Открытое занятие на тему " Перелетные птицы"
Оценка 4.6

Открытое занятие на тему " Перелетные птицы"

Оценка 4.6
docx
16.02.2020
Открытое занятие  на тему " Перелетные птицы"
Тех карта.docx

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Воспитатель:

Топ – Группа: средняя группа                    сан:

Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Бөлімдер - Раздел: «ФЭМп», «Ознакомление с окружающим»

Тақырып – Тема: «Перелётные птицы»

Мақсаты- Цель:  

Количество и счёт:  Закрепление количественного счета, и навыков счета в пределах пяти,  умение соотносить цифры с количеством; умение правильно отвечать на вопросы: какой, какой по счету? Продолжать учить считать  предметы в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе.  Учить отгадывать  загадки на  основе  зрительно-воспринимаемой  информации. Понимать поэтическое  сравнение  лежащее  в  основе  загадки.

Ориентировка на плоскости: определение пространственного расположения геометрических фигур и воспроизведение того же расположения.

Ориентировка  во  времени: закрепить  понятие  время  года.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Д-и «какое  время  года», д/и «Узнай цифру»,

Сөздік жұмысы - словарная работа: Убывающий, возрастающий порядок,  какой по счету? Который?

Билингвальный компонент: птицы, карлығаш-ласточка, Жұмбақ-загадка. Көктем-весна, қазақша айт-скажи по-казахски, , бір, екі, үш, төрт, бес.

 

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Читает стихотворение

- Ребята, подскажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

 

- Перечислите, какие вы знаете приметы весны?

 

Я согласна с вашими ответами.

Сегодня на занятии я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, а о каких вы постарайтесь определить самостоятельно.

 

Предложение поделиться на две команды,  провести игру

Каждое, правильно выполненное  задание оценивает фишкой.

 

1 задание.

Обыгрывание цифр, через игру:

Д/и «Найди своё место»

Цель: закрепить счёт, знание цифр.

 

 

 

 

 

2 задание: «Страна загадок»

А в помощь вам я предлагаю вам прослушать загадки и назвать отгадки.

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку – ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет

«Ку – ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?                                 (Кукушка)

Прилетела к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины                                  (Ласточка)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица …….     (грач)

Он прилетает каждый год

 Туда, где домик его ждет,

 Крепкий деревянный дом

 С круглым маленьким окном.

(Скворец.)

Он весной поёт красиво.

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица ….        (соловей)

Прекрасно справились с заданием.

А теперь птицы летите на интерактивную доску

 (взмах руки)

 

Проявление интереса к происходящему.

Знакомятся со стихотворением.

В стихотворении говорится о времени года – Весна.

 

Высказывают  свои  мнения.

Тает снег, солнце не только светит, но и греет, потекли ручьи,  люди одели весеннюю одежду, возрашаются перелётные птицы.

 

 

 

Участвуют в предложенной игре.

С помощью геом, фигур делятся на 2 команды.

 

 

Включение в процесс познания.

Передвигаются по группе под музыку (летают как птицы). Останавливаются, берут  в руки карточку, определяют какое количество птиц на ней изображено и занимают нужное место в строю. Исправляют   ошибку,  объясняют  почему.

 

 

 

 

по 2 ребёнка с каждой команды выходят и загадывают загадки противоположной команде.

 

 

 

Группа детей на загадки называют отгадки.

Ребёнок первым давший правильный ответ, проходит к столу, находит иллюстрацию данной птицы и располагает её на коврографе.

 

 

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Работа с использованием коврографа (по углам расположены 4 скворечника разной формы, в центре птицы: грач, соловей, кукушка, скворец, ласточка)

Задание 3:

- Серёжа расположи кукушку в правом нижнем углу.

- Лиза, выйди и расположи скворца в скворечнике прямоугольной формы.

- Луиза, в каком месте на плоскости находится скворец?

- Кто желает расположить ласточку в левом верхнем углу?

- Кирилл, где у нас находится грач?

- Стёпа, перемести грача в свободный скворечник. Где теперь находится грач?

Вопросы для закрепления:

- Где находится кукушка?

- Какой формы скворечник и соловья?

- Кто находится в правом верхнем углу?

Задание 4:

(в центре следующего слайда находятся пять яиц)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько яиц мы видим на доске?

- Полина покажи, пожалуйста, яйцо № 2

- Ой, кто из него вылупился?

- Лиза, пройди к доске и покажи яйцо № 4

- тоже с цифрой 1.

- Влад, какое по счёту яйцо осталось целым?

Д\и: «Какой - какая по счёту?»

- Какой по счёту скворец?

- Какая по счёту ласточка?

- Кто находится по счёту пятым?

Предлагаю детям пройти к столам.

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята расположите перед собой цифровые карточки.

- Назовите правила работы с цифровой карточкой.

Задание:

- Выложите на верхней полоске столько скворцов, сколько у меня точек на карточке.

- Настя, посчитай, сколько ты выложила скворцов?

- Луиза, сколько ты выложила скворцов?

- Полина, сколько на твоей цифровой карточке скворцов, а почему ты выложила четыре скворца?

Молодцы!

- Следующее задание – выложите на нижней полоске цифровой карточки столько ласточек, сколько на моей карточке кружочков.

- Егор, посчитай, сколько ты выложил ласточек?

- Стёпа, где и сколько ты выложил ласточек?

- Лиза, сколько на твоей цифровой карточке ласточек, а почему ты выложила четыре скворца?

- Кого больше ласточек или скворцов?

- А кого меньше скворцов или ласточек?

- На сколько скворцов меньше чем ласточек?

- На сколько ласточек больше чем скворцов?

- Как можно сделать, чтобы их было поровну?

- Кирилл, посчитай, сколько на твоей цифровой карточке скворцов? А ласточек?

Какой можно сделать вывод?

Умницы! Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте отдохнём.

Выполнение физ минутки: «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

5 задание.

Выполнение задания по карточке:

Ребята, посчитайте, сколько всего птиц. Раскрасьте цифру, которая обозначает количество птиц красным цветом.

- Сколько перелётных птиц? Раскрасьте нужную цифру синим цветом.

- Посчитайте, сколько на карточке изображено кукушек? Раскрасьте цифру, которая, обозначает количество кукушек зелёным цветом.

 

Дети располагаются на пуфиках полукругом у коврографа.

 

Включение в процесс познания

 

Определяют расположение на плоскости. Называют его и ту птицу, которую должны переместить, при этом называя геометрическую фигуру.

Выполняют задание на интерактивной доске, располагая скворца в правый верхний угол, соловья в левый нижний угол, ласточку в левый верхний угол, кукушку в правый нижний угол.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3.4.5. Всего пять яйц.

 

 

Увлекаются предложенной игрой.

Поточным методом выполняют задания

 

Называют всех птиц по порядку.

 

 

 

 

 

 

Правой рукой слева направо.

 

 

Отсчитывают птиц, столько, сколько на карточки кругов.

Выкладывая их на верхнюю полоски.

всего 4 скворца.

Тоже 4, потому что на карточке было четыре круга.

Отсчитывают птиц, столько, сколько на карточки кругов.

Выкладывая их на нижнюю полоски.

 

 

 

 

 

 

Объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают равенство в верхней и нижней полоске цифровой карточки. 

 

Скворцов столько, сколько и ласточек их поровну по пять.

 

 

Выполняют движения по тексту

 

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

 

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Выполняют задание в карточке.

Пересчитывают птиц  и раскрашивают красным цветом цифру 5.

Вопрос на логику. Перелётных птиц всего 4, синим цветом раскрашиваем цифру 4.

Объясняют, почему они цифру 2 раскрасили зелёным цветом.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов деятельности.

 

Анализ  хода О.У.Д. и результатов деятельности каждого ребёнка.

 

 

 

 

Подойдите к такому шарику, какое у вас настроение.

 

 

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Рассуждают, размышляют 

Отвечают  на  вопрос: «Что у меня  получилось, а что нет?»

Какое задание было трудным,

какое было интересным?

Проходят к одному из воздушных шаров, отмечая при этом своё настроение (грустно или радостно), стараясь объяснить свой выбор.

Сау болоңыз теңыз!

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Елестету – Воспроизводить: ориентировку на плоскости,.

Түсіну - Понимать: счёт  в пределах  пяти, цифры.

Қолдану – Применять: количественный  ,порядковый счет в пределах 5.

                                         знания  полученные  на ОУД  в повседневной жизни.

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Страна загадок» А в помощь вам я предлагаю вам прослушать загадки и назвать отгадки

Страна загадок» А в помощь вам я предлагаю вам прослушать загадки и назвать отгадки

Где находится кукушка? - Какой формы скворечник и соловья? -

Где находится кукушка? - Какой формы скворечник и соловья? -

Организационно-поисковый:

Организационно-поисковый:
Скачать файл