Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Иллюстрируем стихотворение Ивана Сурикова «Зима»»
Оценка 4.9

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Иллюстрируем стихотворение Ивана Сурикова «Зима»»

Оценка 4.9
Иллюстрации +1
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
01.02.2021
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе  «Иллюстрируем стихотворение Ивана Сурикова «Зима»»
Конспект занятия по ИЗО для детей 5-7 лет. 1 этап - создание словесного образа сибирской зимы по мотивам лирического стихотворения. 2 этап - воспроизвести словесный образ стихотворения на бумаге изобразительными средствами.
Изодеятельность на стихотворение Сурикова Зима.docx

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

«Иллюстрируем стихотворение Ивана Сурикова «Зима»»

Цель: развитие изобразительных способностей детей через восприятие художественного слова.

 

Задачи:

1.Создать словесный образа сибирской зимы по мотивам лирического стихотворения.

 

2.Воспроизвести словесный образ стихотворения на бумаге изобразительными средствами. 

 

3.Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – концом).

 

Оборудование: листы чёрного картона, гуашь белая, кисти, баночки с водой, салфетки. 

 

Организованная образовательная деятельность

I Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

-Сегодня вы будите настоящими художниками. А художник – это кто? Что за профессия? (Ответы детей)

-Да, действительно, художник — это человек, который пишет художественные произведения. Картины могут быть разными. И сегодня мы будем рисовать иллюстрации к стихотворению про нашу сибирскую зиму. Только самые лучшие работы эксперты отберут и разместят в книге. Нужно очень хорошо постараться. Не все художники справляются с такой работай. А вы справитесь? (Да)

-А сейчас, послушаем стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Ведь именно для этого стихотворения нам нужно нарисовать иллюстрации.

  

II Основная часть

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

 

-Какое время года поэт Суриков описывает в своём произведении? (Зиму)

-А какое время суток? Очень важно услышать какое время суток нам нужно нарисовать. Иначе, мы неверно выполним задание. (Утро)

-А ранним зимним утром в Сибири светло или темно? (Темно)

-Да, действительно, ребята, утром в Сибири зимой темно, как ночью.

-А если темно, как ночью, какой фон у нашей иллюстрации будет, какого цвета картон для рисования мы возьмём? (Чёрный)

-А какого цвета краску мы будем использовать в своей работе, если у нас зима? (Белую)

 

-Молодцы ребята. Осталось только понять, что должно быть нарисовано на чёрном фоне белыми гуашевыми красками.

-Что описывает Суриков в своём стихотворение? (Природу, лес)

-А какое явление природы обязательно должно быть в ваших работах? (Снегопад)

-А в сибирских деревнях какие дома в основном строят каменные или деревянные? (Деревянные)

-Вот и вам нужно нарисовать деревянную сибирскую избу.

 

Физминутка  «Зима»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

 

 

-Ой сколько много деталей нужно нарисовать к стихотворению Сурикова. Кто запомнил, что нужно расположить на чёрном листе? (Лес, сибирскую избу, снегопад).

-Ребята, скажите, как называется картина, на которых изображена природа? (Пейзаж).

 

-Приступаем к работе. Быть художником – нелегкая профессия, как вы думаете вы справитесь, у вас получится нарисовать иллюстрации к зимнему стихотворению.

 

Во время занятия воспитатель следит за осанкой детей.

Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельности детей через вопросы, советы, рекомендации. Обращает внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью.

 

III Заключение

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией иллюстраций детей.

 

 


 

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Иллюстрируем стихотворение

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Иллюстрируем стихотворение

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной

И к себе приходим в дом. (Дети садятся

И к себе приходим в дом. (Дети садятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021