«Открытка к 23 февраля. Объёмный цветок. Гвоздика».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обучение навыкам работы с бумагой и картоном; изготовление открытки к 23 февраля. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: а) Предметные:  Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;  Объяснить значение слова «Отечество». б) Развивающие:  Развить мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, аккуратность, пространственное воображение в) Воспитательные:  Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.
Иконка файла материала «Открытка к 23 февраля. Объёмный цветок. Гвоздика»..docx
Открытый урок План – конспект Тема: «Открытка к 23 февраля. Объёмный цветок. Гвоздика». 3 класс Цель:  Обучение   навыкам   работы   с   бумагой   и   картоном;   изготовление открытки к 23 февраля.  Тип урока: комбинированный. Задачи урока: а) Предметные:  Познакомить   детей   с   историей   возникновения   праздника   «День защитника Отечества»;   Объяснить значение слова «Отечество». б) Развивающие:   Развить   мелкую   моторику   пальцев   рук,   глазомер,   внимательность, аккуратность, пространственное воображение в) Воспитательные:   Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине. Инструктаж и оборудование: Цветная бумага и картон, ножницы, клей, шаблон круглой формы около 70 мм. Наглядные пособия: Образцы   подобных   изделий. последовательности изготовления объемного цветка.    Видео   в   компьютере   с   показом Ребята! Давным­давно, более ста лет назад была война. На нашу страну напали немцы. Она хотели захватить город Санкт­Петербург. Тогда он носил название Петроград. У нас тогда еще не было своей сильной армии. И воттогда   около   городов   Псков   и   Нарва   отряды   рабочих,   солдат   и   матросов разбили немецкие войска. В тех боях зародилась Красная армия, потом ее стали называть советской, потом российской. А день победы, 23 февраля, стал праздником. Вот его мы и отмечаем с тем пор уже более 100 лет.  Сейчас   этот   праздник   называется:   «День   защитника   Отечества»   т.е. защитника всех нас, нашей Родины.  А теперь мы приступим к изготовлению открыток к 23 февраля. Одной из составных частей открытки у нас является цветок. Гвоздика. На нашем уроке мы изготовим его. Чтобы изготовить сам цветок, нам надо вырезать из бумаги шесть кружков по заданному шаблону.  Напоминаю правила работы с ножницами:   Ножницы должны иметь закругленные концы;  Ножницы кладите кольцом к себе;  Передавайте ножницы кольцом вперед;  Не машите ножницами, не подносите к лицу;  Не оставлять ножницы раскрытыми. После того, как мы вырезали кружки, мы сгибаем их пополам. А потом каждый сложенный кружочек надрезаем по полукругу примерно на одну треть.  Готово?   Теперь   нам   надо   вырезать   стебелек   цветка   и   листья   из зеленой бумаги. (Ребята сами, без трафаретов, рисуют на обратной стороне листа зеленой бумаги стебель и два листочка). Теперь берем лист картона, который будет у нас самой открыткой. Выбираем место для цветка так, чтобы открытка открывалась и осталось место для других элементов: особенной звезды и надписи «с праздником».  Кружочки,   сложенные   вдвое   приклеиваем   по   одному,   один   на другой. Надрезанная часть даст нам объем и получится пушистый цветок.Затем приклеиваем стебелек. Он верхней частью должен заходить на наши кружочки. Затем приклеиваем листья. Здесь можно проявить фантазию, как вам нравится цвет гвоздики, тоже выбираем произвольно. Текущий инструктаж: Во   время   работы   слежу   за   правильностью   сгибания   бумаги,   за безопасностью   труда,   за   направлением   надрезов.   (Они   все   должны сходиться   к   центру   нашего   полукруга).   Оказываю   помощь   в   вырезании стебелька   и   листьев.   Обращаю   внимание   на  правильность   приклеивания элементов цветка.  Заключительная часть урока:  Вместе   анализируем   проделанную   работу,   обсуждаем   недостатки. Обсуждаем,   что   будем   делать   на   следующем   уроке   (объемную пятиконечную   звезду)   и   как   продолжим   работу   над   нашей   открыткой. Убираем рабочее место, приводим себя в порядок.