Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект занятия по ФЦКМ
(природное окружение)
для детей младшей группы
«Путешествие в деревню»
Подготовил воспитатель:
Мудриченко Н. А.
Волгодонск,
2022г.
Тема: «Путешествие в деревню»
Возраст детей: младшая группа.
Цель деятельности: создание социальной ситуации, обеспечивающей систематизацию представлений детей о растительном и животном мире.
Задачи:
1. Обучающие
Формировать, уточнять и закреплять представление детей об овощах, фруктах, диких и домашних животных, насекомых;
Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные;
Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие
Развивать у детей познавательный интерес к обитателям деревни, леса, луга.
Создать ситуации, направленные на:
развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия, мелкой моторики, умения слушать друг друга, совершенствовать двигательные навыки и умения;
3. Воспитательные
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять бережное отношение к домашним и диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, доброжелательность.
Материалы и оборудование: игрушки (курочка, петушок, заяц), «автобус» из стульчиков по количеству детей, билеты и картинки на стульчиках с изображением домашних животных, запись песни «Наш автобус голубой» А. Филиппенко, макеты «Деревня» и «Лес», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мольберт, магниты, картинки домашние животные (корова, коза, кошка, собака), картинки с кормом для животных (косточка, трава, миска с молоком, ветки), фигурки диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса) по количеству детей, большая картинка с цветами и божьими коровками без черных точек, фломастеры, медали по количеству детей.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассказывают о животных, чем они питаются, называют детенышей, показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействуют с педагогом.
|
Кроме курочки и петушка в деревне много и других животных, а каких вы сейчас мне сами расскажите, когда угадаете загадки.
На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит…(Корова). Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
«Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается…(Коза). А какую пользу нам приносит Коза? А еще она дает нам пух. Из пуха можно связать теплые носочки, варежки. А вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? И последняя загадка: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …(Собака). Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Загадки закончились, а картинки еще остались. Что нарисовано на оставшихся картинках? |
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
БИЛЕТ НА АВТОБУС
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.