-показать героический подвиг советских солдат в период Афганской войны.
-раскрыть понимание трагедии Афганской войны.
-способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия,
добра.
-показать, что в любой войне главное место занимает человек.
-воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости исторического события
-воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;
-воспитывать и развивать интерес к истории России
- Пополнить знания об истории нашей Родины.
-Углубить представления обучающихся о войне в Афганистане
- развивать познавательные способности;
-развивать чувство патриотизма;
1) по источнику знаний (словесные, наглядные);
2) по соответствующему этапу обучения, на каждом из которых решаются специфические задачи (методы подготовки студентов к изучению материала, предполагающие возбуждение интереса, познавательной потребности, актуализацию базовых знаний, необходимых умений и навыков; методы изучения нового материала; методы конкретизации и углубления знаний);
3) по логике учебного процесса (индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические методы);
4) по дидактическим целям - методы организации деятельности студентов, метод стимулирования деятельности: поощрения;
5) по характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности студентов: проблемного изложения, частично-поисковые.
мультимедийные технологии: слайды, видео-материалы.
Проектор, презентация, видеофильм, музыкальное сопровождение
Основные источники:
Гай, Д. Вторжение /Д. Гай, В. Снегирёв. Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны. – М. : СП «ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Громов, Б. В. Ограниченный контингент. – М. : АО «Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1994. – 352 с.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. :Эксмо, 2006. – 380 с.
Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана: документальный роман. – М. :Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото.
ЦГБ им. А. В. Потаниной
Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече, 2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века).
Интернет-ресурсы:
Литература
http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740
http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/afgh-rus.html
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Нельзя нам забывать Афганистана»
Учебная дисциплина: история
Специальность/профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Курс: 1,2
Авторы: Грушевская С.Ю. преподаватель первой категории.
Удалова Н.А. преподаватель высшей категории.2019
СОГЛАСОВАНО
Методист техникума
____________ _________________________
подпись расшифровка
«____»_____________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании службы
стандартизации
Протокол №______
от «____»_____________20_____г.
Руководитель
службы стандартизации
___________ Артюшенко Н.Н.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК
социально экономических дисциплин
Протокол №______
от «____»_____________20___г.
Председатель ПЦК
_____________ ___________________
подпись расшифровкаТема
Преподаватели
Дата проведения
Учебная
дисциплина
Группа
Цели:
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Методы
Открытое внеаудиторное мероприятие, посвященное
выводу советских войск из Афганистана «Нельзя нам
забывать Афганистана».
Грушевская Светлана Юрьевна
Удалова Наталья Анатольевна
15.02.2019г.
История
118 мор2, 118 с э 1,118 рат89,118рат 90, 217 рат85,
217 мор1
показать героический подвиг советских солдат в период
Афганской войны.
раскрыть понимание трагедии Афганской войны.
способствовать проявлению чувств сопереживания,
сочувствия,
добра.
показать, что в любой войне главное место занимает
человек.
воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и
значимости исторического события
воспитание активной гражданской позиции, гражданского
самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;
воспитывать и развивать интерес к истории России
Пополнить знания об истории нашей Родины.
Углубить представления обучающихся о войне в
Афганистане
развивать познавательные способности;
развивать чувство патриотизма;
1 по источнику знаний (словесные, наглядные);
2 по соответствующему этапу обучения, на каждом из
которых решаются специфические задачи (методы
подготовки студентов к изучению материала,
предполагающие возбуждение интереса, познавательной
потребности,
знаний,
необходимых умений и навыков; методы изучения
нового материала; методы конкретизации и углубления
актуализацию базовыхзнаний);
3 по логике учебного процесса
(индуктивные и
дедуктивные, аналитические и синтетические методы);
методы организации
метод стимулирования
4 по дидактическим целям
деятельности студентов,
деятельности: поощрения;
5 по характеру (степени самостоятельности и
творчества) деятельности студентов: проблемного
изложения, частичнопоисковые.
Элементы
педагогических
технологий
Оборудование
Список
литературы
мультимедийные технологии: слайды, видеоматериалы.
презентация,
музыкальное
видеофильм,
Проектор,
сопровождение
Основные источники:
Гай, Д. Вторжение /Д. Гай, В. Снегирёв. Вторжение.
Неизвестные страницы необъявленной войны. – М. : СП
«ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Громов, Б. В. Ограниченный контингент. – М. : АО
«Издательская группа «Прогресс»«Культура», 1994. – 352
с.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. : Эксмо, 2006. – 380 с.
Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана:
документальный роман. – М. : Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото.
ЦГБ им. А. В. Потаниной
Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече,
2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века).
Интернетресурсы:
Литература
http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740
http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/a
fghrus.html
45 минут
Требуемое время
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Гражданскопатриотическое воспитание в современных условиях – это
целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего
поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического
общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, креализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой
политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих
способностей в целях достижения жизненного успеха. Без знания героических страни
истории России невозможно говорить о гражданскопатриотическом воспитании. От
знания исторического прошлого зависит понимание заложенных основ
демократического общества. С помощью мероприятий, направленных на изучение
героического прошлого страны у студентов развивается чувство патриотизма,
формируется гражданская позиция. Помимо этого приходит осознание обязанностей,
долга, ответственности гражданина перед обществом и государством.
«Нельзя нам забывать Афганистана»
Ведущий 1:
Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет
ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к событиям,
ознаменовавшим торжество жизни над смертью, разума над безу
мием. Для нас война в Афганистане – история. Но её должен
знать каждый уважающий себя человек, потому что это история
нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.
Я объявляю линейку памяти, посвящённую выводу
советских войск из Афганистана, открытой.
Ведущий 2:
Уже идёт которая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти,
Но горы вновь ко мне приходят в снах,
Те горы, на которых море смерти.
Пустыня огрызнулась горячо,
В песках скрывая призрак каравана,
Всё было, всё осталось за плечом,
Но век мне не забыть Афганистана.
(Звучит песня «Афганистан» в сопровождении клипа)
Ведущий3:
Память, память, за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям, живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть!
Ведущий 4:
2 чтец: 15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра
коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянув –
шейся на 9 лет и 2 месяца. Девять лет в жизни нашей страны был
Афганистан… и его не было, потому что люди, принявшие реше –
ние о вводе наших войск, потребовавшие от солдат не просто
исполнения воинского долга, но мужества и стойкости, в себе
не нашли мужества сказать своему народу правду об этой войне.
Ведущий 1:
Но в памяти людской ей ещё долго жить, потому что её история
написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёз –
дочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами
и песнями.
(Звучит песня В. Кирсанова «Вспомним, ребята» анс. «Каскад»)
Ведущий 2:
По некоторым источникам война обошлась Советскому Союзу в
50 миллиардов долларов! Ежедневно отправлялись в Афганистан
тысячи машин с горючим, боеприпасами, продовольствием, воен –
ным снаряжением. На аэродромы приземлялись десятки транс –
портных самолётов с грузами для воюющей армии.
Ведущий 3:
Война нанесла не только моральный урон. По данным статистики
около 330000 солдат вернулись из Афганистана израненными.
Певец А. Розенбаума не раз бывал у наших воинов – афганцев в
самых горячих точках, попадал под огонь вражеского обстрела,
сам убедился, насколько сложна и опасна служба в Афганистане.
Ведущий 4:
Певец не смог сдержать рыдающего стона, когда впервые увидел
цинковые гробы, которые бережно выносили наши мальчишки снепокрытыми головами в спецсамолёт с гордым названием
«Чёрный тюльпан». В гробах лежали парни, которым будет вечно
по 20 лет. Они отправлялись в свой последний путь на Родину.
( Фрагмент фильма «Афган последний солдат»)
Ведущий 1:
Прости, что я не добежал до вражеского дзота,
За 100 шагов в прицел попал чужого пулемёта.
Прости за то, что в том бою не думал о тебе,
В чужой стране, в чужом краю,
На выжженной земле.
Ведущий 2:
Более 13000 матерей не услышали от своих сыновей: «Мама, я
жив!»
(Песня «Офицеры» О. Газманов).
Ведущий 3:
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет,
И минута молчания длится
В тех, кто вынул счастливый билет
Ведущий 4:
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей
сражений. Объявляется минута молчания.
(Звучит метроном)
Ведущий 4:
Прошу всех сесть.
Российские солдаты, вернувшиеся с афганской войны, принесли с
собой обновлённую любовь к Родине. Они в какойто мере верну –
ли нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и че –
ловеческого долга.Ведущий 1:
Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны, напоминая о себе
к непогоде. Потускнеют боевые награды. У афганцев вырастут де –
ти, которые будут знать о той войне, на которой побывали их отцы.
Но эта война останется в нашей памяти ничем неизгладимой
трагической меткой.
Ведущий 2:
Война свои «подарки» раздала –
Кому звезду на грудь, кому на холмик,
Когото развенчала догола,
А ктото вписан в жизни многотомник.
Пусть 10 или 20 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
( Клип песни « Афганистан советским воинам посвящается)