Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Оценка 4.8

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Оценка 4.8
docx
27.12.2022
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
открытое занятиеДокумент Microsoft Office Word (10).docx

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие у детей творческих способностей

Задачи:

Образовательные:

-Помочь детям освоить разные техники нетрадиционного рисования.

-Совершенствовать изобразительные навыки.

- Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать творческие способности детей, аккуратность.

-Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, музыка, социализация.

Оборудывания:  бумага белого цвета, акварель, непроливайки, соль, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, пробки, клей ПВА,  блестки, пена для бритья, гуашь желтая.

Наглядный материал: колпачки, халаты, письмо

                                     Ход занятия

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный.

                       К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники.

 Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну « Рисовандию ».

 Вы там встретите много интересного.

В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши.

Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.

 Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая « Рисовандия »?

                     Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки и халаты, воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну « Рисовандию».

                    Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Первая остановка в стране Рисовандии

                       « Заколдованная поляна»

 Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но она у нас не красивая, грустная, белая?

Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Но сначала, попробуйте отгадать загадки, что должно появиться на  поляне.

 1 Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все…(Солнце)

От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка
 - Просто в небо вышла … (Тучка)

3  У нее одежки колки:

    Все иголки, да иголки.

    Звери шутят: « Дядя еж

    На нее слегка пахож».

                           (елка)

4. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький

    Прячется в валежник

    Беленький …(подснежник)

5.  Стоит Федосья,

     Распустив волосья,

     Приглашали девочки

     Завивать веночки,

     Завивать веночки,

     На теплые денечки.

                      ( береза)   

Какие цвета можно нанести на  поляну? (ответы детей).

 Можно наносить несколько цветов, на верхней части листа голубой,  а в нижней части листе оставить белым.

У вас на столах есть подсказки, что нужно нарисовать и каким способом.

 И обязательно свершиться чудо.

Если рисовать мы будем!

А теперь, попробуйте вы.

 ( включаю волшебную музыку) дети в парах начинают рисовать нетрадиционными способами

 По окончанию музыки воспитатель составляет картину из рисунков детей.

Воспитатель: Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появился  волшебный лес.

   Вы настоящие волшебники, а вы  поделитесь секретами волшебства.

1 Рисования солнца ладошками.(1 ребенок - штампы -  круг и  ладошки, гуашь желтого цвета)

Круг рисую, а потом

Приложу ладошку,

Раз ладошка,

Два ладошка

Вот и вышло солнце,

Заглянет в оконце.

2Рисование туч и дождя пеной и акварелью(1ребенок – пена для бритья и акварель)

Пеной тучи нарисую

И добавлю синивы.

У реки поближе к броду,
Тучки все  лакают воду.
-Эй, смотрите, тучки,
Вы такие штучки!

Дождь пойдет,

И все польет.

Расцветут цветочки.

3 Рисование подснежники  клеем ПВА и блестками.(2 ребенка –  трафарет – подснежников, клей ПВА, блестки)

1Нарисую я подснежник клеем

И посыплю блестками

 Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

2Под ногой трещит валежник,                                                                                                     Лес весну встречать готов.                                                                                            Распускается подснежник                                                                                                              — Самый первый из цветов.

 4 Рисования елового леса солью при помощи трафарета.        (1 ребенок – трафарет – ели, клей ПВА, соль и акварель )

Трафарет возьму

Клей волшебный нанесу.

И посыплю соли белой,

А затем добавим акварели.

Нарисую ветки, ствол.

Получился наш узор.

5 Рисования березы  пеной для брить и акварелью (1 ребенок – пена для бритья, акварель, трафарет- березы)

Пену папину возьмем

И немного потрясем.

К ней добавим клей и краску.

Нанесем на белый лист.

Получается эскиз.

 Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Молодцы!                                 Вы рисовали картину разными способами.                                                             Нам каждому весенняя,                                                                   Природа дорога.                                                                                    Ручьями растекаются,                                                                            Холодные снега.                                                                           От снега очищаются,                                                                                    И хвоя, и валежник.                                                                                      И первым появляется,                                                                                   В проталине… подснежник.                                                                         Я думаю, жители страны Рисовандии будут очень роды такой волшебной поляне.

Следующая остановка музыкальная

 Физминутка. (музыка- танец дворец)

 Дети под музыку в парах строят сказочный дворец

Сказка не кончается, сказка продолжается.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку

Может быть вчерашний снег,

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают

Начинают говорить.

Театрализованная деятельность: «Сказочный бал»

 А нам пора возвращаться.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?(В стране Рисовандия, на сказочном балу)

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!!!!


 

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну

Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём

Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём

Но сначала, попробуйте отгадать загадки, что должно появиться на поляне

Но сначала, попробуйте отгадать загадки, что должно появиться на поляне

Воспитатель: Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их

Воспитатель: Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их

Самый первый из цветов. 4

Самый первый из цветов. 4

Начинают говорить . Театрализованная деятельность: «Сказочный бал»

Начинают говорить . Театрализованная деятельность: «Сказочный бал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022