Конспект открытого коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы
(Занятие проведено для родителей)
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков.
Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний детей по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарный запас детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
- совершенствовать умения в звукобуквенном и слоговом анализе;
- совершенствовать умение употреблять предлоги;
- совершенствовать умение составлять предложение из слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительно-пространственные представления и восприятие образа букв;
- укреплять общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать учебную мотивацию.
Демонстрационный материал: стол (3 шт), стулья (по кол-ву детей), стол для школьных принадлежностей, ноутбук, проектор, презентация, мольберт, конверт с ребусом, накидка и корона, портфель, учебник, пенал, ручка, ластик, линейка, кисточка, тетрадь, альбом, мешочек с надписью и кружками (синего, зелёного и красного цветов), цветные карандаши, точилка, ножницы, цветная бумага.
Раздаточный материал: листы с заданиями «Напиши слово по первому звуку» и «Филворд»,
карточки со слогами, карточки с предлогами-символами, картонные ордена на прищепке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть занят. |
Ход занятия Речь и деятельность педагога |
Деятельность детей Ответы детей |
Материалы, оборудование |
Орга-низацион-ная
|
Приветствие гостей.
|
Заходят. Встают лицом к гостям. Здороваются. |
|
- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в гости к царице Грамоте. Она дама величественная и общается только с теми, кто знает все звуки, буквы, умеет читать и грамотно разговаривать. - Царица прислала мне приглашение. Но, вместо адреса на конверте был Ребус (Ш+кола). Давайте, отгадаем его и узнаем где живёт царица Грамота. Так, в путь!!!
- Правильно, это школа. Посмотрите, на дверях что-то написано. Анаграмма (ВДОХ).
- Царевна проверяет наши знания и умения! Вот она, какая, загадочная.
|
Стоят ближе к гостям.
Отгадывают ребус. Отвечают хором «ШКОЛА».
Перейти ближе к экрану, за границу столов..
Смотрят на экран.
Видят ошибку. Отвечают хором «ВХОД». |
Слайд №1
Конверт.
Слайд №2
|
|
Основная 1. |
(Перевоплощение логопеда в царицу) - Здравствуйте ребята, я царица Грамота!!! Раз вы ко мне пожаловали, значит, вы уверены в своих знаниях. Я приготовила для вас много интересных, но трудных заданий о школе. Каждый, кто справится с ними, уходя, получит орден умника/умницы. Игра «Назови одним словом» - Скажите, что вы видите (КЛАСС, ДОСКА, ПАРТА, АЗБУКА, ТЕТРАДЬ, КАРАНДАШ, ФЛОМАСТЕР). - Назовите, одним словом. -Объясните, что такое школьные принадлежности? |
Стоят. Смотрят на экран. Называют по очереди.
Отвечают по желанию. |
Накидка и корона
Слайд №3
|
2. |
Упр. «Назови общий звук» - Найдите общий звук в этих словах: класс, доска, парта, азбука, тетрадь, карандаш, фломастер. - Да, это звук [а]. - Какой это звук? - Почему он гласный?
Упр. «Назови место звука» - Определите место звука [а] в слове КАРАНДАШ. - Молодцы, там три звука [а] и они находятся на 2, 4, 7 местах.
Игра «Угадай-ка по первому и последнему звуку» - Хочу проверить, как вы знаете и другие школьные принадлежности. Это такая школьная сумка, начинается на П, а кончается на ЛЬ. - Верно, портфель. Я вам принесла свой ПОРТФЕЛЬ. Ваша задача собрать необходимые учебные принадлежности в портфель. Они лежат на столе. |
Стоят. Отвечает 1 ребёнок, 2 ребёнок, 3 ребёнок.
Отвечает 4,5,6, 7 ребёнок
Отвечают хором.
|
Портфель Стол с разложенными учебными принадлежностями. |
3. |
Предлагаю поработать руками, укрепить мышцы, чтобы легко носить портфель. Сделаем пальчиковую гимнастику «За письмо – пять!». Присядьте за столы. |
Садятся за столы лицом к экрану Выполняют упр.
|
|
4. |
- Итак, начнём сборы портфеля. Я буду давать вам сложные задания.
- Сядьте ровно. Спинка прямая. Голова ровно. Локоть на столе. (раздать простые карандаши). Карандаш держат 3 пальчика подушечками, средний палец под карандашом, 2 пальчика противника у ладони. (раздать рабочие листы)
Упр. «Запиши слово по первому звуку» - Запишите первую букву слов под каждой картинкой и прочитайте название этого предмета. - Давайте, проверим. Прочитайте. Правильно ли написаны буквы, в какую сторону смотрят? - Итак, вот он УЧЕБНИК (уберём его в портфель) - Кто назовёт букву из этого слова, которая читается всегда мягко? (поменять листы и карандаши простой на жёлтый) - Следующее слово спрятано в игре Филворде. Слушайте внимательно! Я буду говорить где искать букву, а вы эту клеточку будете закрашивать. Закрасьте букву в верхнем левом углу. Сделайте шаг вправо и закрасьте следующую букву. Пропустите одну букву и закрасьте ещё три буквы подряд. У вас получились 2 части. -Прочитайте первую часть. -Прочитайте вторую часть. |
Сидят за столами.
Работают на своих листочках
Отвечают
Отвечают хором «буква Ч»
Работают на своих листочках
Отвечают по обращению индив. |
Индивидуальные задания
Слайд №4
Индивидуальные задания
Слайд №5 |
5. |
- Как называются части, на которые делится слово? - Да, слоги. - Назовите целое слово (ПЕНАЛ). (достать пенал из портфеля)
- Открою пенал. Тут лежат карточки - слоги. (раздать каждому ребёнку по слогу) Игра «Сложи слово из слогов» - Прочитайте свой слог (РУЧ, КА, ЛАС, ТИК, ЛИ, НЕЙ, КА) - Сложите слоги на мольберте, так чтобы получилось 3 слова. Это то, что будет лежать в пенале - Верно – это РУЧКА, ЛАСТИК и ЛИНЕЙКА. Сложим это в пенал и положим в портфель.
|
Сидят за столами
Отвечают хором
Читают свои слоги
Встают. Составляют 3 слова на мольберте |
Пенал
Карточки со слогами, мольберт
Ручка, ластик, линейка |
6. |
- Кажется, мы немного устали! Кто знает, как в школе называется перерыв между уроками, когда можно подвигаться и отдохнуть? - Верно, перемена.
- Приглашаю на переменку. Речь с движением «Переменка». |
Отвечают хором
Выполняют движения со словами |
|
7. |
- Продолжаем урок!
- А помните ли вы, что такое ударение?
- Вот я сейчас и проверю как вы голосом выделяете главный звук! Прочитайте то, что написано на мешочке. Что у меня там лежит? - Так , КРУЖКИ или КРУЖКИ? - Конечно, КРУЖКИ! Для звукового разбора слов пригодятся. И их тоже положим в портфель. |
Садятся за столы
Отвечают по желанию
Отвечают по обращению |
Мешочек с надписью, кружки зелёного, синего и красного цветов.
|
8. |
- Мы ещё не все собрали учебные предметы (посмотреть на стол). - Чтобы взять следующий предмет, нужно правильно описать место его нахождения. Нам в этом помогут предлоги (раздать символы предлогов). Кто помнит, что такое предлог?
- Верно, маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов и определяет место, где находится предмет)
- Скажите где, находится кисточка? (кисточка находятся МЕЖДУ альбомом и тетрадкой). - Назовите предлог (МЕЖДУ). У кого он есть, тот ещё раз называет положение кисточки.
(тетрадь лежит ОКОЛО альбома; альбом ПОД цветными карандашами; точилка НА коробке с цветными карандашами; цветные карандаши лежат В коробке; ножницы НАД цветной бумагой; клей катится ПО цветной бумаге;)
- Вот сколько много учебных предметов мы с вами собрали для школы. Вы хорошо знаете школьные принадлежности. |
Отвечают по желанию
По очереди, чей предлог назван, составляют фразу. Затем кладут в портфель.
|
Карточки – предлоги
Предметы: кисточка, тетрадь, альбом, цветные карандаши, точилка, ножницы, цветная бумага.
|
9 |
- Попробуйте отгадайте необычную загадку. Синквейн – загадка Внимательный, старательный Слушает, учится, занимается Ходит в школу с портфелем. Отличник.
- Конечно, УЧЕНИК. А вы хотите быть учениками? Кто хочет примерить портфель? |
Отвечают хором «УЧЕНИК»
Отвечают по желанию. Надевают портфель |
|
10 |
- И последнее, самое сложное испытание. Составьте пословицу из отдельных слов (Учёба, и, труд, рядом, живут) Игра «Собери пословицу» (Учёба и труд вместе живут)
- Молодцы! - Что это значит?
|
Работают сообща
|
Слайд №6 |
Итог |
- Я считаю, что каждый из вас достоин ордена умника/умницы. (Вручение орденов) - Несите с гордостью звание ученика! Теперь я прощаюсь с вами и всегда буду помнить вас! |
По очереди подходят и получают орден. |
Ордены на прищепке |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
(мероприятия с детьми)
Седова Анна Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков.
Форма: фронтальная
Дата: 29.05.2022г.
№ |
Критерии, показатели |
баллы |
1. |
Общая характеристика занятия: Цель мероприятия, его план были понятны воспитанникам, конкретны и побудительны для них. Замысел реализован. |
3 |
2. |
Содержательно-целевой аспект: Содержание мероприятия оптимально (научно, доступно) Характер изложения предлагаемого материала был проблемный. |
3 |
3. |
Процессуально-деятельностный аспект: Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная и коллективная). Воспитанники имели возможность выбора средств работы. Мероприятие построено с учётом здоровьесбережения взрослых и детей. Педагог обоснованно использовал методы, приёмы и способы активизации детей. Педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел детским коллективом. Педагог продемонстрировал партнёрский стиль общения с воспитанниками. |
3 |
4. |
Психологический климат на занятии: Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода с воспитанниками. |
3 |
5. |
Результативно – оценочный аспект: |
3 |
|
Мероприятие способствовало формированию интегративных качеств у детей: |
|
|
физическая активность; |
|
|
любознательность и познавательная активность; |
|
|
эмоциональность, отзывчивость; |
|
|
общительность со взрослыми и сверстниками; |
|
|
соблюдение общепринятых норм и правил поведения; |
|
|
способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; |
|
|
наличие первичных представлений о себе, обществе (ближайшем социуме); |
|
|
владение универсальными предпосылками учебной деятельности; |
|
|
владение необходимыми умениями и навыками. |
|
|
В ходе занятия использовались современные педагогические технологии. |
|
|
Во время занятия была обеспечена комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства, оптимальное количество демонстрационного и раздаточного материала |
|
|
Система оценки 0-3 б. Всего баллов: |
15б. |
Вывод: учителем - логопедом Седовой А.А. было представлено занятие «Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков». Данное занятие было направлено на профилактику школьной учебной дезадаптации у будущих первоклассников, формирование учебной мотивации. Цель занятия достигнута - закреплены и совершенствованы знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности». Задачи выполнены - активизирован словарный запас детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», совершенствованы следующие умения: в звукобуквенном и слоговом анализе, употреблении предлогов, составлении предложения из слов. Занятие способствовало развитию внимания, памяти, мышления, содействовало развитию слуха и фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений и восприятия образа букв, а также было направлено на укрепление общей и мелкой моторики.
Эксперт: ______________________/ ___________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.