Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказкам.
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг
другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение
художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, цветные камушки, бусинки-макароны, белая бумага (12 квадратов 5/5 см), воздушный пластилин, ножницы, «волшебная» палочка
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию сказок.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: сим – сим селябим)
ЗАДАНИЕ № 1.
12 братьев в их
семье, И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет.
(12 месяцев)
Я предлагаю слепить подснежники
А нам пора отправляться в следующую сказку. Говорим волшебные слова
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок (из макарон)
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).
Физкультминутка:
ЦАРЬ ГОРОХ
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые
движения.)
- Пора в следующую сказку отправляться. Говорим волшебные слова: сим-сим селябим в следующую сказку попади!
ЗАДАНИЕ №3.камушки
Кот, петух, баран, бык и свинья. 1 В лес отправились друзья, Там и поселились. 1 Жили дружно, веселились, Не боялись никого, Даже волка самого. 1
Ответ: «Зимовье зверей». 1
- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Говорим волшебные слова: сим – сим селябим!
в сказку «Золушка» попади!
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (девушке приходилось много трудиться)
- Давайте мы ей поможем?!
ЗАДАНИЕ № 4. Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные фасоль и горох. Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием (в коробочках фасоль, горох дети раскладывают их по разным тарелочкам).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
Отправляемся в следующую сказку. Говорим волшебные слова…
Задание № 5- Ребята, угадайте в какой сказке, злая волшебница заколдовала мальчика и у него сердце стало ледяным? Что стало с Каем?
- А как называется сказка?
(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен.)
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.
Усаживайтесь поудобнее и приступайте.
- Какие замечательные снежинки у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая.
-Ребята! Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Скажем все вместе волшебные слова: сим – сим селябим.
в группу дружно попади!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.