Открытое занятие "Волшебный песок"
Оценка 5

Открытое занятие "Волшебный песок"

Оценка 5
docx
04.02.2022
Открытое занятие "Волшебный песок"
мое открытое.docx

Цель: Осуществление комплексного подхода в воспитании у детей любви и бережного (гуманного) отношения к природе, формирование навыков экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

-       Познакомить детей с климатической зоной "пустыня";

-       Познакомить с пустыней, ее животным и растительным миром;

-       Расширить и закрепить знания о свойствах песка;

-       Закреплять навыки работы со схемами;

-       Проверить уровень знаний и умений детей в пределах 10;

-       Изучение способов и приемов рисования песком.

Развивающие:

-       Развивать интерес к экспериментальной работе;

-       Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты, делать выводы;

-       Развивать умение передавать форму, развитие изобразительных навыков и умений.

Воспитательные:

-       Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

-       Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Предварительная работа: изучение свойств песка, рассматривание иллюстраций с изображением животного и растительного мира пустыни, беседа о пустыне, чтение познавательной сказки Л. Тарасенко "Корабли в пустыне".

Материалы: видео- сюрприз, ИКТ -средства, ноутбук, песок, клей, кисточки, листы цветного картона.

Доминирующая область: познавательное развитие, художественно- эстетическое.

Интегрируемые области: речевое, социально - коммуникативное, физическое.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня гости. Поздоровайтесь.  (музыка)

Итак, ребята: (слайд 1)

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

(В): Ребята, я получила электронное письмо от медвежонка Умки.

Давайте посмотрим его! (слайд 2)

«Здравствуйте ребята. Я живу на северном полюсе в Арктике. Мой край очень красивый – белые бескрайние просторы, ледяная пустыня. А моя мама говорит, что на Земле есть еще пустыни, но другие – из песка. А что такое песок? Расскажите мне о нем»

Что же такое пустыня?

Дети (Д): ответы детей.

(Игра с мячом)

В: Ребята что же такое пустыня? (слайд 3)

(Пустыня — это природная зона, огромная не населенная территория, где жарко или наоборот холодно (как у Умки), называется пустыней.

В: На какое слово оно похоже? (слайд 4)

Д: Пусто, пустой...

В: Пустынь. Но это не совсем отсутствие жизни. Некоторые животные и растения приспособились к существованию в условиях пустыни. Надо отметить, что растительный и животный мир пустынь очень бедный. (Показ иллюстраций по теме).

В: Ребята, мы с вами уже говорили, что человек тоже может стать причиной образования пустынь, а каким образом??(слайд 5) (Пустыней называется любое место, где очень-очень сухо и нет или почти нет земли. Слово "пустыня" говорит само за себя: пустыня - значит, пусто. Массовая вырубка деревьев приводит к резким изменениям климата (холоднее зимой, жарче летом). (слайд 6)(Уничтожается плодородный слой почвы, в итоге на месте вырубленных лесов образуется пустота, как пустыня. Вырубка лесов приводит к исчезновению диких животных и растений, а также к обмелению рек. От этих действий человека может образоваться самодельная пустыня. Это современная глобальная проблема нынешнего времени получила название - опустынивание, то есть, вымирание всего живого под действием рук человека). (слайд 7,8,9,10,11)

Д: Ответы детей

В: Какая самая большая пустыня в мире?

Д: Сахара. (слайд 12)

В: Какие животные и растения живут в пустыне?

Д: Кактусы, колючки, змеи, скорпионы, вараны... (слайд 13)

В: Чего в пустыне больше всего?

Д: Песок. (слайд 14)

В: Правильно, а теперь я вам предлагаю изучить свойства песка.

В: Но перед началом проведения опытов повторим технику безопасности, что делать не стоит во время проведения опытов: (слайд 15)

·        Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

·        Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам.

·        Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

·        Ничего не бери в рот.

·        Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

·        Содержи свое рабочее место в чистоте.

Присаживаемся за столы.  

(дети садятся за столы, надевают фартуки и нарукавники)

 

Опыт №1: «Песок — это множество песчинок».

В: Перед вами тарелка. Что там находится?

Д: Песок.

В: Давайте рассмотрим его. Возьмите белый лист бумаги, и насыпьте на него, из тарелки, небольшое количество песка. Что вы видите?

Д: Много маленьких частичек.

В: Какое свойство песка мы с вами наблюдаем?

Д: Это песчинки! Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок.

В: Вывод по опыту мы укажем в виде схемы. (на экране появляется слайд 16)

Опыт №2: «Сухой песок может сыпаться»

В: Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. (Показывает, дети выполняют.)

В: А какое свойство песка мы с вами наблюдаем здесь?

Д: Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Что происходит?

Д: Песок движется.

В: Почему это происходит? Песок какой?

Д: Песок сыпучий, он сыпется...

В: Вывод по опыту мы укажем в виде схемы. (на экране появляется слайд 17)

Опыт №3: «Свойства мокрого песка»

В: Давайте попробуем что-нибудь построить из сухого песка. (Дети пробуют лепить) Получается? Почему?

Д: Нет, песок рассыпается.

В: Тогда попробуйте взять песок из контейнера. Чем он отличается от песка в тарелке? (он мокрый)  Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Получается?

Д: Он не сыпется!

В: Положите его в формы, сделайте фигурки. Какие фигурки получились?

Д: Называют фигурки, которые у них получились.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Мокрый песок легко лепится, принимает разные формы.

В:А кто-нибудь знает, почему это происходит?

В: А это происходит вот почему: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. (Показывает карточку с изображением). Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает при строительстве домов.

В: Вывод по опыту мы укажем в виде схемы. (на экране появляется слайд 18)

В: А теперь попробуем сделать вывод по мнемотаблице - что такое песок. (слайд 19)

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы Песочные часы: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotoshttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1016/0012731d-23fcf841/hello_html_6d043000.jpg 

 

В: А теперь, ребята, давайте отдохнем и сделаем физминутку. (слайд 20)

ФИЗМИНУТКА

В: Молодцы, ребята, присаживаемся на места, а теперь я вам предлагаю помочь животным в пустыне и решить задачи про жителей пустыни. А ответы вы должны не выкрикивать, а писать на тарелке с песком, пальчиком.

1.     По пустыне шли 10 верблюдов, 3 верблюда легли отдохнуть, остальные продолжили путь. Сколько верблюдов продолжили путь? (7)

2.     На краю пустыни было 5 куч песка, ветер надул еще 3 кучи. Сколько куч песка стало на краю пустыни? (8)

3.     По пустыне ползли 6 змей, 2 ящерицы и одна черепаха. Сколько живых существ ползли по пустыне? (9)

4.     (слайд 21)

В: Молодцы, ребята. Пальчики мы наши размяли мягким песочком. Но мы забыли про Умку, он же ждет от нас ответ, что же такое пустыня. А как в пустыне называется место, где есть растения и вода? (Оазис)Я же вам предлагаю не писать ответ Умке, а нарисовать ему Оазис, но не обычным способом, а с помощью песка и клея.

В: Посмотрите, как мы это будем делать:

·        На листе бумаги, рисуем рисунок с помощью кисти и клея.

·        Посыпаем песком.

·        Работаем быстро, не даем клею высохнуть.

·        Остатки песка аккуратно стряхиваем.

·        В самом конце дополняем композицию аппликацией верблюда.

·        (слайд 22) - Музыка на слайде

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

В: Скажите, что нового узнали мы на занятии?

·        Что такое пустыня?

·        Как человек может повлиять на образование пустынь?

·        Какими свойствами обладает песок?

·        Смогли ли мы помочь Умке?

В: Молодцы ребята, Вы помогли Умке разобраться что такое песок, какими свойствами он обладает и как его используют. Да и сами узнали много нового! А теперь, посмотрите, у вас на столах лежат жетоны, с надписями Отлично и Хорошо, если вы считаете, что хорошо работали на занятии, справились со всеми заданиями, то выберете себе один из жетонов, а после занятия вставите жетон в кармашек наших успехов.

 (слайд 23)

В: Умка сам приехать к нам сюда не смог, поэтому за вашу хорошую работу, Умка попросил своего лучшего друга, медвежонка Барни, передать вам угощение взамен ваших рисунков.. (Дети выкладывают рисунки рядом с игрушкой Умки, а взамен на картинку получают печенье Барни)


 

Цель: Осуществление комплексного подхода в воспитании у детей любви и бережного (гуманного) отношения к природе, формирование навыков экологической культуры детей

Цель: Осуществление комплексного подхода в воспитании у детей любви и бережного (гуманного) отношения к природе, формирование навыков экологической культуры детей

Игра с мячом) В: Ребята что же такое пустыня? (слайд 3) (Пустыня — это природная зона, огромная не населенная территория, где жарко или наоборот холодно…

Игра с мячом) В: Ребята что же такое пустыня? (слайд 3) (Пустыня — это природная зона, огромная не населенная территория, где жарко или наоборот холодно…

Д: Много маленьких частичек.

Д: Много маленьких частичек.

В: А теперь, ребята, давайте отдохнем и сделаем физминутку

В: А теперь, ребята, давайте отдохнем и сделаем физминутку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022