Конспект образовательной деятельности «Близкие люди» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
Дети – 10 человек
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.
Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.
Индивидуальная работа: София Р., София В., Саша Б. - учить различать хорошие и плохие поступки; Вика С., Аня Л. Жора А. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».
Методы и приёмы: художественное слово, беседа по сказкам, стихотворениям, анализ поступков.
Демонстрационный материал: тематические картинки из сказок, иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход деятельности.
Вос-ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Близкие люди». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда я буду я телевидущей?
Вос-ль: А все, кто в зале,будут?
Дети: Телезрители.
Вос-ль: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
Голос: Эфир.
Вос-ль: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята дошкольного учреждения № 180 г. Донецка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. И о том, что нас окружают в мире дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные люди. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
(все дети называют Ф. И., сколько лет)
Вос-ль: Благодарю вас, вы можете занять свое место в студии
Воспитатель:
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе – семья.
Вос-ль: На протяжении этого года мы с вами работали над реализацией проекта по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый». Результатом совместной творческой деятельности детей и родителей стали Семейные деревья (обратить внимание у детей на экран с Семейными деревьями). Одна из наших мамочек сочинила стихотворение о семье. Давайте послушаем
(на экране мама Софии Рязановой)
НАЕДИНЕ С ДОЧЕРЬЮ
Ребенок мой тетрадку открывает,
Вечерний свет, в квартире тишина…
И дочка по слогам читает,
Что значит слово нежное - «семья».
Я говорю: «Семья- всему начало»,
А дочка добавляет мне в ответ:
«Моя семья- моя удача и награда,
Моя семья-моё богатство и успех».
«А что еще для счастья человеку надо?»-
Спросила я свою дочурку вновь.
И слышу тихое из уст ребенка:
«Взаимопонимание, уважение и любовь»
«А что еще, еще что надо?»
И тут же поспешила я ответить на вопрос:
«Семья- это здоровье, мир и красота земная!»
И больше нету, нет дороже слов…
Вос-ль: А сейчас предоставим слово Семену Тамонову.
Семен: Разрешите представиться. Меня зовут Семен, мне 6 лет, живу я в городе Донецке. По своему характеру я веселый, спокойный и хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Вос-ль: Ребята, давайте свяжемся с семьей Семена и поинтересуемся у них. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Видео о семье Тамоновых
Вос-ль: Спасибо Семену и его семье. А у нас еще один звонок в студию от Ваших родителей. Послушаем.
Родитель: Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините и др. В общественных местах говорят не громко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Не перебивает разговаривающих друг с другом людей. Я права, ребята?
Дети: да
Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Я вам буду говорить предложение, а вы все вместе их заканчивать.
- Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
- К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)
- Трязогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)
- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
- Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)
- Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь)
- Из болота крокодил дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета дали приз ему за это –
Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)
- Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)
- Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)
- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Вам нужно оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший – хлопаете, если плохой – топаете.
Перечень детских поступков:
- Чесаться, ковырять в зубах, плевать,
-причесывать волосы, чистить ногти на людях.
- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;
- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.
- Садиться за стол с грязными руками.
- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.
-Делиться игрушками со сверстниками.
- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.
- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.
- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.
- Говорить обидные слова сверстникам.
-Просить прощения, если кому-то сделал больно.
Вос-ль: Участников передачи прошу занять свой места, у нас звонок в студии.
Родитель: Здравствуйте, я, Ф. И. О., я смотрю вашу передачу с большим интересом, она мне очень нравится, какие у вас хорошие воспитанные умные детки. Хотелось бы услышать, какие пословицы о семье они знают.
Дети:
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Без корня и полынь не растет»
«Нет такого дружка, как родная матушка»
«На что и клад, коли в семье лад»
«Братская любовь крепче каменных стен»
«Птица рада весне, младенец – матери»
«Изба детьми весела»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Материнская ласка конца не знает»
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»
«Бабушке один только дедушка не внук»
«Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка»
«На чужой сторонушке рад своей воронушке»
Вос-ль: А сейчас у нас рекламная пауза.
Физминутка:
Надо мною ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Я вдыхаю его чистый свежий воздух
Надо мной гордо кружат птицы
Мне хорошо и приятно
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте с Вами вспомним ситуацию, которая произошла в нашей группе. Внимаем на экран.
(на экране: Вчера Саша и Никита, строили домик из лего, а Жора его поломал)
Вос-ль: Это хороший поступок или плохой? (Ответы детей Вика Сашенкова: Я считаю, что Жора поступил плохо)
Вос-ль: Как мог поступить Вадим, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей София Василенко: Жора должен был попросить поиграть вместе)
Вос-ль: А что нужно сделать, если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей Вика Хряпча : Жора должен попросить прощения или извиниться перед товарищами)
Вос-ль: Молодцы ребята в дальнейшем я думаю, все будут следовать примеру воспитанных детей и в нашей группе буде больше хороших поступков, чем плохих. Ведь мы знаем из рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (невоспитанный мальчишка )
Вос-ль: А как называют того, кто порвал книжицу и мячик? (плоховатый мальчик)
Вос-ль: А что говорят про того, кто обижает детей и не уважает взрослых? (забияка)
Вос-ль: А сейчас Полина Палько прочитает нам стишок про дружбу.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Вос-ль: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Близкие люди» и хочу узнать, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. У меня есть коробка со смайликами – эмоции. Каждый выберет себе тот смайлик, который соответствует его сегодняшнему настроению и повесить на дерево впечатлений. (дети говорят, что им понравилось и вешают смайлики на дерево) До новых встреч. Не пропустите наш следующий эфир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.