Открытое занятие в форме мастер-класса "Зимний пейзаж в технике "по сырому""
Оценка 4.7

Открытое занятие в форме мастер-класса "Зимний пейзаж в технике "по сырому""

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
29.01.2021
Открытое занятие в форме мастер-класса "Зимний пейзаж в технике "по сырому""
мк пейзаж в технике по сырому.docx

Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области

МАУ ДО "Школа искусств"

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета ____________________

Протокол № ____ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО "Школа искусств"

____________      Л.В.Мотозова

 

 

 

 

 

Открытое занятие в форме мастер-класса

для детей школьного возраста

Тема: Творческая деятельность взрослых и детей школьного возраста на занятии «Зимний пейзаж в технике «по сырому»»

 

Возраст детей: 11-13 лет

 

 

 

 

 

 

 

Автор- составитель:

Борисова Мария Александровна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Королёв

Московская область

2020 г.

 

Тема: Творческая деятельность взрослых и детей школьного возраста на занятии «Пейзаж в технике “по сырому”».

 

Цель: Познакомить взрослых и детей с новой техников в акварели, с творчеством , выполнить живописный зимний пейзаж в технике«по сырому».

 

Задачи:

Образовательные: научить работать акварелью по сырому, познакомить с акварелью, кисточками.

Развивающие: развить мелкую моторику, аккуратность,  эстетический вкус, творческое воображение и т.д.

Выявление и поддержку одаренных и талантливых детей

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, уважение к своему труду и труду соседа, воспитать любовь к самостоятельной творческой работе.

 

Участники мастер – класса:

Учащиеся 11-13 лет.

 

Материалы и оборудование:

·        Акварельная бумага А3

·        Простой карандаш НВ, В

·        Стерка

·        Круглые кисти №6, 8, 10

·        Баночка с водой

·        Палитра

·        Стол или мольберт с планшетом

·        Малярный скотч

 

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология мастерских;

- информационно – коммуникативные технологии;

- проектные технологии обучения;

- методика коллективных дел;

- здоровье сберегающая технология;

- технология развития креативного мышления.

 

Методы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (демонстрация материала);

- сравнения (форм, приемов, пропорций);

- практический (выполнение изделия в материале);

- проектный (воплощение собственной творческой идеи);

- поисковый (подбор подходящих материалов);

- воспитательный (личного примера, убеждения, мотивации);

- метод педагогического мониторинга (наблюдение, характеристика творческого продукта, диагностика).

 

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог.

 

Средства обучения: технологические карты, вариант готового изделия, фотоматериал, наглядный показ поэтапного изготовления изделия, презентация, музыкальное оформление.

 

Предварительная работа: с детьми проводилась беседа о техниках в акварели. Демонстрация готовых работ в данной технике.

 

 

Этапы занятия

Задачи

Содержание деятельности

Методы, педагогические технологии

Дидактические средства и художественные материалы

1.

Организационный момент

 2 мин.

Привлечь  внимание, настроить на работу

Приветствие детей и взрослых, повторение техники безопасност;

Раздача материала.

Игровая, групповая

 

2.

Объяснение материала

 5 мин.

Вызвать эмоциональный отклик, настроить на творческую работу

Педагог объясняет, что на занятии участники познакомятся новой акварельной техникой, демонстрация наглядного материала.

Игровая педагогическая технология, личностно ориентированная, групповая, метод словесный, метод наглядный

Наглядный материал: готовый пейзаж.

3.

Выполнение работы 20 мин.

Показать и научить техники в акварели “по сырому”.

Педагог показывает этапы выполнения работы, участники  повторяют. См.технологическую карту.

Метод наглядности, метод словесный, личностно ориентированный, групповой, сравнения, практический, поисковый

Акварельная бумага, кисти, акварель, карандаш, стерка, палитра, баночка.

4.

Физкультминутка

1 мин.

Снять мышечное напряжение.

Дети и взрослые выполняют упражнения.

Здоровье сберегающая технология, групповая

 

5.

Подведение итогов

2 мин.

Оценить результат, провести диагностику

Идет рефлексия: педагог спрашивает: Понравились Вам получившиеся пейзаж? Чтобы вы еще изобразили в такой технике? Будите в дальнейшем использовать технику “по сырому” в акварели? Какой пейзаж получился лучше всех?

Метод педагогического мониторинга. наблюдения, характеристика творческого изделия, диагностика, сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов мастер-класса

 

 

 

Обучающиеся

 

Критерии

1

2

3

4

5

 

 Средний балл

1. Косармыгина Елизавета

3

3

3

3

2

2,8

2. Перепелица Мария

3

3

3

3

3

3

3. Коваленко Юлия

2

3

3

3

3

2,8

4. Терешкина Кристина

2

3

3

3

2

2,6

5. Новожеева Анастасия

2

3

3

3

2

2,6

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

1. Работа с акварелью;

2. Владение кистью с водой;

3. Техника исполнения;

4. Общая выразительность и завершенность;

5. Художественный подход оригинальность.

 

 

0, 1, 2, 3 - оценки выставляются согласно проявления критерия.

0 - критерий не проявлен

1 - критерий проявлен незначительно

2 - критерий проявлен достаточно

3 - критерий проявлен полно, в хорошем качестве.

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы выполнения пейзажа в технике«по сырому».

1 Материал: акварельная бумага формат А3, акварель, кисти, простой карандаш, стёрка, малярный скотч, баночка с водой, палитра. Заранее приклеиваем скотчем лист бумаги к столу или планшету, чтобы получилась рамочка и лист сильно не деформировался при намокание.

 

20180202_191748 (Copy)

 

2  Простым карандашом на бумаге рисуем зимний пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Большой кистью набираем небольшое количество воды, мочим им небо и дальний лес. Стараемся не заходить на снежные шапки деревьев. Набираем ультрамарин и фиолетовую краску и покрываем им намоченный участок на рисунке.

 

 

 

 

4 Далее также смачиваем нижнюю часть пейзажа и прокрывшем сугробы немного светлее, чем небо, а дорогу теплыми оттенками.

5 Работаем с серединой листа. Край неба уже подсох- можно писать снег: мочим участок и заливаем еле заметным кобальтом.

6 Даем высохнуть тронутым местам, обозначаем дальний лес: смешиваем холодный оттенки с теплыми и масками показываем неровности  леса.


 

7 Намечаем домики теплыми оттенками.

 

 

 

8 Уплотняем передний план, добавляем ярких теней от сугробов и деревьев.

 

9 Берем круглую синтетическую кисть с тонким хвостиком. Рисуем стволы и ветки деревьев с низу в верх.

 

10 Завершаем рисунок. Добавляем акценты. Готовый вариант пейзажа в технике “по сырому”

 

11 Пример пейзажа, выполненный в технике “по сырому”:

20180203_164057 (Copy)

 

 

 

 

12 Готовые пейзажи участников, выполненные на мастер-классе:Косармыгина ЕлизаветаПерепелица МарияКоваленко ЮлияТерешкина Кристина

Новожеева Анастасия

  

 

13 Фотографии с  мастер-класса.
 


 

Комитет образования Администрации городского округа

Комитет образования Администрации городского округа

Тема: Творческая деятельность взрослых и детей школьного возраста на занятии «Пейзаж в технике “по сырому”»

Тема: Творческая деятельность взрослых и детей школьного возраста на занятии «Пейзаж в технике “по сырому”»

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Деятельность обучающихся : самостоятельная работа; совместная деятельность ребенок – педагог

Выполнение работы 20 мин.

Выполнение работы 20 мин.

Анализ результатов мастер-класса

Анализ результатов мастер-класса

Технологическая карта Этапы выполнения пейзажа в технике«по сырому»

Технологическая карта Этапы выполнения пейзажа в технике«по сырому»

Завершаем рисунок. Добавляем акценты

Завершаем рисунок. Добавляем акценты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021