Открытое занятие в подготовительной группе на развитие мелкой моторики рук "Путешествие по сказкам"

  • docx
  • 12.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытое занятие.docx

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие по сказкам.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, цветные камушки, бусинки-макароны,  белая бумага (12 квадратов 5/5 см),  воздушный пластилин, ножницы, «волшебная» палочка

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: сим – сим селябим)

ЗАДАНИЕ № 1.

12 братьев в их семье, И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет.
(12 месяцев)

Я предлагаю слепить подснежники

А нам пора отправляться в следующую сказку. Говорим волшебные слова

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок (из макарон)

Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка). 

Физкультминутка:

ЦАРЬ ГОРОХ


Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.) 

 

- Пора в следующую сказку отправляться. Говорим волшебные слова: сим-сим селябим в следующую сказку попади!

ЗАДАНИЕ №3.камушки

Кот, петух, баран, бык и свинья. 1 В лес отправились друзья, Там и поселились. 1 Жили дружно, веселились, Не боялись никого, Даже волка самого. 1

Ответ: «Зимовье зверей». 1

 

 

 - Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Говорим волшебные слова: сим – сим селябим!

  в сказку «Золушка» попади!

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (девушке приходилось много трудиться)

- Давайте мы ей поможем?!

 

ЗАДАНИЕ № 4. Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные фасоль и горох. Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием (в коробочках фасоль, горох дети раскладывают их по разным тарелочкам).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

 

 

Отправляемся в следующую сказку. Говорим волшебные слова…

Задание № 5- Ребята, угадайте в какой сказке, злая волшебница заколдовала мальчика и у него сердце стало ледяным? Что стало с Каем?

- А как называется сказка?

 («СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен.)

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

Усаживайтесь поудобнее и приступайте.

- Какие замечательные снежинки у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая.

 

-Ребята! Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

- Скажем все вместе волшебные слова: сим – сим селябим.

в группу дружно попади!

 


 

Скачано с www.znanio.ru