ребёнка»; «Весенние прогулки».
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Развивающая игра для развития мелкой моторики «Верёвочка».
Настольная развивающая игра-лото «Транспорт».
Лото: «Фрукты и Ягоды», «Для девочек», «Домашние животные», «Профессии»,
«Герои сказок», «Нужный транспорт».
Сделаны игры своими руками экологического характера: пазлы « Собери бабочек».
Игры по ПДД - «Светофор» и «Собери машину».
Игры по УМК – «Подарки для Алсу», «Собери овощи ,фрукты и ягоды», «Кто в домике живет?», «Большой - маленький», «Выложи узор», «Посмотри и назови», «Укрась одежду татарским орнаментом».
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.ОТЧЁТ работы в экспериментальной площадке по программе
«МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС» с 2016 - 2018 г.
Отчет об участии в экспериментальной площадке по программе - Миры детства....doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 39 «Аленка»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
ОТЧЁТ
ОБ УЧАСТИИ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО
ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФГОС»
Подготовила:
Воспитатель первой кв. категории
Никишина М.В. 2017г.
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФГОС»
С сентября 2016 года в нашем ДОУ № 39 «Аленка» началось внедрение
программы «Миры детства: конструирование возможностей – ФГОС»по
редактированием Т.Н. Дороновой и др.; научного руководителя А.Г.
Асмолова.
С февраля 2017 года в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 48 от
15 февраля 2017 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №
39 «Алёнка» является экспериментальной площадкой по теме:
«Проектирование социальной ситуации развитие детей 3 7 лет в
Примерной основной образовательной программе «Миры детства:
конструирование возможностей»
В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не
забывая об интересах детей и взрослых (родителей и воспитателей).
Целью Программы является поддержка разнообразия детства,
конструирование возможного мира ребёнка посредством
проектирования социальной ситуации его развития в совместной
деятельности с взрослым.
Образовательная деятельность в Программе выстроена на
основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных
практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность,
познавательноисследовательская деятельность, художественная
литература, музыка и физическая культура.
Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской
деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению
ребёнком различных культурных практик, а не отдельных умений и
навыков. Соответственно предметнопространственная среда строится
на совершенно других условиях по сравнению с прямым обучением.
Отправной точкой для реализации Программы стали: 1. Совершенствование развивающей предметнопространственной
среды
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс
3. Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка
4. Накопление и систематизирование методической базы по
программе (методические рекомендации, конспекты занятий,
нагляднодидактические материалы и другие…)
Свою работу мы начали с организации развивающей предметно
пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и
возрастными возможностями детей. Для этого пришлось расставить
мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей,
закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства,
приобрести материалы для познавательноисследовательской и игровой
деятельности детей.
Запуск программы состоялся через проект «Деревья и Домик для
листовичков», который позволил расширить среду группы. Целью
проекта является, формирование познавательного интереса, закрепление
знаний о деревьях и их листьях ,образных представлений о
строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно
исследовательской деятельности. В этом проекте родители приняли
непосредственное участие.
Следующим долгосрочным проектом, который дополнил среду в
книжном уголке
была коллекция «Книжек – малышек» из Детских календарей за все
месяцы учебного года, которые дети сделали совместно с родителями
своими руками.
Следующим краткосрочным проектом, которые украсили стены нашей
группу, было рисование и аппликация для фризы «В ожидании Весны» и
«Весна пришла».
Целью проекта является: формирование у детей художественно
эстетического восприятия, на основе создания эстетической
окружающей среды.
Каждый компонент развивающей среды был предназначен для
детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и
демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Правильная организация и умелое включение ребёнка в активное
взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечили
эффективность организованного образовательного процесса по всем
культурным практикам. Материалы, которые накопились в результате
реализации проектов, активно использовались детьми в течение года.
Для обогащения предметнопространственной среды использовались
материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с
родителями.
Для того чтобы дети могли свободно играть в дидактические игры
сделанные из материалов ДК, в группе была поставлена полка для дид.
игр по материалам ДК.
Много времени уделялось работе с родителями. Для обеспечения
психологопедагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские
собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты,
презентации и проводились консультации. Большинству родителям и
детям понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми
ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые
использовались в течение образовательного процесса.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте
возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не
учителя. Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений:
1. «ПартнерМодель»
2.
Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать,
предоставляя детям возможность подключиться к этой
деятельности.
«Партнерсотрудник»
Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый
участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как
более опытный и компетентный партнер.
Что касается методической базы, то постепенно накапливаются
дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы
опубликовали на наших персональных страницах.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в
реализации программы:
1. Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем
(материал пополнялся в течение года, но в недостаточном
количестве)
Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного
материала)
2.
3. Не все родители готовы заниматься с детьми изза ряда причин
4. Так как в группе 25 воспитанников, то партнерские отношения
труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть
индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось
бы…
Но впереди еще много работы…
В течение 2 лет в группе регулярно проводилась воспитательно–
образовательная и физкультурнооздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и
в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными
играми; в зимнее время – катание на санках , метание снежков. В течение
осенне – зимнего периода большое значение уделялось
оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая
гимнастика, физкультминутки. На полдники дети пили, соки богатые
витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало
снижению заболеваемости.
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основной формой работы с родителями является родительское
собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: « Осень золотая», «8 марта», «Новогодний утренник»,
«23 февраля», «Масленица», «Весенний праздник».
Воспитанники вместе с родителями участвовали в выставках поделок в
ДОУ : «Краски Осени », «Елочка – Живи!». Родители воспитанников
совместно с воспитателями активно участвовали в оформлении участка
( родители сделали мини постройки: колодец и мельницу)и цветников –
посадили цветы в клумбы и покрасили оборудование на участке.
Взаимодействие педагогов с детьми и их родителей:
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.
Родители активно работали в изготовлении поделок со своими детьми и
участвовали в конкурсах :
Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша елочка красавица»
в котором получили дипломы победителей и грамоты за участие.
Всероссийском творческом конкурсе поделок «Наша зеленая красавица»
в котором получили дипломы победителей в номинации: «Авторская елка
педагога»; «Семейная елка » и «Главная елка ДОУ»;
Международном творческом конкурсе поделок «Творческие люди.Зима»
в котором получили дипломы победителей .
А также участвовали в Муниципальных творческих конкурсах : коллажей
«Папа всегда рядом!» и поделок «Узоры матушки Зимы» в которых
получили сертификаты и грамоты победителей за участие.
Были проведены тематические недели: «Неделя родной языка», «Неделя
посвященная юбилею – 135 летие поэту Г. Тукая» с участием в конкурсе
чтецов(получили подарки за участие)и « 9 Мая – День Победы» принимали
участие возложение цветов к обелиску.
Также успешно прошли тематические праздники: «День здоровья», «День
Матери», День пожилого человека» и «День космонавтики».
Информационная работа с родителями:
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется
информация, помещаются различные консультации: «Как одевать ребенка
дома и на улице», «Как помочь ребенку адаптироваться в ДОУ», «Какие
игрушки покупать детям? », «Как развить самостоятельность у ребенка?»,
«Трудный ребенок», «Времена года : по сезонам и месяцам» ,«Прогулки и их
значения», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми»,
«Хвалить или ругать»;
Консультации в уголке «Будь здоров!»: «Профилактика простудных заболеваний», «Осторожно – грипп !», «Нужны ли детям Витамины»,
«Профилактика пласкостопия», «Полезные и вредные продукты». Папки
передвижки: «Памятка по антитеррору», «Артикуляционная
гимнастика»;«Как преодолеть капризы»; «Роль семье в воспитании детей»,
«Подвижная игра в жизни ребёнка»; «Весенние прогулки».
Работа по организации предметноразвивающей среды.
В течение года обновлялась предметноразвивающая среда в группе. Все
групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:
игрушки, дидактический материал, игры.
Для пополнения предметноразвивающей среды в течение года были
приобретены дидактические и развивающие игры:
Развивающая игра для развития мелкой моторики «Верёвочка».
Настольная развивающая игралото «Транспорт».
Лото: «Фрукты и Ягоды», «Для девочек», «Домашние животные»,
«Профессии»,
«Герои сказок», «Нужный транспорт».
Сделаны игры своими руками экологического характера: пазлы « Собери
бабочек».
Игры по ПДД «Светофор» и «Собери машину».
Игры по УМК – «Подарки для Алсу», «Собери овощи ,фрукты и ягоды»,
«Кто в домике живет?», «Большой маленький», «Выложи узор», «Посмотри
и назови», «Укрась одежду татарским орнаментом».
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают
нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники
пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая
среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей
группы.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены
следующие задачи на 2017 2018 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше
внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии
больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в
природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным
областям.
• Продолжение совершенствования предметноразвивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетноролевых
игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах
повышения квалификации.
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
ОТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.