Открытое занятие по теме: Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч,ч.
Оценка 4.6

Открытое занятие по теме: Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч,ч.

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
1 кл
18.02.2023
Открытое занятие по теме: Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч,ч.
Конспект открытого занятия по теме: Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч, ч для обучащихся 1 кл. по АООП НОО для детей с ТНР.
Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч,ч..docx

 

Конспект открытого коррекционного занятия с обучающимися 1 класса с ТНР

(Занятие проведено в рамках внутришкольного контроля)

 

Тема:  Посуда. Продукты. Звук [ч’], буква Ч,ч.

Цель занятия:  Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Знакомство со звуком [ч’] и обозначением его на письме буквой ч, Ч.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить артикуляцию согласного звука [ч’];

- учить различать звучание согласного звука  [ч’] изолированно, в слоге, слове;

- совершенствовать сложные формы фонематического анализа;

- совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой, учить дифференцировать графические образы букв;

- развивать языковой анализ и синтез;

- отрабатывать навык чтения слов, предложений, текстов на диапазоне изученных букв;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические представления;

- развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;

- развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, зрительно-пространствен-ные ориентировки;

- развивать самостоятельность, самоконтроль;

- формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к процессу обучения;

- воспитывать положительное принятие статуса ученика.

 

Оборудование: парты, поставленные в круг.

Демонстрационный материал: мнемотаблица стихотворения о гусе,  предметные картинки (посуда), таблица «Алфавит», артикуляционный профиль звука [ч’], картинка «Буква в движении» из пособия Ю.Е. Розовой, картинка с изображением буквы «Ч» пальцами.   

 

Раздаточный материал:  массажные шарики «Су- Джок» по кол-ву обучающихся, рабочая тетрадь Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. «Учим буквы!» Логопедические занятия в период обучения грамоте» (занятие 31)

 

Тип занятия:  урок формирования первичных предметных навыков.

Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Состав группы: пять учеников 1 класса с ТНР.

Речевое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.

 

 

 

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Речь  и деятельность педагога

Деятельность детей

Ответы детей

Материалы,

оборудование

1.

Орга-низационный

 

1.Приветствие. Организация обучающихся. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята и гости! Улыбнитесь друг другу. Своей улыбкой мы желаем всем отличного настроения! Настроение гостей тоже улучшилось.

- Вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

 

Стоят, слушают, улыбаются

 

 

 

 

 

Повторяют

 

-

 

2.Закрепление  материала прошлого занятия. Развитие долговременной памяти.

- С какой буквой мы играли на прошлом занятии?

- Какие звуки обозначает буква «Г»

- Дайте характеристику звуку [г]

- Вспомните слова со звуком [г’]

- Прочитаем хором стихотворение про Гуся.

 

 

Садятся за парты.

 

Отвечают индивидуально по желанию и обращению логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнемотаблица стихотворения о гусе

2

Основ-ной

 

1.Постановка цели и задачи занятия. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы. Формирование лексико-грамматического строй речи.

Игра «Назови ласково» (нож, ложка, вилка, тарелка, чашка, поварёшка)

 

- Какой звук повторялся чаще других?

- Сегодня мы будем знакомиться с буквой «Ч» и звуком, который она обозначает.

Подберём слова с этим звуком. Поищем звук и букву в словах и рассказе. Темой нашего занятия будет то, что вы видите на столе. Назовите это, одним словом.

 

 

 

 

 

Выполняют по -очереди  словообразование.

 

Отвечают по желанию.

 

 

 

 

 

Предметные картинки (посуда)

 

2.Вступительная беседа. Актуализация знаний. Развитие связной речи.

- Что такое посуда?

- Какая бывает посуда?

- А что вы можете сказать про звук [ч]?

(гласный или согласный; что является преградой для ветерка; твёрдый или мягкий; есть ли пара по твёрдости; звонкий или глухой; есть ли пара по звонкости)

 

 

 

 

Отвечают по обращению логопеда.

 

 

 

 

-

 

3.Логопедическая зарядка. Развитие артикуляционной и дыхательной моторики.

- Чтобы понятно говорить сделаем зарядку для язычка и губ.

Артикуляционные упр. «Улыбка», «Заборчик», «Тесто», «Бличик», «Чашечка»

 Дыхательное упр. «Остуди чай»

 

 

 

 

 

Выполняют фронтально.

 

 

 

 

Артикуляционный профиль звука [ч’]

 

 

4.Закрепление знаний и способов действий. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и мышления.

Игра «Хлопай - топай»

- Если услышите звук [ч], то ловите его, а если его нет, то топайте одной ногой: Ч, Ч, Ш, Ть, Ч, чо, уч, ти, ха, ча, печенье, сушки, пончик, конфеты, чеснок, греча.

 

- Как можно, одним словом, назвать предметы, которые вы сейчас услышали?

 

Буква «Ч»

- Со звуком поиграли, а теперь посмотрите на букву «Ч». Найдите её в алфавите, где её место?

На что она похожа?

Всем известно в целом мире:

Букву Ч мы пишем как «четыре»,

Буква с цифрою – друзья,

Только путать их нельзя!

В какую сторону смотрит буква «Ч»?

 

 

 

 

 

Выполняют фронтально.

 

 

 

 

 

Отвечают по желанию.

 

 

 

Выполняют по обращению логопеда.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Алфавит»

 

 

5. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

.Розова, Т.Коробченко.  Упр. 25 «Буква Ч»)

С буквой Ч все дружим в детстве.

Рано встанем, ноги вместе.

Ручкой правою махнём

И привет вам всем пошлём!

 

Выполняют фронтально.

 

Картинка «Буква в движении»,

 

Картинка с изображением буквы «Ч» пальцами.  

 

 

 

 

6. Упр. с массажным шариком «Су- Джок». Развитие мелкой моторики.

 

Ладошку по кругу поглажу свою

И буковку Ч я на ней напишу.

Я букву ещё раз сейчас напишу,

Со звуком [ч] громко слова назову.

 

 

Выполняют индивидуально.

 

Массажные шарики «Су- Джок»

 

 

7. Работа в рабочих тетрадях (РТ, занятие 31)

Уточнение связи звука и буквы (задание 1). Узнавание стилизованных букв. Дифференциация печатных и рукописных букв. Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой. Штриховка буквы. Тренировочные упражнения по написанию буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу.

 

 

Выполняют индивидуально.

 

Рабочая тетрадь

 

 

Самостоятельная работа.

Узнавание правильно написанных букв (задание 2)

 

 

Выполняют индивидуально.

 

Рабочая тетрадь

 

 

Фонетический диктант (задание 3)

- Послушайте слова, если там есть звук [ч], то раскрасьте кружок соответствующим звуку цветом.

Взаимопроверка.

- Каким цветом оказались закрашены кружки? Почему?

 

 

Выполняют в парах

 

Рабочая тетрадь

 

 

Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Работа по лексической теме занятия (задание 4)

- Назовите картинки и определите место звука в слове, запишите ответ цифрой.

 

 

Выполняют индивидуально.

 

Рабочая тетрадь

 

Чтение текста (задание 5)

- Прочитаем хором короткий рассказ.

- Подчеркните в словах букву «Ч»

- Назовите слова, в которых вы подчеркнули букву «Ч»

- Найдите четвёртое предложение и сделайте схему предложения.

- Назовите «главное слово- предмет», «слово-действие»

 

 

 

 

Выполняют индивидуально.

 

Рабочая тетрадь

 

3. Заключительный этап

 

8. Итог занятия.

Наступил прощания срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Давайте подведём итог.

- С какой буквой мы познакомились?

- Какой звук она обозначает?

- О каких предметах мы говорили?

 

Слушают.

 

 

-

9. Оценка работы обучающихся.

- Вы молодцы поработали замечательно!

Рефлексия.

- Оцените себя сами и выберите подходящий смайлик.

 

Выполняют индивидуально.

 

Рабочая тетрадь

10. Домашнее задание

- Подберите 10 слов со звуком [ч]

- Пройдите лабиринт с Чиполино. Помогите ему добраться до чашки с чаем.

 

Слушают и принимают листочки с заданием домой.

 

 

Распечатки.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого коррекционного занятия с обучающимися 1 класса с

Конспект открытого коррекционного занятия с обучающимися 1 класса с

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап

Отвечают по обращению логопеда

Отвечают по обращению логопеда

Упр. с массажным шариком «Су- Джок»

Упр. с массажным шариком «Су- Джок»

Заключительный этап 8

Заключительный этап 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023