Открытое занятие на тему: "Близкие люди"
Оценка 4.6

Открытое занятие на тему: "Близкие люди"

Оценка 4.6
docx
12.05.2021
Открытое занятие на тему: "Близкие люди"
ООД близкие люди.docx

Конспект образовательной деятельности «Близкие люди» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дети – 10 человек

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.

Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.

Индивидуальная работа: София Р., София В., Саша Б. - учить различать хорошие и плохие поступки; Вика С., Аня Л. Жора А. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята»«Гуси-лебеди»«Два жадных медвежонка»«Лиса и заяц», стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».

Методы и приёмы: художественное слово, беседа по сказкам, стихотворениям, анализ поступков.

Демонстрационный материал: тематические картинки из сказок, иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Ход деятельности.

 

Вос-ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Близкие люди». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда я буду я телевидущей?

Вос-ль: А все, кто в зале,будут?

Дети: Телезрители.

Вос-ль: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Голос: Эфир.

Вос-ль: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята дошкольного учреждения № 180 г. Донецка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. И о том, что нас окружают в мире дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные люди. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

(все дети называют Ф. И., сколько лет)

Вос-ль: Благодарю вас, вы можете занять свое место в студии

Воспитатель:

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе – семья.

 

Вос-ль: На протяжении этого года мы с вами работали над реализацией проекта по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый». Результатом совместной творческой деятельности детей и родителей стали Семейные деревья (обратить внимание у детей на экран с Семейными деревьями). Одна из наших мамочек сочинила стихотворение о семье. Давайте послушаем

(на экране мама Софии Рязановой)

НАЕДИНЕ С ДОЧЕРЬЮ

 

Ребенок мой тетрадку открывает,

Вечерний свет, в квартире тишина…

И дочка по слогам читает,

Что значит слово нежное - «семья».

 

Я говорю: «Семья- всему начало»,

А дочка добавляет мне в ответ:

«Моя семья- моя удача и награда,

Моя семья-моё богатство и успех».

 

«А что еще для счастья человеку надо?»-

Спросила я свою дочурку вновь.

И слышу тихое из уст ребенка:

«Взаимопонимание, уважение и любовь»

 

«А что еще, еще что надо?»

И тут же поспешила я ответить на вопрос:

«Семья- это здоровье, мир и красота земная!»

И больше нету, нет дороже слов…

Вос-ль: А сейчас предоставим слово Семену Тамонову.

Семен: Разрешите представиться. Меня зовут Семен, мне 6 лет, живу я в городе Донецке. По своему характеру я веселый, спокойный и  хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Вос-ль: Ребята, давайте свяжемся с семьей Семена и поинтересуемся у них. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Видео о семье Тамоновых

Вос-ль:  Спасибо Семену и его семье. А у нас еще один звонок в студию от Ваших родителей. Послушаем.

Родитель: Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините и др. В общественных местах говорят не громко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Не перебивает разговаривающих друг с другом людей. Я права, ребята?

Дети: да

Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Я вам буду говорить предложение, а вы все вместе их заканчивать.

 

- Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)

- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

- К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)

- Трязогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)

- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

- Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)

- Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь)

- Из болота крокодил дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)

- Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)

- Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)

- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)

 

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Вам нужно оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший – хлопаете, если плохой – топаете.

Перечень детских поступков:

- Чесаться, ковырять в зубах, плевать,

-причесывать волосы, чистить ногти на людях.

- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

- Садиться за стол с грязными руками.

- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.

-Делиться игрушками со сверстниками.

- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.

- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

- Говорить обидные слова сверстникам.

-Просить прощения, если кому-то сделал больно.

Вос-ль: Участников передачи прошу занять свой места, у нас звонок в студии.

Родитель: Здравствуйте, я, Ф. И. О., я смотрю вашу передачу с большим интересом, она мне очень нравится, какие у вас хорошие воспитанные умные детки. Хотелось бы услышать, какие пословицы о семье они знают.

Дети:

«При солнышке тепло, при матушке добро»

«Без корня и полынь не растет»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«На что и клад, коли в семье лад»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Птица рада весне, младенец – матери»

«Изба детьми весела»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Материнская ласка конца не знает»

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

«Бабушке один только дедушка не внук»

«Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

 

Вос-ль: А сейчас у нас рекламная пауза.

Физминутка:

Надо мною ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я очень рад, что меня окружают

Хорошие, добрые люди.

 

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте с Вами вспомним ситуацию, которая произошла в нашей группе. Внимаем на экран.

(на экране: Вчера Саша и Никита, строили домик из лего, а Жора его поломал)

Вос-ль: Это хороший поступок или плохой? (Ответы детей Вика Сашенкова: Я считаю, что Жора поступил плохо)

Вос-ль: Как мог поступить Вадим, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей София Василенко: Жора должен был попросить поиграть вместе)

Вос-ль: А что нужно сделать, если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей Вика Хряпча : Жора должен попросить прощения или извиниться перед товарищами)

Вос-ль: Молодцы ребята в дальнейшем я думаю, все будут следовать примеру воспитанных детей и в нашей группе буде больше хороших поступков, чем плохих. Ведь мы знаем из рассказа  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (невоспитанный мальчишка )

Вос-ль: А как называют того, кто порвал книжицу и мячик? (плоховатый мальчик)

Вос-ль: А что говорят про того, кто обижает детей и не уважает взрослых? (забияка)

Вос-ль: А сейчас Полина Палько прочитает нам стишок про дружбу.

 

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга,

Обижать не давайте

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту.

Рядом друг с другом побудьте.

 

Вос-ль: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Близкие люди» и хочу узнать, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. У меня есть коробка со смайликами – эмоции. Каждый выберет себе тот смайлик, который соответствует его сегодняшнему настроению и повесить на дерево впечатлений. (дети говорят, что им понравилось и вешают смайлики на дерево) До новых встреч. Не пропустите наш следующий эфир.

 

 


 

Конспект образовательной деятельности «Близкие люди» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Близкие люди» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

НАЕДИНЕ С ДОЧЕРЬЮ Ребенок мой тетрадку открывает,

НАЕДИНЕ С ДОЧЕРЬЮ Ребенок мой тетрадку открывает,

Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь) -

Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь) -

Хорошие, добрые люди. Вос-ль:

Хорошие, добрые люди. Вос-ль:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021