Открытое занятие по экологии для младшей группы
Оценка 4.8

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.07.2022
Открытое занятие по экологии для младшей группы
Конспект занятия по ФЦКМ (природное окружение) для детей младшей группы «Путешествие в деревню»
1открыт мл гр экология.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЦКМ

(природное окружение)

для детей младшей группы

«Путешествие в деревню»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск,

2022г.

Тема: «Путешествие в деревню»

Возраст детей: младшая группа.

Цель деятельности: создание социальной ситуации, обеспечивающей систематизацию представлений детей о растительном и животном мире.

Задачи:

1.     Обучающие

Формировать, уточнять и закреплять представление детей об овощах, фруктах, диких и домашних животных, насекомых;

Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные;

Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.     Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес к обитателям деревни, леса, луга.

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия, мелкой моторики, умения слушать друг друга, совершенствовать двигательные навыки и умения;

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять бережное отношение к домашним и диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, доброжелательность.

Материалы и оборудование: игрушки (курочка, петушок, заяц), «автобус» из стульчиков по количеству детей, билеты и картинки на стульчиках с изображением домашних животных, запись песни «Наш автобус голубой» А. Филиппенко, макеты «Деревня» и «Лес», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мольберт, магниты, картинки домашние животные (корова, коза, кошка, собака), картинки с кормом для животных (косточка, трава, миска с молоком, ветки), фигурки диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса) по количеству детей, большая картинка с цветами и божьими коровками без черных точек, фломастеры, медали по количеству детей.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассказывают о животных, чем они питаются, называют детенышей, показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействуют с педагогом.

 

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Организационный этап

 

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя организационный момент «Подари улыбку»

 

Побуждать детей высказываться, поощрять желание помочь в построении высказывания

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

А теперь становитесь в круг, отпускайте руки, повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город?  Представляете я сегодня по дороге на работу встретила курочку. Как вы думаете, курицы живут в городе? А где они должны жить?

 

 

Дети здороваются с гостями, повторяют движения за воспитателем.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Подвести детей к раскрытию темы занятия

Курочка мне сказала, что очень хочет домой в деревню. Поможем курочке?

А как же мы попадем в деревню?

Мне очень понравилось предложение поехать на автобусе. А вам?

Едет наш автобус в деревню, поэтому и билеты у нас вот такие необыкновенные. Чтобы найти свое место в автобусе, нужно чтобы картинки на билете и стульчике были одинаковые. Берите билет и находите свое место в автобусе. Проверь, пожалуйста, … (имя ребенка), все правильно заняли свои места. Курочку возьмем с собой.

Оправляемся! (Запись песни «Наш автобус голубой» А. Филиппенко)

Дети находят картинку на стульчике, такую же как на «билете» и занимают место в автобусе.

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

 

Основная часть

 

Актуализировать имеющиеся у детей представления о домашних животных

 Вот мы и приехали в деревню. Выходите из автобуса. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый!!!

Дыхательная гимнастика.

Предлагаю вместе глубоко подышать. Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот.

Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? Правильно, петушок.

Курочка собиралась готовить обед, попросила петушка купить овощи и фрукты. Он все купил и сложил в одну корзинку. Поможем курочке разложить овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Мальчики будут складывать в эту корзинку фрукты, а девочки в другую корзинку соберут овощи. Какие вы молодцы! Все правильно разложили!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

Дети отвечают (петушок)

 

Дети отвечают

 

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по теме «Домашние животные»

Присаживайтесь на палас.

Кроме курочки и петушка в деревне много и других животных, а каких вы сейчас мне сами расскажите, когда угадаете загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит…(Корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

 

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается…(Коза).

А какую пользу нам приносит коза? А еще она дает нам пух. Из пуха можно связать теплые носочки, варежки.

А вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?

И последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(Собака).

Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

 

Загадки закончились, а картинки еще остались. Что нарисовано на оставшихся картинках?

Предлагаю покормить животных.

Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением корма для животных.

Кого ты покормил? А ты?

 

 

Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

А кто знает, как называются их детеныши?

Молодцы, ребята, все правильно назвали.

Ребята, а это кто?

Откуда он взялся? Он тоже живет в доме с курочкой и петушком? А где же живет заяц? Значит он, какое животное дикое или домашнее?

 Посмотрите вдаль, да ведь там лес. Как здесь красиво!

Предлагаю отнести зайчика домой в лес.

А в лесу только зайчик живет или есть и другие дикие животные?

Дидактическая игра «Выбери диких животных»

Предлагаю вам выбрать из этих животных тех, которые живут в лесу и поставить их рядом с зайчиком.

Как вы быстро выполнили задание! Молодцы!

И в лесу, и в деревне живет много насекомых.

Каких насекомых вы знаете?

Здесь у нас есть полянка с насекомыми. Что это за насекомые?

 

Посмотрите внимательно на божьих коровок. Чего им не хватает? Правильно, черных точек.

Предлагаю вам нарисовать точки фломастерами.

Хорошо у вас получается! Теперь божьи коровки совсем как настоящие!

Предлагаю вам попрощаться со всеми дикими и домашними животными.

Садятся на палас.

Дети отгадывают загадки, находят картинку-отгадку и вешают на мольберт.

 

 

 

Дети отвечают (дает молоко).

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают (дает молоко).

 

 

 

 

 

Дети отвечают (ловить мышей).

 

 

 

 

 

Дети отвечают (охранять дом).

Дети отвечают (трава, миска с молоком, косточка, веточка дерева).

Дети вешают на мольберт картинки с изображением корма рядом с картинкой соответствующего животного.

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают (заяц).

Дети отвечают (в лесу)

Дети отвечают (дикое)

 

 

 

Дети отвечают.

Дети выбирают среди диких и домашних животных только диких.

 

 

Дети отвечают.

Дети отвечают (божья коровка).

Дети отвечают (черных точек).

Дети рисуют.

Дети прощаются.

 

Итоговая часть:

 

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Подойдите ко мне, присаживайтесь на палас.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Где вам больше понравилось в лесу или в деревне?

Кому мы помогли в деревне? А вы запомнили какую пользу приносит корова, коза, кошка и собака?

А кого можно встретить в лесу?

А что еще вам понравилось? А какие задания были самыми трудными?

Ребята, вы так хорошо сегодня выполнили все задания, что я хочу подарить вам вот такие медали.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме курочки и петушка в деревне много и других животных, а каких вы сейчас мне сами расскажите, когда угадаете загадки.

 

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит…(Корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

 

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается…(Коза).

А какую пользу нам приносит Коза? А еще она дает нам пух. Из пуха можно связать теплые носочки, варежки.

А вот вам следующая загадка:

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

 А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?

И последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(Собака).

Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Загадки закончились, а картинки еще остались. Что нарисовано на оставшихся картинках?

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpghttps://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

БИЛЕТ НА АВТОБУС

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1014365350.jpg

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR21UtLyjgDT-MBnsbsPTpHQ

 

http://st.depositphotos.com/3256961/4341/v/950/depositphotos_43416141-stock-illustration-dog-bowl-with-big-bone.jpg                    https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=74faec2822d97829&mb=imgdb_preview_exp  

 

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=595d669e04dc3eff&mb=imgdb_preview_exp         https://avatanplus.com/files/resources/mid/5a549e55e018e160da8a7f9e.png

                                    

 

 

 

 

 

 

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=74faec2822d97829&mb=imgdb_preview_exp


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Тема: «Путешествие в деревню»

Тема: «Путешествие в деревню»

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателяДеятельность детей

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателяДеятельность детей

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Предлагаю покормить животных.

Предлагаю покормить животных.

Ход НОД Задачи

Ход НОД Задачи

Кроме курочки и петушка в деревне много и других животных, а каких вы сейчас мне сами расскажите, когда угадаете загадки

Кроме курочки и петушка в деревне много и других животных, а каких вы сейчас мне сами расскажите, когда угадаете загадки

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы

БИЛЕТ НА АВТОБУС БИЛЕТ

БИЛЕТ НА АВТОБУС БИЛЕТ

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы

Открытое занятие по экологии для младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022