Открытка "8 Марта"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытка на 8 Марта. Очень интересная и необычная поделка, дли изготовления которой понадобится не только бумага и картон, но бумажные салфетки. Выполнение этой открытки можно разложить на 2 урока: на первом уроке можно поговорить о самом празднике 8 Марта, а на следующем уроке уже выполнять эту открытку.
Иконка файла материала технология.docx
Конспект зачетного урока по технологии, проведенного в 4 классе Тема «Изготовление поздравительной открытки на 8 марта»Цели: 1. Совершенствование навыков работы с бумагой и картоном 2. Научить   изготавливать   поздравительную   открытку   на   8   марта, выполненную в технике торцевание 3. Закреплять умения склеивать детали из полос бумаги 4. Развивать у учащихся проектирование своей деятельности 5. Воспитывать эстетический вкус  Оборудование: цветной картон, цветная бумага,бумажные салфетки зеленого и белого цветов,  клей, ножницы, простой карандаш, образец открытки.Ход урока. I. Орг. момент.   ­     Здравствуйте   ребята.   Проверьте   готовность   к   уроку.   Сегодня   нам понадобится:   цветной   картон,   цветная   бумага   ,салфетки,   клей,   ножницы, простой карандаш. Садитесь.  II. Постановка темы, целей, задач урока  ­ Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать?  ( 8 марта) ­ А что это за праздник?  ( международный женский день)  ­ Как принято праздновать этот день? ­ Что обычно дарят на этот праздник? Сегодня мы на уроке будем учиться изготавливать открытку для наших мам и бабушек на 8 марта. III. Работа над темой урока Беседа ­ А вы знаете историю зарождения праздника 8 марта? 8 марта 1857 года образовался  профсоюз, членами  которого впервые  выступили женщины. Именно в этот день в Нью­Йорке, во многих городах  сотни женщин вышли на демонстрацию, с требованием представления им  права. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в  Петербурге. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или  приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста  против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье  февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Этот исторический день выпал на 8  марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал  государственным праздником.  Анализ образца.­ Ребята, вы все хорошо знаете, как выглядят открытки.  ­ Посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня с вами постараемся сделать.   Какой   материал   нам   пригодиться   для   изготовлениея   открытки? (картон).   Какого   цвета?   (красного)   Какой   формы   наша   открытка? (прямоугольной).  Давайте   рассмотрим   лицевую   сторону   нашей   открытки.   Что   на   ней изображено?   (надпись   8   марта   и   цветок   в   траве).   Какой   материал   нам пригодится для выполнения надписи?(бумага) Какого цвета?(желтого) Какой материал нам пригодится для выполнения цветка?(салфетки). А для травы? (бумага).   Как   выполнен   наш   цветок?(скручивание   салфеток).Техника выполнения   цветка   называется   торцевание.   Давайте   все   вместе   прочитаем. Сегодня   мы   попробуем   выполнить   открытку   в   этой   технике.   Какие инструменты нам пригодятся?(клей и ножницы) Техника безопасности ­   Но   перед   началом   работы   повторим   технику   безопасности   при   работе   с ножницами и клеем. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. 9. Передавать клей­карандаш только в закрытом виде. 10.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.  Не подходите к товарищу во время работы.  Не допускать попадания клея в глаза. Физминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться!  Два – руки вверх и потянуться!  Три – согнуться, разогнуться.  Четыре – поглубже всем вздохнуть.  Пять – на пояс руки ставим.  Шесть – поворот вправо.  Семь – поворот влево.  Восемь – присядем.  Девять – и урок наш продолжаем IV. Практическая работа.  Анализ хода выполнения работы 1) Сначала мы должны подготовить необходимое для открытки. Для этого мы берем картон выбранного нами цвета и складываем пополам.2) Затем простым карандашом на лицевой стороне открытки рисуем наш  цветок. После откладываем нашу заготовку. 3) Теперь берем салфетку зеленого цвета, отрываем небольшой кусочек и  скручиваем его в колбаску. Эту же операцию проделываем еще с  несколькими кусочками, прикидывая сколько кусочков нам  пригодиться для стебелька и контура листка. Приготовив нужное  количество скрученных кусочков, промазываем клеем стебелек и  контуры листочком. После этого аккуратно приклеиваем наши  «колбаски». Даем подсохнуть. 4) Затем берем салфетку белого цвета, отрываем кусочек и скатываем его  в шарик. Затем, прикидывая сколько нам нужно для цветков, отрываем  еще несколько кусочков и также скатываем их в шарик. После наносим  клей на цветы и приклеиваем скатанные кусочки. Откладываем  открытку. 5) Теперь будем заполнять листочки. Берем салфетку зеленого цвета,  отрываем кусочек и скатываем его в шарик. Потом, определив нужное  количество кусочков, скатываем их в шарики. И в конце промазываем  листья клеем и приклеиваем наши шарики.  Наш цветок готов. 6) Для того, чтобы выполнить траву, мы отрезаем полоску зеленой цветной бумаги и разрезаем ее не до конца на маленькие полоски. Затем с  помощью ножниц мы подкручиваем концы нашей травы. И в конце  приклеиваем ее.  7) Для надписи мы вырезаем из желтой бумаги цифру 8,приклеиваем ее  ввержу открытки. А рядом пишем слово «марта». Наша открытка  готова. Самостоятельная практическая работа учащихся V.  Актуализация знаний, практическое использование работы ­ Наша открытка готова!   ­ Ребята, внутри открытки мы можем написать: С праздником! Или еще какое­ нибудь поздравление, можем стихотворение написать. Это уже на ваше  усмотрение.   VI.    Итог урока ­ Выставка готовых изделий ­ Вам понравилось делать открытки?  ­ Уборка рабочих мест.