Открытое мероприятие для 1 класса "Много я загадок знаю, коль не знаю, угадаю"
Оценка 4.9

Открытое мероприятие для 1 класса "Много я загадок знаю, коль не знаю, угадаю"

Оценка 4.9
docx
12.12.2020
Открытое мероприятие для 1 класса "Много я загадок знаю, коль не знаю, угадаю"
открытое мероприятие много я загадок знаю, коль не знаю, угодаю.docx

Открытое мероприятие

«Конкурс «Много загадок знаю, коль не знаю, угадаю»

1 класс

 

Цель: Обобщение знаний детей о жанре устного народного творчества – загадке.

 

Задачи:

 

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества.

 

Метапредметные: умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам; формирование навыка выразительного чтения.

 

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, умение взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.

 

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к чтению.

 

Методическое обеспечение:  мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.

 

 

 

1. Организационный момент

 

-Отгадайте загадку.

 

Есть у радости подруга

 

В виде полукруга.

 

На лице она живет

 

То куда-то вдруг уйдет,

 

То внезапно возвратится,

 

Грусть – тоска её боится. (Улыбка)

 

 

 

-Подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие. А вначале наши дежурные проверят «Экран настроения». Я рада, что у вас отличное настроение, можно двигаться дальше.

 

 

 

2.Актуализация знаний и подведение к целеполаганию.

 

- Ребята, с чего началось наше занятие? (с загадки об улыбке)

 

-Вы уже поняли, чем мы будем сегодня заниматься?

 

 -Сегодня мы путешествуем в увлекательный мир загадок,

 

тема нашего занятия - «Загадка». Слайд № 1.

 

 Русская народная пословица гласит: «Загадка - ума зарядка». Слайд №2.

 

 - А почему так говорят?

 

Вывод учителя: Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа.  В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных.  В древности - это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас - забава. Загадка - мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.

 

3. Словарная работа.

 

- Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Что же  такое загадка?

 

- Познакомимся с толкованием этого слова, которое дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке». Слайд № 3.

 

- Подберите однокоренные слова к слову «загадка» (загадывать, гадать, отгадывать, гадалка, отгадка, разгадка).

 

 - Все ли загадки одинаковые?

 

- На какие группы можно разделить загадки. Слайд №4.

 

- Давайте прочитаем загадки народов мира и определим, к каким группам они относятся.

 

( Загадки написаны на карточках).

 

4. Работа в парах.

 

- Отгадывать загадки вы умеете, а много ли вы знаете загадок? Сейчас вам предстоит поработать в парах. На ваших столах лежат карточки с недописанными загадками. Вам необходимо сообща восстановить загадку и прочитать её классу.

 

5. Физкультминутка.

 

- Дежурные мне помогут провести разминку, а какое упражнение вы будете выполнять – подскажут загадки:

 

- Без рук, без ног, а ворота открывает?

 

- Зимой спит, летом ульи ворошит?

 

6. Наблюдение за характерными признаками загадки.

 

 - Молодцы, вы прекрасно знаете загадки, а сейчас мы попробуем сочинить

 

 загадку. Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена. Отгадайте загадку:

 

- На зеленой тонкой ножке

 

Вырос шарик у дорожки.

 

Ветерочек прошуршал

 

И растаял этот шар.

 

 - Что же это за шар? (одуванчик) Слайд №5.

 

 - А он назван в загадке?

 

 - Название какого предмета заменяет слово одуванчик?

 

 - Почему вдруг такое сравнение? (похож на шар)

 

 - Какие важные признаки этого предмета указываются?

 

 - А рифма есть? (Не всегда.)

 

 Итак, прочитайте характерные признаки загадки?

 

 Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором. Слайд №6.

 

1. Предмет не назван, назван другой, похожий на него.

 

 2. Показаны важные признаки.

 

 3. Рифма. Но рифмы может в загадке и не быть.

 

 - Вот так и составляются загадки.

 

 7. Сочинение загадки.

 

 - А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про то животное, фотография которого находится в вашем конверте. Работать вы будете в группах. Когда группа будет готова, один представитель прочитает загадку классу, и мы попытаемся её отгадать.

 

 8. Рефлексия.

 

- Чему мы сегодня научились?

 

- Оцените смайликом свою работу.

 

- Выскажите своё мнение о занятии одним предложением:

 

Сегодня  я узнал……

 

Было интересно…….

 

Было трудно………

 

Я выполнял задания………

 

Я почувствовал, что…….

 

Я научился……….

 

У меня получилось…….

 

Я смог…….

 

Мне захотелось………….. 


 

Открытое мероприятие «Конкурс «Много загадок знаю, коль не знаю, угадаю» 1 класс

Открытое мероприятие «Конкурс «Много загадок знаю, коль не знаю, угадаю» 1 класс

Организационный момент -Отгадайте загадку

Организационный момент -Отгадайте загадку

Сегодня мы путешествуем в увлекательный мир загадок, тема нашего занятия - «Загадка»

Сегодня мы путешествуем в увлекательный мир загадок, тема нашего занятия - «Загадка»

Давайте прочитаем загадки народов мира и определим, к каким группам они относятся

Давайте прочитаем загадки народов мира и определим, к каким группам они относятся

Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал

Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал

Вот так и составляются загадки

Вот так и составляются загадки

Я смог……. Мне захотелось…………

Я смог……. Мне захотелось…………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020