Открытое мероприятие
«Конкурс «Много загадок знаю, коль не знаю, угадаю»
1 класс
Цель: Обобщение знаний детей о жанре устного народного творчества – загадке.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества.
Метапредметные: умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам; формирование навыка выразительного чтения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, умение взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.
Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к чтению.
Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.
1. Организационный момент
-Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится. (Улыбка)
-Подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие. А вначале наши дежурные проверят «Экран настроения». Я рада, что у вас отличное настроение, можно двигаться дальше.
2.Актуализация знаний и подведение к целеполаганию.
- Ребята, с чего началось наше занятие? (с загадки об улыбке)
-Вы уже поняли, чем мы будем сегодня заниматься?
-Сегодня мы путешествуем в увлекательный мир загадок,
тема нашего занятия - «Загадка». Слайд № 1.
Русская народная пословица гласит: «Загадка - ума зарядка». Слайд №2.
- А почему так говорят?
Вывод учителя: Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. В древности - это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас - забава. Загадка - мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.
3. Словарная работа.
- Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Что же такое загадка?
- Познакомимся с толкованием этого слова, которое дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке». Слайд № 3.
- Подберите однокоренные слова к слову «загадка» (загадывать, гадать, отгадывать, гадалка, отгадка, разгадка).
- Все ли загадки одинаковые?
- На какие группы можно разделить загадки. Слайд №4.
- Давайте прочитаем загадки народов мира и определим, к каким группам они относятся.
( Загадки написаны на карточках).
4. Работа в парах.
- Отгадывать загадки вы умеете, а много ли вы знаете загадок? Сейчас вам предстоит поработать в парах. На ваших столах лежат карточки с недописанными загадками. Вам необходимо сообща восстановить загадку и прочитать её классу.
5. Физкультминутка.
- Дежурные мне помогут провести разминку, а какое упражнение вы будете выполнять – подскажут загадки:
- Без рук, без ног, а ворота открывает?
- Зимой спит, летом ульи ворошит?
6. Наблюдение за характерными признаками загадки.
- Молодцы, вы прекрасно знаете загадки, а сейчас мы попробуем сочинить
загадку. Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена. Отгадайте загадку:
- На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И растаял этот шар.
- Что же это за шар? (одуванчик) Слайд №5.
- А он назван в загадке?
- Название какого предмета заменяет слово одуванчик?
- Почему вдруг такое сравнение? (похож на шар)
- Какие важные признаки этого предмета указываются?
- А рифма есть? (Не всегда.)
Итак, прочитайте характерные признаки загадки?
Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором. Слайд №6.
1. Предмет не назван, назван другой, похожий на него.
2. Показаны важные признаки.
3. Рифма. Но рифмы может в загадке и не быть.
- Вот так и составляются загадки.
7. Сочинение загадки.
- А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про то животное, фотография которого находится в вашем конверте. Работать вы будете в группах. Когда группа будет готова, один представитель прочитает загадку классу, и мы попытаемся её отгадать.
8. Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
- Оцените смайликом свою работу.
- Выскажите своё мнение о занятии одним предложением:
Сегодня я узнал……
Было интересно…….
Было трудно………
Я выполнял задания………
Я почувствовал, что…….
Я научился……….
У меня получилось…….
Я смог…….
Мне захотелось…………..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.