Конспект урока технологии в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Открытка к 23 февраля.
Тип урока: урок творчества.
Цель: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Формирование УУД: Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками.
Оборудование для учителя: готовая подделка, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага ножницы, шаблоны.
Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, ножницы, карандаш, цветная бумага.
Литература: Технология 1 класс. Методические рекомендации для учителя, интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока
|
|
Ход урока
Этап Методы и приемы |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
Орг. Момент 1 мин |
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
П: строят речевое высказывание |
Мотивационный 4 мин |
Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Словесный: беседа |
П: строить речевое высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи Основной этап 12 мин |
Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.
Практическая часть Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: 1. рисуем с изнаночной стороны 2. экономим бумагу 3. карандаш держим прямо Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами). А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Закрепление Из скольки этапов будет состоять ваша работа?
Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?
Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А перед работай нам надо размяться. Все встаем. |
Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.
Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.
Отвечают на заданные учителем вопросы.
Отвечают на вопросы учителя
- Белый, синий, красный.
- Работа будет состоять из 5 этапов. - Нам понадобится картон, салфетки, цветная бумага, ножницы и клей. - Второй этап – разметка. - Третий этап – заготовка. - Четвёртый этап – сборка. - Пятый этап – оформление. |
Словесный: ответы на вопросы
Практический: Изготовление открытки
Беседа |
К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
К: высказывать собственную точку зрения.
П: строить речевое высказывание в устной форме
П: строить речевое высказывание в устной форме
|
Физкульт минутка 2 мин |
- Теперь, ребята, давайте отдохнем. Буратино потянулся, |
Выполняют движения |
|
|
|
Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. 1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа. 2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке 3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке. 4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава. 5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки. Наша рубашка готова! А теперь нам нужно с вами сделать галстук. 1. Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба. 2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат. 2. Загните боковые углы к центру. Переверните. 3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов. 4. Отгибаем уголок вверх напополам. 5. Загибам еще раз вверх. 6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов. - Теперь, ребята, отложите нашу рубашку и галстук в сторону и приступайте к изготовлению нашей открытки. Если будут возникать вопросы, поднимайте ручку, я помогу. |
Слушают и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.
|
Практическая работа
Практическая работа |
|
Выставка Итог урока
|
Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы. Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация) Кому вы подарите сделанные открытки? - Всем спасибо за работу на уроке. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Беседа |
Р: осуществляют итоговый контроль
|
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.