Открытка к 23 февраля.
Оценка 4.8

Открытка к 23 февраля.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
1 кл
04.02.2020
Открытка к 23 февраля.
конспект по технологии открытка к 23 февраля.docx

Конспект урока технологии в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Открытка к 23 февраля.

Тип урока: урок творчества.

Цель: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Формирование УУД: Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками.

Оборудование для учителя: готовая подделка, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага ножницы, шаблоны.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, ножницы, карандаш, цветная бумага.

Литература: Технология 1 класс. Методические рекомендации для учителя,  интернет ресурсы.

         Оформление доски

 

Образец изделия

 

Число

Тема урока

 

 

 

Ход урока

 

Этап Методы и приемы

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

Орг. Момент

1 мин

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

4 мин

Ребята,  а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Словесный: беседа

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Основной этап

12 мин

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?

(Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

 

Практическая часть

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.     рисуем с изнаночной стороны

2.     экономим бумагу

3.     карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

                   6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

                   7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги  мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем  необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы.

В какой последовательности расположены цвета на флаге?

Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу.

Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и  подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

 

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

 

 

 

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

 

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

 

 

 

 

 

Отвечают на заданные учителем вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Белый, синий, красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа будет состоять из 5 этапов.

- Нам понадобится картон, салфетки, цветная бумага, ножницы и клей.

- Второй этап – разметка.

- Третий этап – заготовка.

- Четвёртый этап – сборка.

- Пятый этап – оформление.

 

 

 

 

Словесный: ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Практический:

Изготовление открытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

 

 

К: высказывать собственную точку зрения.

 

 

П: строить речевое высказывание в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить речевое высказывание в устной форме

 

 

 

Физкульт

минутка

2 мин

- Теперь, ребята, давайте отдохнем.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Выполняют движения

 

 

 

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.

1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.

2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке

3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.

4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.

5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.

Наша рубашка готова!

А теперь нам нужно с вами сделать галстук.

1. Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба.

2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат.

2. Загните боковые углы к центру. Переверните.

3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов.

4. Отгибаем уголок вверх напополам.

5. Загибам еще раз вверх.

6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов.

- Теперь, ребята, отложите нашу рубашку и галстук в сторону и приступайте к изготовлению нашей открытки. Если будут возникать вопросы, поднимайте ручку, я помогу.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Выставка

Итог урока

 

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы.

Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация)

Кому вы подарите сделанные открытки?

- Всем спасибо за работу на уроке.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

 

Беседа

Р: осуществляют итоговый контроль

 

 

                                               Учитель:

 


 

Конспект урока технологии в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока технологии в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этап Методы и приемы

Ход урока Этап Методы и приемы

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски

Как называется этот вид творчества? (оригами)

Как называется этот вид творчества? (оригами)

Закрепление Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Закрепление Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Нам будет нужна только одна часть

Нам будет нужна только одна часть

Выставка Итог урока Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы

Выставка Итог урока Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020