Открытое занятие для 5х классов
Оценка 4.7

Открытое занятие для 5х классов

Оценка 4.7
docx
29.05.2020
Открытое занятие для 5х классов
Открытое занятие для 5-х классов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие с элементами тренинга

 

« Здравствуй, пятый класс!»

 

 


Цель: дать возможность детям поближе познакомиться друг другом способствовать формированию групповой сплоченности;

 

    помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.

 

    Вступление  5минут

План открытого занятия:

- Приветствие

- Знакомство с участниками

- Разминка

- Правила курса

- Сплочение группы

-Релаксация

- Рефлексия

Время: 45 минут

Материалы:

— фломастеры, краски , ватман, клей, «человечки» из цветной бумаги (количество             человечков может быть по количеству участников или больше).

-Вступление

 

                                     Еще вчера в начальной школе

С учительницею первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща нам с ними надо справиться –

Мы в трудностях становимся дружней.

Смелее в путь! Идите к новым знаниям!

Сегодня стали вы еще чуть-чуть взрослей.

Когда же вас оценят за старания,

Вы первых вспомните своих учителей!

Ход занятия :

1 этап. Приветствие.

Психолог: Ребята! Тема сегодняшнего занятия «Здравствуй пятый

          Класс!»

- Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно.

2 этап. Знакомство с участниками

Психолог: Для того, чтобы нам было комфортно общаться в дальнейшем, нам   нужно познакомиться.

Разминка

Упражнение «Имя-эпитет»

Ведущий: «Все вы стали учениками средней школы. В классе появились новые ребята. Предлагаю вам познакомиться поближе, лучше узнать друг друга. Каждый участник называет свое имя, а затем на первую букву своего имени называет качество, характеризующее его. Начали!».

Ученики: Сергей – смелый, София – скромная, Артем – активный, Костя – красивый и т.д
Упражнение заканчивается после того, как каждый ученик представится.

Цель: Создание эмоционального настроя

Время: 5 минут

Проведение:

Психолог: Очень хорошо!

3 этап. Принятие правил

Психолог: А теперь давайте с вами примем правила нашей группы.  Правила должны быть такими, чтобы всем было:

1. Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

2. Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

3. Безопасно! Все, что происходит на занятиях, — для всех, кроме нас, секрет.

4. Полезно! Выполняем задания добросовестно.

4 этап. Сплочение группы

Психолог:

Упражнение «Хвост дракона»

Цель – встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.

Время – 5-7 минут

Проведение:

Участники становятся в затылок друг другу. Каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участники, стоящие впереди, должна поймать собственный хвост (последнего участника). Участники, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился. Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.

Упражнение «Наш класс»

Цель – создание модели группы, сплочение, создание положительного настроя

Время – 10 мин

Проведение:

Все участники создают на ватмане модель «дружного класса» с помощью клея, фломастеров и человечков из цветной бумаги  (если количество участников велико, то можно разделиться на группы). По окончании идет представление своей модели.

4 этап. Релаксация

Упражнение «Прощание с начальной школой»

В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учебы в начальной школе, свои успехи и достижения.

– Сегодня я предлагаю вспомнить все то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы "взять с собой", чтобы чувствовать себя уютно и комфортно? Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.
Вспомни свой самый первый день в школе: ты нарядный и красивый, в руках у тебя цветы, на душе радостно и немного тревожно, но зато чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Звенит первый звонок. Ты входишь в класс, в котором тебе предстоит учиться три года. Что это за кабинет? Вспомни его в мельчайших подробностях. Кругом новые ребята — среди них твои будущие друзья. Вспомни, как ты выбрал себе место за партой, где в классе находилась твоя парта? Вспомни свою первую тетрадь и "Букварь" и, конечно, первую похвалу, полученную от учителя. Кто был первым другом, кто так часто помогал тебе? Вспомни любую ситуацию успеха за три года учебы в начальной школе. Когда ты чувствовал себя уверенно, смело?.. Когда тебе было радостно, интересно? Может, это был какой-то праздник, утренник, или поход, или дело, которое тебе удалось выполнить очень хорошо? А может быть, мама после родительского собрания похвалила тебя за успехи, за отличные оценки. Что ты тогда чувствовал? Вспомнил? А теперь постепенно возвращайся обратно. Ты снова здесь, в нашем классе. Как только будешь готов, открой глаза...

– Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, тем, что вспомнилось?

Необходимо дать возможность высказаться каждому ребенку.

– Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе.

5 этап. Рефлексия

1.Упражнение «Ладошка»

2.Методика «Дерево с человечками»-Д.Лампен (адап)

Л.П.Пономаренко

Обведите в кружок того человечка который напоминает вам себя похож на вас отражает ваше настроение в школе и ваше положение

Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему занятию.

Время: 5 минут

Проведение: Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

- с каким настроением ты уходишь с   занятия;

- что понравилось на уроке;

- что не понравилось на уроке;

- были ли задания, которые вызвали трудность;

- что нового для себя ты узнал.

Психолог:  Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы! До новых встреч!

Литература

1.             Е.Г. Коблик,  Первый раз в пятый класс!  М.,  Генезис, 2003

2.   К.Фопель Как научить детей сотруднчать?Психологические игры и упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимульный материал

 

 


 

Занятие с элементами тренинга «

Занятие с элементами тренинга «

Цель: дать возможность детям поближе познакомиться друг другом способствовать формированию групповой сплоченности; помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе

Цель: дать возможность детям поближе познакомиться друг другом способствовать формированию групповой сплоченности; помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе

Ход занятия : 1 этап. Приветствие

Ход занятия : 1 этап. Приветствие

Участники становятся в затылок друг другу

Участники становятся в затылок друг другу

Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе

Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе

Стимульный материал

Стимульный материал

Открытое занятие для 5х классов

Открытое занятие для 5х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020