ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-показать героический подвиг советских солдат в период Афганской войны. -раскрыть понимание трагедии Афганской войны. -способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра. -показать, что в любой войне главное место занимает человек. -воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости исторического события -воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении; -воспитывать и развивать интерес к истории России - Пополнить знания об истории нашей Родины. -Углубить представления обучающихся о войне в Афганистане - развивать познавательные способности; -развивать чувство патриотизма; 1) по источнику знаний (словесные, наглядные); 2) по соответствующему этапу обучения, на каждом из которых решаются специфические задачи (методы подготовки студентов к изучению материала, предполагающие возбуждение интереса, познавательной потребности, актуализацию базовых знаний, необходимых умений и навыков; методы изучения нового материала; методы конкретизации и углубления знаний); 3) по логике учебного процесса (индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические методы); 4) по дидактическим целям - методы организации деятельности студентов, метод стимулирования деятельности: поощрения; 5) по характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности студентов: проблемного изложения, частично-поисковые. мультимедийные технологии: слайды, видео-материалы. Проектор, презентация, видеофильм, музыкальное сопровождение Основные источники: Гай, Д. Вторжение /Д. Гай, В. Снегирёв. Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны. – М. : СП «ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной Громов, Б. В. Ограниченный контингент. – М. : АО «Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1994. – 352 с.ЦГБ им. А. В. Потаниной Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. :Эксмо, 2006. – 380 с. Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана: документальный роман. – М. :Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото. ЦГБ им. А. В. Потаниной Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече, 2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века). Интернет-ресурсы: Литература http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740 http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/afgh-rus.html
Иконка файла материала внекл меропр Афган.docx
Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное   образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «Нельзя нам забывать Афганистана»   Учебная дисциплина: история   Специальность/профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ    08.02.01 Строительство и эксплуатация    зданий и сооружений                                                 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт                                                 автомобильного транспорта Курс: 1,2 Авторы: Грушевская С.Ю. преподаватель первой категории.                 Удалова Н.А.  преподаватель высшей категории.2019 СОГЛАСОВАНО  Методист техникума ____________ _________________________           подпись                 расшифровка     «____»_____________20_____г. СОГЛАСОВАНО  на заседании службы  стандартизации  Протокол №______ от «____»_____________20_____г.  Руководитель  службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК    социально­ экономических дисциплин                         Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________  ___________________       подпись                 расшифровкаТема Преподаватели Дата проведения  Учебная дисциплина  Группа Цели: Воспитательные Образовательные Развивающие Методы  Открытое внеаудиторное мероприятие, посвященное  выводу советских войск из Афганистана «Нельзя нам  забывать Афганистана». Грушевская Светлана  Юрьевна  Удалова Наталья Анатольевна 15.02.2019г. История   1­18 мор­2,  1­18 с э­ 1,1­18 рат89,1­18рат 90, 2­17 рат­85, 2­17 мор­1     ­показать героический подвиг советских солдат в период     Афганской войны. ­раскрыть понимание трагедии Афганской войны. ­способствовать проявлению чувств сопереживания,  сочувствия,  добра.  ­ показать, что в любой войне главное место занимает  человек. ­воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и  значимости исторического события ­ воспитание активной гражданской позиции, гражданского  самосознания, патриотизма в подрастающем поколении; ­ воспитывать и развивать интерес к истории России ­  Пополнить знания об истории нашей Родины.  ­Углубить представления обучающихся о войне в  Афганистане ­ развивать познавательные способности; ­ развивать чувство патриотизма;   1 по источнику знаний (словесные, наглядные); 2 по соответствующему этапу обучения, на каждом из которых   решаются   специфические   задачи   (методы подготовки   студентов   к   изучению   материала, предполагающие возбуждение интереса, познавательной потребности, знаний, необходимых   умений   и   навыков;   методы   изучения нового материала; методы конкретизации и углубления актуализацию   базовыхзнаний); 3 по   логике   учебного   процесса  (индуктивные   и дедуктивные, аналитические и синтетические методы);   ­   методы   организации   метод   стимулирования 4 по   дидактическим   целям  деятельности   студентов, деятельности: поощрения; 5 по   характеру   (степени   самостоятельности   и творчества) деятельности студентов: проблемного изложения, частично­поисковые.  Элементы педагогических технологий Оборудова­ние  Список литературы   мультимедийные технологии: слайды, видео­материалы.     презентация,   музыкальное   видеофильм, Проектор, сопровождение Основные источники:    Гай,   Д.   Вторжение   /Д.   Гай,   В.   Снегирёв.   Вторжение. Неизвестные   страницы   необъявленной   войны.   –   М.   :   СП «ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной Громов,   Б.   В.   Ограниченный   контингент.   –   М.   :   АО «Издательская группа «Прогресс»­«Культура», 1994. – 352 с.ЦГБ им. А. В. Потаниной Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. : Эксмо, 2006. – 380 с.   Ляховский,   А.   А.   Трагедия   и   доблесть   Афгана: документальный роман. – М. : Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото. ЦГБ им. А. В. Потаниной Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече, 2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века). Интернет­ресурсы: Литература http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740 http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/a fgh­rus.html 45 минут Требуемое время ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный,   нравственно   обусловленный   процесс   подготовки   подрастающего поколения   к   функционированию   и   взаимодействию   в   условиях   демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, креализации   прав   и   обязанностей,   а   также   укрепления   ответственности   за   свой политический,   нравственный   и   правовой   выбор,   за   максимальное   развитие   своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Без знания героических страни истории России невозможно говорить о гражданско­патриотическом воспитании. От знания   исторического   прошлого   зависит   понимание   заложенных   основ демократического   общества.   С   помощью   мероприятий,   направленных   на   изучение героического   прошлого   страны   у   студентов   развивается   чувство   патриотизма, формируется гражданская позиция. Помимо этого приходит осознание обязанностей, долга, ответственности гражданина перед обществом и государством.                                 «Нельзя нам забывать Афганистана»  Ведущий 1:   Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет   ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к событиям,   ознаменовавшим торжество жизни над смертью, разума над безу­   мием. Для нас война в Афганистане – история. Но её должен   знать каждый уважающий себя человек, потому что это история   нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.   Я объявляю линейку памяти, посвящённую   выводу   советских войск из Афганистана, открытой.   Ведущий 2:    Уже идёт которая весна   Без свиста пуль в афганской круговерти,   Но горы вновь ко мне приходят в снах,   Те горы, на которых море смерти.   Пустыня огрызнулась горячо,   В песках скрывая призрак каравана,   Всё было, всё осталось за плечом,   Но век мне не забыть Афганистана.   (Звучит песня «Афганистан» в сопровождении клипа)     Ведущий3:   Память, память, за собою позови   В те далёкие промчавшиеся дни,   Ты друзей моих погибших оживи,   А друзьям, живущим молодость верни.   Память, память, ты же можешь, ты должна   На мгновенье эти стрелки повернуть,Я хочу не просто вспомнить имена,   Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть!  Ведущий 4:   2 чтец: 15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра    коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянув –   шейся на 9 лет и 2 месяца. Девять лет в жизни нашей страны был    Афганистан… и его не было, потому что люди, принявшие реше –   ние о вводе наших войск, потребовавшие от солдат не просто    исполнения воинского долга, но мужества и стойкости, в себе   не нашли мужества сказать своему народу правду об этой войне. Ведущий 1:  Но в памяти людской ей ещё долго жить, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёз – дочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями.   (Звучит песня В. Кирсанова «Вспомним, ребята» ­ анс. «Каскад») Ведущий 2:  По некоторым источникам война обошлась Советскому Союзу в 50 миллиардов долларов! Ежедневно отправлялись в Афганистан тысячи машин с горючим, боеприпасами, продовольствием, воен – ным снаряжением. На аэродромы приземлялись десятки транс –  портных самолётов с грузами для воюющей армии.   Ведущий 3:  Война нанесла не только моральный урон. По данным статистики  около 330000 солдат вернулись из Афганистана израненными.  Певец А. Розенбаума не раз бывал у наших воинов – афганцев в   самых горячих точках, попадал под огонь вражеского обстрела,  сам убедился, насколько сложна и опасна служба в Афганистане.  Ведущий 4:   Певец не смог сдержать рыдающего стона, когда впервые увидел  цинковые гробы, которые бережно выносили наши мальчишки снепокрытыми головами в спецсамолёт с гордым названием    «Чёрный тюльпан». В гробах лежали парни, которым будет вечно    по 20 лет. Они отправлялись в свой последний путь на Родину.   ( Фрагмент фильма «Афган­ последний солдат»)  Ведущий 1:   Прости, что я не добежал до вражеского дзота,  За 100 шагов в прицел попал чужого пулемёта.  Прости за то, что в том бою не думал о тебе,  В чужой стране, в чужом краю,  На выжженной земле.  Ведущий 2:  Более 13000 матерей не услышали от своих сыновей: «Мама, я   жив!»   (Песня «Офицеры» О. Газманов).   Ведущий 3:    Нам в ушедших нельзя воплотиться,   Возвратить им угаснувший свет,   И минута молчания длится   В тех, кто вынул счастливый билет   Ведущий 4:   Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей   сражений. Объявляется минута молчания.   (Звучит метроном)   Ведущий 4:   Прошу всех сесть.   Российские солдаты, вернувшиеся с афганской войны, принесли с    собой обновлённую любовь к Родине. Они в какой­то мере верну –   ли нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и че –    ловеческого долга.Ведущий 1:   Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны, напоминая о себе   к непогоде. Потускнеют боевые награды. У афганцев вырастут де –   ти, которые будут знать о той войне, на которой побывали их отцы.    Но эта война останется в нашей памяти ничем неизгладимой    трагической меткой.  Ведущий 2:    Война свои «подарки» раздала –    Кому звезду на грудь, кому на холмик,   Кого­то развенчала догола,   А кто­то вписан в жизни многотомник.   Пусть 10 или 20 лет пройдёт,   И время врачевать умеет раны,   Давайте помнить тех, кто не придет,   Нельзя нам забывать Афганистана.   ( Клип песни « Афганистан ­ советским воинам посвящается)