Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы
Оценка 4.9

Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад
18.02.2023
Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы
Конспект открытого занятия . Педагогический анализ проведённого занятия.
Конспект занятия. Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков..docx

Конспект открытого коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы

 (Занятие проведено для родителей)

Тема:  Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков.

Цель занятия:  закрепление и совершенствование  знаний детей по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Коррекционно-образовательные  задачи:

- активизировать словарный запас детей по теме  «Школа. Школьные принадлежности»;

- совершенствовать умения в звукобуквенном и слоговом анализе;

- совершенствовать умение употреблять предлоги;

- совершенствовать умение составлять предложение из слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать слух и фонематическое восприятие;

- развивать зрительно-пространственные представления и восприятие образа букв;

- укреплять общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать учебную мотивацию.

 

Демонстрационный материал: стол (3 шт), стулья (по кол-ву детей), стол для школьных принадлежностей, ноутбук, проектор, презентация, мольберт, конверт с ребусом, накидка и корона, портфель, учебник, пенал, ручка, ластик, линейка, кисточка, тетрадь, альбом, мешочек с надписью и кружками (синего, зелёного и красного цветов), цветные карандаши, точилка, ножницы, цветная бумага. 

 

Раздаточный материал: листы с заданиями «Напиши слово по первому звуку» и «Филворд»,

карточки со слогами, карточки с предлогами-символами, картонные ордена на прищепке.

 

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ

 

Часть занят.

Ход занятия

Речь  и деятельность педагога

Деятельность детей

Ответы детей

Материалы,

оборудование

 

Орга-низацион-ная

 

Приветствие гостей.

 

Заходят. Встают лицом к гостям. Здороваются.

 

- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в гости к царице Грамоте. Она дама величественная и общается только с теми, кто знает все звуки, буквы, умеет читать и грамотно разговаривать. 

- Царица прислала мне приглашение. Но, вместо адреса на конверте был Ребус (Ш+кола). Давайте, отгадаем его и узнаем где живёт царица Грамота. Так, в путь!!!

 

- Правильно, это школа.   Посмотрите, на дверях что-то написано. Анаграмма (ВДОХ).

 

 

 

- Царевна проверяет наши знания и умения! Вот она, какая, загадочная.

 

 

Стоят ближе к гостям.

 

 

 

 

Отгадывают ребус.

Отвечают хором

«ШКОЛА».

 

 

Перейти ближе к экрану, за границу столов..

 

Смотрят на экран.

 

Видят ошибку. Отвечают хором «ВХОД».

Слайд №1

 

 

 

 

Конверт.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

Основная

1.

 

(Перевоплощение логопеда в царицу)

- Здравствуйте ребята, я царица Грамота!!! Раз вы ко мне пожаловали, значит, вы уверены в своих знаниях.  Я приготовила для вас много интересных, но трудных заданий о школе. Каждый, кто справится с ними, уходя, получит орден умника/умницы.

Игра «Назови одним словом»

- Скажите, что вы видите (КЛАСС, ДОСКА, ПАРТА, АЗБУКА, ТЕТРАДЬ, КАРАНДАШ, ФЛОМАСТЕР).

- Назовите, одним словом.

-Объясните, что такое школьные принадлежности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоят.

Смотрят на экран.

Называют по очереди.

 

Отвечают по желанию.

 

Накидка и корона

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

2.

Упр. «Назови общий звук»

- Найдите общий звук в этих словах: класс, доска, парта, азбука, тетрадь, карандаш, фломастер.

- Да, это звук [а].

- Какой это звук?

- Почему он гласный?

 

Упр. «Назови место звука»

- Определите место звука [а] в слове КАРАНДАШ.

- Молодцы, там три звука [а] и они находятся на  2, 4, 7 местах.

 

Игра  «Угадай-ка по первому и последнему звуку»

- Хочу проверить, как вы знаете и другие школьные принадлежности. Это такая школьная сумка, начинается на П, а кончается на ЛЬ.

- Верно, портфель. Я вам принесла свой ПОРТФЕЛЬ. Ваша задача собрать необходимые учебные принадлежности в портфель. Они лежат на столе.

 

Стоят.

Отвечает 1 ребёнок, 2 ребёнок, 3 ребёнок.

 

 

 

 

 

Отвечает

4,5,6, 7  ребёнок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфель

Стол с разложенными учебными принадлежностями.

3.

Предлагаю поработать руками, укрепить мышцы, чтобы легко носить портфель. Сделаем пальчиковую гимнастику «За письмо – пять!».

Присядьте за столы.

 

 

Садятся за столы лицом к экрану

Выполняют упр.

 

 

 

4.

 

- Итак, начнём сборы портфеля.  Я буду давать вам сложные задания.

 

- Сядьте ровно. Спинка прямая. Голова ровно. Локоть на столе. (раздать простые карандаши). Карандаш держат 3 пальчика подушечками, средний палец под карандашом, 2 пальчика противника у ладони. (раздать рабочие листы)

 

Упр. «Запиши слово по первому звуку»

- Запишите первую букву слов под каждой картинкой и прочитайте название этого предмета.

- Давайте, проверим. Прочитайте. Правильно ли написаны буквы, в какую сторону смотрят?

- Итак, вот он УЧЕБНИК (уберём его в  портфель)

- Кто назовёт букву из этого слова, которая читается всегда мягко?

(поменять листы и карандаши простой на жёлтый)

- Следующее слово спрятано в игре Филворде. Слушайте внимательно! Я буду говорить где искать букву, а вы эту клеточку будете закрашивать. Закрасьте букву в верхнем левом углу. Сделайте шаг вправо и закрасьте следующую букву. Пропустите одну букву и закрасьте ещё три буквы подряд.

У вас получились 2 части.

-Прочитайте первую часть.

-Прочитайте вторую часть.

 

 

 

 

 

 

Сидят за столами.

 

 

 

 

 

 

Работают на своих листочках

 

 

Отвечают

 

 

 

Отвечают хором «буква Ч»

 

 

 

 

 

Работают на своих листочках

 

 

 

 

 

Отвечают по обращению индив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные задания

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные задания

 

 

 

 

Слайд №5

 

5.

 

- Как называются части, на которые делится слово?

- Да, слоги. 

- Назовите целое слово (ПЕНАЛ).

(достать пенал из портфеля)

 

- Открою пенал. Тут лежат карточки - слоги. (раздать каждому ребёнку по слогу)

Игра «Сложи слово из слогов»

- Прочитайте свой слог (РУЧ, КА, ЛАС, ТИК, ЛИ, НЕЙ, КА)

- Сложите слоги на мольберте, так чтобы получилось 3 слова. Это то, что будет лежать в пенале

- Верно – это РУЧКА, ЛАСТИК и  ЛИНЕЙКА. Сложим это в пенал и положим в портфель.

 

 

Сидят за столами

 

Отвечают хором

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают свои слоги

 

Встают.

Составляют 3 слова на мольберте

 

 

 

Пенал

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со слогами, мольберт

 

 

Ручка, ластик, линейка

 

6.

 

- Кажется, мы немного устали! Кто знает, как в школе называется перерыв между уроками, когда можно подвигаться и отдохнуть?

- Верно, перемена.

 

- Приглашаю на переменку. Речь с движением «Переменка».

 

Отвечают хором

 

 

 

Выполняют движения со словами

 

 

7.

 

- Продолжаем урок!

 

- А помните ли вы, что такое ударение?

 

- Вот я сейчас и проверю как вы голосом выделяете главный звук! Прочитайте то, что написано на мешочке.  Что у меня там лежит?

- Так , КРУЖКИ или КРУЖКИ?

- Конечно, КРУЖКИ! Для звукового разбора слов пригодятся. И их тоже положим в портфель.

 

Садятся за столы

 

Отвечают по желанию

 

 

Отвечают по обращению

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с надписью, кружки зелёного, синего и красного цветов.

 

 

8.

 

-  Мы ещё не все собрали учебные предметы (посмотреть на стол).

- Чтобы взять следующий предмет, нужно правильно описать место его нахождения. Нам в этом помогут предлоги  (раздать символы предлогов). Кто помнит, что такое предлог?

 

 

 

- Верно, маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов и определяет место, где находится предмет)

 

- Скажите где, находится кисточка?  (кисточка находятся МЕЖДУ альбомом и тетрадкой).

- Назовите предлог (МЕЖДУ). У кого он есть, тот ещё раз называет положение кисточки.

 

(тетрадь лежит ОКОЛО альбома;  альбом  ПОД цветными карандашами; точилка НА коробке с цветными карандашами; цветные карандаши лежат В коробке; ножницы НАД цветной бумагой;  клей катится ПО цветной бумаге;)

 

- Вот сколько много учебных предметов мы с вами собрали для школы. Вы хорошо знаете школьные принадлежности.

 

 

 

 

 

 

Отвечают по желанию

 

 

 

По очереди, чей предлог назван, составляют фразу. Затем кладут в портфель.

 

 

 

 

 

 

 

Карточки – предлоги

 

 

 

 

Предметы: кисточка, тетрадь, альбом,

цветные карандаши,

точилка,

ножницы,

цветная бумага.

 

 

 

 

9

 

- Попробуйте отгадайте необычную загадку.

Синквейн – загадка

Внимательный, старательный

Слушает, учится, занимается

Ходит в школу с портфелем.

Отличник.

 

- Конечно, УЧЕНИК.

А вы хотите быть учениками?

Кто хочет примерить портфель?

 

 

Отвечают хором «УЧЕНИК»

 

 

 

 

Отвечают по желанию. Надевают портфель

 

 

 

 

 

10

 

- И последнее, самое сложное испытание.

Составьте пословицу из отдельных слов (Учёба, и, труд, рядом, живут)  Игра «Собери пословицу» (Учёба и труд вместе живут)

 

- Молодцы!

- Что это значит?

 

 

 

Работают сообща

 

 

 

Слайд №6

Итог

- Я считаю, что каждый из вас достоин ордена умника/умницы.  (Вручение орденов)

- Несите с гордостью звание ученика!

Теперь я прощаюсь с вами и всегда буду помнить вас!

По очереди подходят и получают орден.

Ордены на прищепке

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

(мероприятия с детьми)

Седова Анна Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Тема:  Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков.

Форма: фронтальная

Дата:  29.05.2022г.

Критерии, показатели

баллы

1.

Общая характеристика занятия:

Цель мероприятия, его план были понятны воспитанникам, конкретны и побудительны для них. Замысел реализован.

 

3

2.

Содержательно-целевой аспект:

Содержание мероприятия оптимально (научно, доступно)

Характер изложения предлагаемого материала был проблемный.

 

3

3.

Процессуально-деятельностный аспект:

Формы организации познавательной деятельности (индивидуальная и коллективная). Воспитанники имели возможность выбора средств работы. Мероприятие построено с учётом здоровьесбережения взрослых и детей. Педагог обоснованно использовал методы, приёмы и способы активизации детей. Педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел детским коллективом. Педагог продемонстрировал партнёрский стиль общения с воспитанниками.

 

3

4.

Психологический климат на занятии:

Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода с воспитанниками.

 

3

5.

Результативно – оценочный аспект:

3

 

Мероприятие способствовало формированию интегративных качеств у детей:

 

 

физическая активность;

 

 

любознательность и познавательная активность;

 

 

эмоциональность, отзывчивость;

 

 

общительность со взрослыми и сверстниками;

 

 

соблюдение общепринятых норм и правил поведения;

 

 

способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

 

 

наличие первичных представлений о себе, обществе (ближайшем социуме);

 

 

владение универсальными предпосылками учебной деятельности;

 

 

владение необходимыми умениями и навыками.

 

 

В ходе занятия использовались современные педагогические технологии.

 

 

Во время занятия была обеспечена комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства, оптимальное количество демонстрационного и раздаточного материала

 

 

Система оценки 0-3 б.                                                                    Всего баллов:

 15б.

 

Вывод: учителем - логопедом Седовой А.А. было представлено занятие «Школа. Школьные принадлежности. Повторение пройденных звуков». Данное занятие было направлено на профилактику школьной учебной дезадаптации у будущих первоклассников, формирование учебной мотивации. Цель занятия достигнута  -  закреплены и совершенствованы знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности».  Задачи выполнены - активизирован словарный запас детей по теме  «Школа. Школьные принадлежности», совершенствованы следующие умения: в звукобуквенном и слоговом анализе, употреблении предлогов, составлении предложения из слов. Занятие способствовало развитию внимания, памяти, мышления,  содействовало развитию слуха и фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений и восприятия образа букв, а также было направлено на укрепление общей и мелкой моторики.

 

Эксперт:                              ______________________/ ___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы (Занятие проведено для родителей)

Конспект открытого коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы (Занятие проведено для родителей)

Правильно, это школа. Посмотрите, на дверях что-то написано

Правильно, это школа. Посмотрите, на дверях что-то написано

Верно, портфель. Я вам принесла свой

Верно, портфель. Я вам принесла свой

Как называются части, на которые делится слово? -

Как называются части, на которые делится слово? -

Верно, маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов и определяет место, где находится предмет) -

Верно, маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов и определяет место, где находится предмет) -

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (мероприятия с детьми)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (мероприятия с детьми)

Цель занятия достигнута - закреплены и совершенствованы знания детей по теме «Школа

Цель занятия достигнута - закреплены и совершенствованы знания детей по теме «Школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023