Открытое занятие «Итоговый шашечный турнир по русским шашкам»

  • docx
  • 05.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие. Итоговый шашечный турнир.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«ЦДО г. Владикавказа»

Структурное подразделение «ЦРТДЮ «Нарт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по шашкам

по дисциплине «Русские шашки»

 

Тема: «Итоговый шашечный турнир по русским шашкам»

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Подгайная Т.П.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Подгайная Татьяна Павловна

МАУ ДО «ЦДО г. Владикавказа» с/п ЦРТДЮ «Нарт»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русские шашки»

Направленность: социальная

По педагогическим целям: образовательная

Срок реализации – 4 года

Возраст обучающихся – 7-11 лет

Особенность контингента: общая

 

Тема занятия: «Итоговый шашечный турнир по русским шашкам»

Возраст обучающихся – 9-10 лет

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков

14.12.2021г.

 

Цель: создать условия для интеллектуального развития обучающихся

Задачи:

Обучающие:

§  активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку

Развивающие:

§  развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение,

разрешать проблемные ситуации

Воспитывающие:

§  воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством

Предварительная работа:

§  заранее познакомить обучающихся с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям;

§  подготовить дипломы, карточки с именами участников турнира;

§  составить жюри (наблюдатели), назначить ответственного за награждение участников;

§  подготовить столы для проведения мероприятия.

Правила турнира:

В первом туре играют все участники (12 обучающихся-6 пар) турнира. Наблюдатели следят за ходом игры. Проигравшие в первом туре игроки (6чел.) занимают 3-е место и выходят из игры. Во втором туре встречаются победители первого тура (6чел.) и делят между собой 1-е и 2-е места (3 первых и 3вторых места).

Ход турнира

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы с вами сегодня в гостях в шашечной стране, где у нас пройдет шашечный турнир. Давайте все вместе поприветствуем участников турнира!

(Ведущий по очереди представляет всех участников турнира)

 (Дети выходят и выстраиваются полукругом).

Ведущий (обращается к участникам): Ну что, ребята, готовы соревноваться?

Обучающиеся: Да.

Первый обучающийся:

  Рассказать пришла пора!

Шашки – древняя игра.

К нам пришла издалека

Чёрно-белая доска –

Из Египта. Это – клетки,

Разноцветные соседки.

Рядом с белым – черный цвет,

И другого цвета нет!

 Второй обучающийся:

  Убедитесь в этом сами.

Клетки названы полями.

Знайте, черные поля –

Это шашкина земля!

Третий обучающийся:

Шашки – маленькие шайбы.

С ними клюшкой поиграть бы.

Шашки бьются меж собой,

А игра упорный бой!

Четвертый обучающийся: 

Вот свободные поля

(Вспомним, шашкина земля!).

На одно лишь только поле

Шашку двигаем, не боле!

Пятый обучающийся:

  Может шашка шашку «бить»…

И такое может быть,

Но тогда, на самом деле,

Говорят, что шашку «съели»…

Шестой обучающийся:

Но внимательно смотри!

Можно «съесть» и две, и три –

Выполнялось бы условье.

Хоть четыре! На здоровье!

Седьмой обучающийся:

Я еще добавить рад:

«Есть» мы можем и назад!

Но ходить – всегда вперед.

Там нас превращенье ждет,

Там свершиться может чудо:

Шашка слабая покуда,

До конца доски дойдет –

Силу дамки обретет…

Восьмой обучающийся:

Ходит дамка словно пава,

Взад - вперед, шаги легки –

И налево, и направо,

Из конца в конец доски.

Любит «главную дорогу»,

«Есть» старается помногу.

Может «есть» издалека.

В дамках сила игрока

Ведущий: Ребята, очень трудно и интересно, наверное, играть в шашки? А за что вы любите эту игру?

Обучающиеся (все вместе):

Шашки – древняя игра.
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным,
Учит нас всегда она!

Ведущий: Ребята, сегодня вы продемонстрируете свое умение  играть в шашки. Ведь у нас сегодня здесь пройдет шашечный турнир.

Ведущий: В жюри у нас... (представление жюри)

Ведущий: Кто с кем будет играть, сейчас определим с помощью жребия.

Один из наблюдателей вытягивает по 2 карточки с именами детей из мешочка и определяет пары детей. Дети занимают столы.

Ведущий: Определим, кому, какими шашками играть? (С помощью жребия, в любительских партиях просто зажимают в двух руках по 1 шашке разного цвета, и предлагают партнёру выбрать одну из двух. Какую шашку выбрал, таким цветом ему и играть)

Ведущий: (обращается к игрокам): Ну что, ребята, самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями! Желаю вам удачи и побед!

Ведущий: Прежде чем объявить наш турнир открытым, хочу сказать, что наши участники здесь сегодня не одни. В зрительном зале сидят их товарищи и родители, которые поддерживают наших игроков и очень за них переживают.

Ведущий (обращается к игрокам): Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех! Шашечный турнир объявляю открытым!

Турнир начинается. Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей. По окончании турнира определяются победители турнира.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Все вы храбро сражались за победу, все вы молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. И я передаю слово председателю жюри для объявления сегодняшних победителей.

Награждаются все участники турнира, все дети угощаются сладкими подарками.

Ведущий: На этом шашечный турнир объявляю закрытым.

Мы надеемся, что дети

Предпочтут уроки эти

Лязгам дикого эфира.

А затем в масштабах мира

Пусть бескровный этот бой

Увлекает за собой

Всех людей на всей планете

И на звездах, что нам светят!

Подведение итогов занятия

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, какие у нас результаты.

Ребята, турнир показал, что вы хорошо усвоили наши уроки и сражались как полноценные соперники. Но нам многому надо ещё научиться. Впереди у нас знакомство с новыми ходами и комбинациями, разыгрывание новых партий, подробный разбор хитростей и особенностей игры.

Рефлексия

Ребята, закончился шашечный турнир. Что больше всего понравилось? Довольны вы своими результатами? Какие ваши пожелания для будущих турниров?

Участники делятся впечатлениями и демонстрируют свои решения.

Педагог: Спасибо за занятие. На следующих занятиях мы продолжим изучать эту интересную игру – шашки.