Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей
Задачи:
Образовательные:
-Помочь детям освоить разные техники нетрадиционного рисования.
-Совершенствовать изобразительные навыки.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей, аккуратность.
-Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, музыка, социализация.
Оборудывания: бумага белого цвета, акварель, непроливайки, соль, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, пробки, клей ПВА, блестки, пена для бритья, гуашь желтая.
Наглядный материал: колпачки, халаты, письмо
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный.
К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники.
Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну « Рисовандию ».
Вы там встретите много интересного.
В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши.
Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.
Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая « Рисовандия »?
Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки и халаты, воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну « Рисовандию».
Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Первая остановка в стране Рисовандии
« Заколдованная поляна»
Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но она у нас не красивая, грустная, белая?
Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Но сначала, попробуйте отгадать загадки, что должно появиться на поляне.
1 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(Солнце)
От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка
- Просто в небо вышла … (Тучка)
3 У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: « Дядя еж
На нее слегка пахож».
(елка)
4. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник)
5. Стоит Федосья,
Распустив волосья,
Приглашали девочки
Завивать веночки,
Завивать веночки,
На теплые денечки.
( береза)
Какие цвета можно нанести на поляну? (ответы детей).
Можно наносить несколько цветов, на верхней части листа голубой, а в нижней части листе оставить белым.
У вас на столах есть подсказки, что нужно нарисовать и каким способом.
И обязательно свершиться чудо.
Если рисовать мы будем!
А теперь, попробуйте вы.
( включаю волшебную музыку) дети в парах начинают рисовать нетрадиционными способами
По окончанию музыки воспитатель составляет картину из рисунков детей.
Воспитатель: Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появился волшебный лес.
Вы настоящие волшебники, а вы поделитесь секретами волшебства.
1 Рисования солнца ладошками.(1 ребенок - штампы - круг и ладошки, гуашь желтого цвета)
Круг рисую, а потом
Приложу ладошку,
Раз ладошка,
Два ладошка
Вот и вышло солнце,
Заглянет в оконце.
2Рисование туч и дождя пеной и акварелью(1ребенок – пена для бритья и акварель)
Пеной тучи нарисую
И добавлю синивы.
У реки поближе к броду,
Тучки все лакают воду.
-Эй, смотрите, тучки,
Вы такие штучки!
Дождь пойдет,
И все польет.
Расцветут цветочки.
3 Рисование подснежники клеем ПВА и блестками.(2 ребенка – трафарет – подснежников, клей ПВА, блестки)
1Нарисую я подснежник клеем
И посыплю блестками
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
2Под ногой
трещит
валежник,
Лес весну встречать
готов.
Распускается
подснежник
— Самый первый из цветов.
4 Рисования елового леса солью при помощи трафарета. (1 ребенок – трафарет – ели, клей ПВА, соль и акварель )
Трафарет возьму
Клей волшебный нанесу.
И посыплю соли белой,
А затем добавим акварели.
Нарисую ветки, ствол.
Получился наш узор.
5 Рисования березы пеной для брить и акварелью (1 ребенок – пена для бритья, акварель, трафарет- березы)
Пену папину возьмем
И немного потрясем.
К ней добавим клей и краску.
Нанесем на белый лист.
Получается эскиз.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Молодцы! Вы рисовали картину разными способами. Нам каждому весенняя, Природа дорога. Ручьями растекаются, Холодные снега. От снега очищаются, И хвоя, и валежник. И первым появляется, В проталине… подснежник. Я думаю, жители страны Рисовандии будут очень роды такой волшебной поляне.
Следующая остановка музыкальная
Физминутка. (музыка- танец дворец)
Дети под музыку в парах строят сказочный дворец
Сказка не кончается, сказка продолжается.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку
Может быть вчерашний снег,
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают
Начинают говорить.
Театрализованная деятельность: «Сказочный бал»
А нам пора возвращаться.
Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?(В стране Рисовандия, на сказочном балу)
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Всем огромное спасибо!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.