Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
«Иллюстрируем стихотворение Ивана Сурикова «Зима»»
Цель: развитие изобразительных способностей детей через восприятие художественного слова.
Задачи:
1.Создать словесный образа сибирской зимы по мотивам лирического стихотворения.
2.Воспроизвести словесный образ стихотворения на бумаге изобразительными средствами.
3.Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – концом).
Оборудование: листы чёрного картона, гуашь белая, кисти, баночки с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
I Орг.момент
-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
-Сегодня вы будите настоящими художниками. А художник – это кто? Что за профессия? (Ответы детей)
-Да, действительно, художник — это человек, который пишет художественные произведения. Картины могут быть разными. И сегодня мы будем рисовать иллюстрации к стихотворению про нашу сибирскую зиму. Только самые лучшие работы эксперты отберут и разместят в книге. Нужно очень хорошо постараться. Не все художники справляются с такой работай. А вы справитесь? (Да)
-А сейчас, послушаем стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Ведь именно для этого стихотворения нам нужно нарисовать иллюстрации.
II Основная часть
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под
утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный
лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
-Какое время года поэт Суриков описывает в своём произведении? (Зиму)
-А какое время суток? Очень важно услышать какое время суток нам нужно нарисовать. Иначе, мы неверно выполним задание. (Утро)
-А ранним зимним утром в Сибири светло или темно? (Темно)
-Да, действительно, ребята, утром в Сибири зимой темно, как ночью.
-А если темно, как ночью, какой фон у нашей иллюстрации будет, какого цвета картон для рисования мы возьмём? (Чёрный)
-А какого цвета краску мы будем использовать в своей работе, если у нас зима? (Белую)
-Молодцы ребята. Осталось только понять, что должно быть нарисовано на чёрном фоне белыми гуашевыми красками.
-Что описывает Суриков в своём стихотворение? (Природу, лес)
-А какое явление природы обязательно должно быть в ваших работах? (Снегопад)
-А в сибирских деревнях какие дома в основном строят каменные или деревянные? (Деревянные)
-Вот и вам нужно нарисовать деревянную сибирскую избу.
Физминутка «Зима»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
-Ой сколько много деталей нужно нарисовать к стихотворению Сурикова. Кто запомнил, что нужно расположить на чёрном листе? (Лес, сибирскую избу, снегопад).
-Ребята, скажите, как называется картина, на которых изображена природа? (Пейзаж).
-Приступаем к работе. Быть художником – нелегкая профессия, как вы думаете вы справитесь, у вас получится нарисовать иллюстрации к зимнему стихотворению.
Во время занятия воспитатель следит за осанкой детей.
Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельности детей через вопросы, советы, рекомендации. Обращает внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью.
III Заключение
Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией иллюстраций детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.