Открытое занятие .
Тема: «Путешествие в город Безопасности»
Цели:
- Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03), правил поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развитие логического мышления, памяти, речи.
- Воспитание желание приходить на помощь, помогать общими усилиями.
Материал и оборудование: Проектр, ноутбук, презентация, большие пазлы, обучающие картины, медали.
Ход
- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся, скажем «Здравствуйте!».
Ребята,к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Пишет вам мэр города Безопасности. Мне рассказывали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные, воспитанные дети и знаете все правила безопасности. Поэтому именно вас я хочу попросить помочь нам. В нашем городе может произойти беда, так как некоторые жители города считают, что нет необходимости соблюдать правила безопасности. Каждый день они их нарушают, подвергая тем самым себя и других опасности.Очень прошу вас ребята, объясните и расскажите им эти правила. Поделитесь своими знаниями!».
Ребята, мэр города Безопасности возложил на наши плечи очень ответственное дело – разъяснить жителям города правила безопасности. Поможем мэру Безопасности? (ответы детей).
- Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
- Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?(ответы детей)
- На чем же нам отправиться в путь? (ответы детей)
- Какие виды общественного транспорта вы знаете?
- А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
(Выставляются заранее стульчики).
- Мы поедем на автобусе. Кем мы будем? (пассажирами).
- Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?(ответы детей).
Правила поведения в транспорте:
1. Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
2. В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.
3. Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
4. Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
5. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или другие предметы.
6. Не отвлекать водителя. Может произойти авария.
7. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это неприлично. Громкий разговор мешает другим пассажирам.
- Садитесь поудобнее, наш автобус отправляется.Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них быстро ответить. Правильный ответ появится на экране.
Вопросы:
1.Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
3. Дом для автомобиля (гараж).
4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).
5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
6.Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
7.Полосатая разметка перехода (зебра).
8.Место пересечения дорог (перекресток).
9.Как одним словам можно назвать: трамвай, троллейбус, автобус (общественный транспорт).
10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
- Молодцы! Пока мы играли, мы доехали до первой остановки. Ребята подскажите, пожалуйста, как она называется? («Пожарная безопасность»).
- О чем мы будем говорить? (ответы детей).
- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
А лисички взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(Корней Чуковский «Путаница»)
- Что можно сказать о поведении лисичек?
- Почему вы так считаете?(ответы детей).
- Преждечем, как рассказать лисичкам как избежать опасных ситуаций связанных с огнем, предлагаю вам поиграть. Игра называется: «А ну-ка, отгадай!»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
2.Победит огонь коварный тот, кого зовут…(пожарный)
3.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер (коробка спичек).
1. Висит-молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит (огнетушитель).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
3. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
7.Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им… (сообщить).
- Молодцы! Ребята, как вы считаете всегда огонь это враг?(ответы детей).
- Огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но бывают разные ситуации, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного врага, уничтожающего все в считанные минуты. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди.
- Что делать если в доме начался пожар?(ответы детей).
- Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?(ответы детей).
- По какому телефону надо звонить?
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
(воспитатель показывает правильную карточку).
- Следующая игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто, из вас завидев дым, набирает 01? (Это я…)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (Это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Смотришь - спичка невеличка, а пожар не маленький.
Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я…)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
Кто пожарным помогает - правила не нарушает. Кто пример для всех ребят (Это я…)
- Молодцы ребята! Едем дальше. Следующая остановка: «Специальный транспорт». Сейчас проверим, какой транспорт вы знаете и чем он полезен?
Предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт). Какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?(ответы детей).
- Молодцы, все правильно ответили. Мы едем дальше.
Следующая остановка «Опасности на улице».
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Посмотрите на экран: «Незнакомый человек хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать?»(ответы детей).
Следующая ситуация. Внимание на экран: «Вы гуляете по улице - к вам подходит ласковый и добрый дядя (или тетя) предлагает сладости или покататься на машине. Как вы поступите?»(ответы детей).
- Чтобы с вами не случилось надо знать и выполнять вот такие правила безопасности:
1. Не ходи в безлюдном месте.
2. Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
3. Не гуляй до темноты.
4. Ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
5. Не вступай в разговор с чужими людьми.
6. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
- У нас следующая остановка, называется она «Безопасность на дороге».
Сейчас мы поиграем, играя ответим на важные вопросы по правилам дорожного движения. Игра называется «Ответь правильно и передай жезл другому человеку».
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Какой переход более безопасный зебра или подземный?
4. Где нужно ожидать троллейбус, автобус?
5. Кто такой пассажир?
6. Что означает красный сигнал светофора?
7. Как выглядит знак «Пешеходный переход?»
8. По какому номеру телефона вызывают скорую помощь?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Кого называют пешеходом?
11. Где можно кататься на велосипеде?
12. Что означает желтый свет светофора?
13. По какому номеру вызывают полицию?
14. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
15. Где ездят машины?
16. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Молодцы, ребята, справились с вопросами по ПДД!
- Едем дальше иу нас последняя остановка «Один дома». Предлагаю поиграть в игру: «Опасные ситуации дома». На столах лежат картинки. Вам надо подойти к столу, взять картинку, рассмотреть внимательно и рассказать о ситуации, изображенной на картинке, как избежать ее.
(Дети подходят к столу с картинками, по очереди берут их и рассказывают о ситуации, изображенной и как ее избежать).
Воспитатель: (показывает карточку 02)
- Молодцы! Вспомним сказки, в которых с героями сказок произошли неприятности из-за того, что они окрыли дверь чужому и ушли из дома без разрешения? («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди» и т.д.).
- Молодцы, ребята, знаете сказки! На этом наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, помогли мы сегодня жителям города Безопасности? Какие правила, мы им напомнили?
- Вы сегодня старались, были активными, все молодцы!
- Мэр города Безопасности попросил меня от его имени сказать вам спасибо за то, что вы напомнили его жителям о правилах безопасного поведения и наградить вас медалями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.