Открытое занятие на тему: «Путешествие в Страну математики»
Оценка 4.7

Открытое занятие на тему: «Путешествие в Страну математики»

Оценка 4.7
doc
математика
5 кл—6 кл
30.06.2022
Открытое занятие на тему:   «Путешествие в Страну математики»
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года
открытое занятие.doc

МДОУ «Детский сад № 66» г.Энгельса

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

                

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему: 

«Путешествие в Страну математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитателя группы №1

Айткалиевой Г.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Энгельс 2021 г.

 

Программное содержание:

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

 

Развивающие:

5.  Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

  1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:  

 Доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма;  геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10  (1комплект);  счетные палочки на каждого ребенка; медали.

  1. Организационный момент

 Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Воспитатель.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

 - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

 - Да.

 - Сейчас я его открою и прочту.

 

Читает письмо

 « Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала,  как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

 

Поможем, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

 

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (шагают на месте).

 

2. Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

- Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для  каждого ребенка  лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

 

 -Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1.      Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

 

2.      Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

 

3.      Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

 

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

 

   5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

 

Молодцы, ребята, а теперь давайте  немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

 

Физкультминутка

Мы играли и считали                           (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,  (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.    (топают)

Встали- сели, встали-сели,                     (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                                   (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                           (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 

 

Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни  недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала  скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют  по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.  Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

 

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

 

2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

 

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

 

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

 

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

 

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

 

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

 

 Молодцы, ребята (дети кладут  карточки на стол и садятся).

А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):

 

-  Д/и «Сосчитай и сделай»

 

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

 4 раза присесть

10 раз прыгнуть

 и тд.

 

 

Молодцы, ребята.    

Дети проходят за столы

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

- Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

- Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

 

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

 

- Дидактическая игра «Верно- неверно»

 

 - после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

 - перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

 

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и  передала вам награды и угощения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Воспитатель: Орлова О. Г.

МДОУ д/с №179 г.Ярославль

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята, к нам пришло письмо.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры .

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, оторой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.

3. Воспитатель читает третье задание 

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Воспитатель: А теперь следующее задание.

У королевы математики был волшебный сад,где обитало много птиц и зверей,но прилетел ураган и перепутал все,давайте поможем восстановить королевский парк( игры «Танграм», « Колумбово яйцо)

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.

И последнее задание:

6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

7. Д/И «Верно-неверно»

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математикипоблагодарила вас


МДОУ «Детский сад № 66» г.Энгельса

МДОУ «Детский сад № 66» г.Энгельса

Программное содержание: Цель:

Программное содержание: Цель:

Да. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Да. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Едут автобус, троллейбус, трамвай

Едут автобус, троллейбус, трамвай

Вторник – тут спортивный день,

Вторник – тут спортивный день,

И последнее задание: - Дидактическая игра «Веселые задачки»

И последнее задание: - Дидактическая игра «Веселые задачки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Восп : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Восп : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, оторой говорится в загадке

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, оторой говорится в загадке

Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал

Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2022