Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.6

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
16.04.2018
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»
Коррекционно – образовательные задачи: - Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных. - Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью. - Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам. Коррекционно – развивающие задачи: - Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из предложенного набора слов. - Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: - Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность. - Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме. - Совершенствовать умение чтения слогов и слов. Образовательная область «Речевое развитие» - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей. - Развитие связной речи и интонационной выразительности. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1. Способствовать раскрепощению детей в ООД, игре, проявлению индивидуальности. Образовательная область формирование элементарных математических представлений. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Образовательная область «Физическое развитие» - Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных слов. - Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук. Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Красная Шапочка. ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, су-джок мячики по количеству детей, шапочка, поляна, лепестки со слогами. ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power Point «Путешествие по сказкам».Коррекционно – образовательные задачи: - Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных. - Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью. - Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам. Коррекционно – развивающие задачи: - Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из предложенного набора слов. - Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: - Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность. - Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме. - Совершенствовать умение чтения слогов и слов. Образовательная область «Речевое развитие» - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей. - Развитие связной речи и интонационной выразительности. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1. Способствовать раскрепощению детей в ООД, игре, проявлению индивидуальности. Образовательная область формирование элементарных математических представлений. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Образовательная область «Физическое развитие» - Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных слов. - Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук. Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Красная Шапочка. ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, су-джок мячики по количеству детей, шапочка, поляна, лепестки со слогами. ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power Point «Путешествие по сказкам».
№2открытое занятие Путешествие по сказкам 18г №1ИСПРАВ.docx
1 КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»                                                      Воспитатель:                                                                   МДОУ №22 «Радуга» Джабарова Н.С  Учитель­логопед:                                         Игнатенко А.В. 2                                          2018 год Коррекционно – образовательные  задачи: ­ Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и  согласных. ­ Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной  выразительностью. ­ Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные  звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику  звукам. Коррекционно – развивающие задачи: ­ Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из  предложенного набора слов. ­ Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и  мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: ­ Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность. ­ Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу.  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область «Познавательное  развитие» ­ Обобщить и  систематизировать полученные знания в  занимательной  игровой форме.  ­ Совершенствовать умение  чтения слогов и слов. Образовательная область «Речевое  развитие»  ­ Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.  ­ Развитие связной речи и интонационной выразительности. Образовательная область «Социально­ коммуникативное развитие» 1. Способствовать раскрепощению детей в ООД,  игре, проявлению  индивидуальности. Образовательная область формирование     элементарных математических  представлений. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Образовательная область «Физическое развитие» ­ Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и  мелкой моторики. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ­ Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать  полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных  слов. ­ Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом. СЛОВАРНАЯ РАБОТА Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук. Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный,  твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка,  Белоснежка,  Русалочка, Красная Шапочка. ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок,  су­джок мячики по количеству детей,  шапочка, поляна, лепестки со слогами. ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power  Point «Путешествие по сказкам». ХОД ЗАНЯТИЯ Слайд№1 –фон  I  . Организационный момент. Дети входят в зал под музыку.(В гостях у сказки) Педагог: ­Ребята, посмотрите к нам пришли гости.                                                                Давайте мы с вами поздороваемся. Встанем дети дружно в круг!  Я твой друг и ты мой друг! Влево, вправо повернёмся И друг другу улыбнёмся! Руки к солнцу протяните –  Лучики его возьмите, С этим лучиком в груди Веселей на мир гляди! Теперь у нас хорошее настроение?                                                                            Давайте и гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают  хорошее настроение. Педагог: ­ Ребята, а вы любите сказки?  Тогда, я приглашаю вас в путешествие по  стране сказок, в гости к моему другу ­ хранителю сказок коту Василию. 4 Слайд№2  А вот и он! Ждет уже нас. Слайд№3  И полетим мы  туда на волшебных воздушных шариках.  с движением «воздушные шары»     Дыхательная гимнастика     Давайте накачаем наши волшебные шарики. Приготовились спинки прямо. Дружно все насос включаем.    /кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны В шары воздух накачаем:«С­С­С­С­С­С­…»  /делаем ритмичные движения кистями рук вверх ­ вниз Надуваются  шары «С СС С….» /поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой в виде шара Ветерок шары качает: Влево ­ раз, вправо­ два, /наклоны  влево­ прямо – вправо ­ прямо Влево­ раз, вправо­ два, Полетели, детвора!               (музыкальная заставка) Мы летели, мы летели, В страну сказок прилетели! Приземляемся, ура! Сдуть нам  шарики пора:  «ССССССССССССССС».                                                       / Опускаем руки через стороны вниз (Слайд №4) Педагог: Посмотрите ребята?  Куда же мы с вами попали?  Это не добрый сказочный лес. Что­то здесь не так.  Сейчас все узнаем, а пока, садитесь на волшебные стулья.  (Слайд №5) Появляется изображение колдуньи. Звучит ее голос. Колдунья:(Смеется)  ­ Я, злая колдунья, заколдовала ваши сказки – нет  больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам никаких сказок,  пока не справитесь с моими заколдованными заданиями. (Смеется)  Педагог: Ребята, что же делать?  Надо  спасать сказочных жителей и вернуть хранителя сказок – кота Василия.  Вы согласны?   Тогда нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас  злая колдунья.                                                                                                  Слайд №6 5 А чтобы проверить вашу готовность, давайте проведем небольшую разминку.   Внимательно слушайте и угадайте о каких сказках идёт речь? (Слайд №7 ­17)  «Угадай сказку по загадке» (Слайд №18)  Педагог: Молодцы я вижу вы готовы! Слайд №19 Ребята у меня есть волшебные клубочки, возьмите клубочки они укажут нам  дальнейший путь по заколдованному лесу. 2. Упражнение «Волшебный шарик» Дети встают берут су­джок мячи и  делают массаж кистей рук выполняя движения в соответствии с текстом Этот шарик непростой,               (любуемся шариком на левой ладошке) Он волшебный, вот какой.            (накрываем правой ладонью) Будем  шарик мы катать           (катаем шарик по кругу между  ладошками) Чтобы сказки отыскать. Вверх катаем, вниз катаем            (ритмично катаем шарик вверх ­ вниз) Из рук шарик не пускаем          (катаем шарик по кругу между  ладошками) Раз катаем, два катаем                (ритмично катаем шарик вверх ­ вниз) В сказку быстро попадаем!        (катаем шарик по кругу между  ладошками) (Кладем су­джок мячи, стряхиваем ладошки и садимся на стульчики) Вот мы и в сказке. (Слайд №20) Педагог:  Посмотрите, кто это сидит на поляне и играет с животными?   Белоснежка. Да,  она давно ждёт, когда же мы придём ей на помощь и  разгадаем первый  секрет  колдуньи.                                                             Слайд  №21 6 Педагог: Ребята, посмотрите,  Белоснежка приготовила для нас подсказки.  Чтобы их расшифровать, надо загадки отгадать.    Слайд  №22 Слушайте внимательно и отвечайте. Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Если кто­то его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту (слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я (предложение). 7 Педагог: Молодцы с загадками справились.                                                           А сейчас хорошо подумайте и расскажите  о том, что обозначают  эти  символы: разноцветные кружочки, колокольчики.                                                  3.Упражнение «Звуко ­ буквенные  символы» Педагог: Вы успешно справились с первой загадкой колдуньи, за это  Белоснежка дарит  нам  первую картинку­подсказку, которая поможет  расколдовать сказки и хранителя сказок – кота Василия.  Слайд№23  (появляется картинка­подсказка Дудочка (Слайд № 24) Педагог:  Мы с вами попали на цветочную поляну, около реки.                                             Что же это за сказка?                                                                                                  Да, это сказка Дюймовочка.                                                                                       Она просит вас о помощи.  Я от жабы убегала                                                                                                       Лепестки все растеряла.                                                                                             Помогите их собрать И заколдованные слова разгадать. Ребята, выходите на полянку.                                                                                 На полянке лежат волшебные лепестки, а точнее половинки лепестков.              Все разного цвета. Слайд  №25 Чтобы слово вам узнать, Лепестки нужно все собрать. Половинка с половинкой соединяется, Слово на лепестке читается. Лепестки по цвету собирайте И заколдованное  слово разгадайте.  4.Упражнение «Найди потерянные слоги и  составь слова» 8 Дети, собирают лепестки одинакового цвета. На каждой половинке  записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Какое слово получилось у  Аслана? И тд.                                                                Сколько слогов в слове?                                                                                             С какого звука начинается слово?                                                                             Какие гласные есть в слове? Педагог:                                                                                                                      Молодцы, ребята с этим заданием вы тоже успешно справились.                     Дюймовочка дарит вам за это вторую картинку – подсказку.                                Слайд №26 появляется картинка ­ подсказка Роза  Слайд №27                                                                                                                  Педагог: Клубочек зовёт нас дальше.                                                                      Ребята давайте пойдем за волшебным клубочком.(покатить по полу в ту  сторону где спрятан сундук) Слайд №28                                                                                                                  Посмотрите, что нашел клубочек!                                                                            Да это же сказочный сундук.                                                                                     Мы, наверное,  нашли клад, сейчас узнаем.                                                              Посмотрите ,в сундучке  красивый волшебный мешочек .                                     Интересно что же в нем лежит?                                                                                 А чтобы  узнать нужно, опустить в него обе руки и нащупать предмет, но не  подглядывать.                                                                                                              Давайте по очереди. Дети: По очереди опускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы  русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка  букву и показывают всем какая это буква и охарактеризовать звук. Упражнение узнай букву и охарактеризуй звук. Ребята хотите я вам открою секрет!                                                                         Эти буквы не простые они волшебные рассыпались из карты путеводителя по  стране сказок.                                                                                                              Давайте поможем собрать буквы и получить следующую подсказку. Садимся на стулья. Для этого нужно выполнить задание.                                      «Кто спрятался» Педагог: Молодцы,   этим заданием вы тоже успешно справились. (появляется картинка­ подсказка  Утка – Слайд №29) 9 (Слайд №30) Педагог: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря) Педагог: Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство. Посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, рядом с ней  нет  ни одной  рыбки, ни одного морского жителя.  Морское царство стало  пустым и безжизненным.                                                   Расколдовать морское царство можно, только если мы с вами  выполним  задание, не простое, а математическое. Математические задания. (Слайд № 31­36),  Слайд № 37  Педагог:  Ребята, посмотрите, наши рыбки ожили и стали веселиться. А Русалочка,  знак благодарности дает нам следующую подсказку. Слайд № 38  (появляется картинка Жемчужина  Слайд 39 Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт по лесной дорожке?  Да, это Красная шапочка.  Она приглашает нас поиграть. Слайд № 40  Музыкально­подвижная игра «Шапка»                                                      (Дети садятся на стулья) За веселую игру Красная шапочка дарит вам следующую картинку –  подсказку. Слайд 41 (появляется картинка Бабочка) Логопед:  Теперь подводное царство в безопасности, а нам пора идти  дальше! Слайд №42  Логопед: Клубочек привел нас к дереву ­ сказок. 10 На нём нет ни листочка, ни цветочка.                                                                       Злая колдунья перепутала все слова и дерево засохло.                                          Чтобы его оживить, нужно выполнить следующее задание и получить  картинку­ подсказку. Упражнение «Прочитай сам»  Молодцы, ребята  с этим заданием вы тоже успешно справились. Слайд № 43– дерево с листьями  Смотрите, наше дерево снова зазеленело. Слайд № 44   И мы получаем в награду следующую картинку – подсказку. (появляется картинка – подсказка  Доктор Айболит  Логопед: Ребята, теперь нам осталось расколдовать последнюю загадку  колдуньи и вернуть хранителя сказок – Ученого кота на его волшебное  дерево.  (Слайд  №45) Логопед:  Вспомните, какие картинки ­ подсказки подарили нам сказочные персонажи?   (Дудочка ­ Роза ­ Утка ­ Жемчужина ­ Бабочка – Айболит) Вот они­то нам  и помогут расшифровать заколдованное волшебное слово. Мы, должны отгадать с какого звука начинается название каждой из картинок  – подсказок, найти и выложить на столе.                                                         В  результате прочитать получившееся слово.                                                             ­  «Что всегда и везде, помогает нам в беде? ».                                                       (Дети читают хором слово ДРУЖБА. – Молодцы ­ Сколько всего звуков в слове? –Дарина, назови все гласные. – Иларион, сколько слогов в слове? Почему?                                                      Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).  А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг  другу, уважать) Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто  защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит  правду, с кем можно поплакать и посмеяться) С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой). 11 Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»? Логопед:  Слайд. № 46 Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам  учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей  человеку просто не прожить. Ребята, а кто  знает стихи о дружбе? Дети читают стихи. Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. (Слайд. № 47) Появляется кот, сидящий на дереве  Логопед: Вот мы и расколдовали сказочную страну,  вернули хранителя  сказок кота Василия на свое любимое волшебное дерево. А в благодарность за вашу доброту и помощь, кот Василий дарит вам свои  любимые сказки.                                                                                                          Но чтобы сказки получить нужно найти ключи и открыть двери в сказку.                 «Разыщи ключик» Молодцы! А вот и сюрприз. (Дети находят сундук со сказочной книгой.) Книга волшебные сказки, мы ее с удовольствием почитаем в свободное время. Чтобы сказки не обидеть, Надо их по чаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. 12 Подведение итога занятия. Страну Сказок мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, пора  возвращаться обратно в детский сад.                                                                        Слайд  №48 Давайте накачаем заново наши волшебные шарики :                               Дружно все насос включаем                      /кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны В шары воздух накачаем:«С­С­С­С­С­С­…»                   /делаем ритмичные движения кистями рук вверх ­ вниз Надуваются  шары «С СС С….»                  /поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой                                                                                                       в виде шара Ветерок шары качает: Влево­ раз, вправо­ два,          (/наклоны  влево­ прямо – вправо прямо) Влево­ раз, вправо­ два, Полетели, детвора!               Музыкальная заставка Несётся шар воздушный Над сказочной страной. Из сказки в детский садик                     Вернуться мы спешим!                              Покружились, покружились И на землю приземлились«С­С­С­С­С­С­»                                                   (Опускаем руки через стороны вниз)                                                           Слайд  № 49 Логопед: Вот мы и в детском саду!      ­ Вам понравилось наше путешествие?                                                                     Герои каких сказок вам помогали справиться с заданиями?                                  Кого спасали? ­ Какие задания были самыми трудными для вас?  Слайд. № 50 ­ Если вам все понравилось, возьмите себе веселый смайлик,                                а если не очень, то печальный.  ­ Кто взял печальный смайлик? Почему? Дети выходят из зала под музыку.(В гостях у сказки)

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе   «Путешествие по сказкам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018