ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.04.2019
-показать героический подвиг советских солдат в период Афганской войны.
-раскрыть понимание трагедии Афганской войны.
-способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия,
добра.
-показать, что в любой войне главное место занимает человек.
-воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости исторического события
-воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;
-воспитывать и развивать интерес к истории России
- Пополнить знания об истории нашей Родины.
-Углубить представления обучающихся о войне в Афганистане
- развивать познавательные способности;
-развивать чувство патриотизма;
1) по источнику знаний (словесные, наглядные);
2) по соответствующему этапу обучения, на каждом из которых решаются специфические задачи (методы подготовки студентов к изучению материала, предполагающие возбуждение интереса, познавательной потребности, актуализацию базовых знаний, необходимых умений и навыков; методы изучения нового материала; методы конкретизации и углубления знаний);
3) по логике учебного процесса (индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические методы);
4) по дидактическим целям - методы организации деятельности студентов, метод стимулирования деятельности: поощрения;
5) по характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности студентов: проблемного изложения, частично-поисковые.
мультимедийные технологии: слайды, видео-материалы.
Проектор, презентация, видеофильм, музыкальное сопровождение
Основные источники:
Гай, Д. Вторжение /Д. Гай, В. Снегирёв. Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны. – М. : СП «ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Громов, Б. В. Ограниченный контингент. – М. : АО «Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1994. – 352 с.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. :Эксмо, 2006. – 380 с.
Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана: документальный роман. – М. :Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото.
ЦГБ им. А. В. Потаниной
Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече, 2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века).
Интернет-ресурсы:
Литература
http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740
http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/afgh-rus.html
внекл меропр Афган.docx
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Нельзя нам забывать Афганистана»
Учебная дисциплина: история
Специальность/профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Курс: 1,2
Авторы: Грушевская С.Ю. преподаватель первой категории.
Удалова Н.А. преподаватель высшей категории. 2019
СОГЛАСОВАНО
Методист техникума
____________ _________________________
подпись расшифровка
«____»_____________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании службы
стандартизации
Протокол №______
от «____»_____________20_____г.
Руководитель
службы стандартизации
___________ Артюшенко Н.Н.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК
социально экономических дисциплин
Протокол №______
от «____»_____________20___г.
Председатель ПЦК
_____________ ___________________
подпись расшифровка Тема
Преподаватели
Дата проведения
Учебная
дисциплина
Группа
Цели:
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Методы
Открытое внеаудиторное мероприятие, посвященное
выводу советских войск из Афганистана «Нельзя нам
забывать Афганистана».
Грушевская Светлана Юрьевна
Удалова Наталья Анатольевна
15.02.2019г.
История
118 мор2, 118 с э 1,118 рат89,118рат 90, 217 рат85,
217 мор1
показать героический подвиг советских солдат в период
Афганской войны.
раскрыть понимание трагедии Афганской войны.
способствовать проявлению чувств сопереживания,
сочувствия,
добра.
показать, что в любой войне главное место занимает
человек.
воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и
значимости исторического события
воспитание активной гражданской позиции, гражданского
самосознания, патриотизма в подрастающем поколении;
воспитывать и развивать интерес к истории России
Пополнить знания об истории нашей Родины.
Углубить представления обучающихся о войне в
Афганистане
развивать познавательные способности;
развивать чувство патриотизма;
1 по источнику знаний (словесные, наглядные);
2 по соответствующему этапу обучения, на каждом из
которых решаются специфические задачи (методы
подготовки студентов к изучению материала,
предполагающие возбуждение интереса, познавательной
потребности,
знаний,
необходимых умений и навыков; методы изучения
нового материала; методы конкретизации и углубления
актуализацию базовых знаний);
3 по логике учебного процесса
(индуктивные и
дедуктивные, аналитические и синтетические методы);
методы организации
метод стимулирования
4 по дидактическим целям
деятельности студентов,
деятельности: поощрения;
5 по характеру (степени самостоятельности и
творчества) деятельности студентов: проблемного
изложения, частичнопоисковые.
Элементы
педагогических
технологий
Оборудование
Список
литературы
мультимедийные технологии: слайды, видеоматериалы.
презентация,
музыкальное
видеофильм,
Проектор,
сопровождение
Основные источники:
Гай, Д. Вторжение /Д. Гай, В. Снегирёв. Вторжение.
Неизвестные страницы необъявленной войны. – М. : СП
«ИКПА», 1991. – 380 с. : фото.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Громов, Б. В. Ограниченный контингент. – М. : АО
«Издательская группа «Прогресс»«Культура», 1994. – 352
с.ЦГБ им. А. В. Потаниной
Ермаков, О. Н. Знак зверя. – М. : Эксмо, 2006. – 380 с.
Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана:
документальный роман. – М. : Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото.
ЦГБ им. А. В. Потаниной
Меримский, В. А. Загадки Афганской войны. – М. : Вече,
2006. – 377 с. : фото. – (Военные тайны XX века).
Интернетресурсы:
Литература
http://www.afgan.ru/43/text/zapisi3.html
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1234165740
http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/afgh/a
fghrus.html
45 минут
Требуемое время
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Гражданскопатриотическое воспитание в современных условиях – это
целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего
поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического
общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой
политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих
способностей в целях достижения жизненного успеха. Без знания героических страни
истории России невозможно говорить о гражданскопатриотическом воспитании. От
знания исторического прошлого зависит понимание заложенных основ
демократического общества. С помощью мероприятий, направленных на изучение
героического прошлого страны у студентов развивается чувство патриотизма,
формируется гражданская позиция. Помимо этого приходит осознание обязанностей,
долга, ответственности гражданина перед обществом и государством.
«Нельзя нам забывать Афганистана»
Ведущий 1:
Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет
ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к событиям,
ознаменовавшим торжество жизни над смертью, разума над безу
мием. Для нас война в Афганистане – история. Но её должен
знать каждый уважающий себя человек, потому что это история
нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.
Я объявляю линейку памяти, посвящённую выводу
советских войск из Афганистана, открытой.
Ведущий 2:
Уже идёт которая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти,
Но горы вновь ко мне приходят в снах,
Те горы, на которых море смерти.
Пустыня огрызнулась горячо,
В песках скрывая призрак каравана,
Всё было, всё осталось за плечом,
Но век мне не забыть Афганистана.
(Звучит песня «Афганистан» в сопровождении клипа)
Ведущий3:
Память, память, за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям, живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть, Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть!
Ведущий 4:
2 чтец: 15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра
коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянув –
шейся на 9 лет и 2 месяца. Девять лет в жизни нашей страны был
Афганистан… и его не было, потому что люди, принявшие реше –
ние о вводе наших войск, потребовавшие от солдат не просто
исполнения воинского долга, но мужества и стойкости, в себе
не нашли мужества сказать своему народу правду об этой войне.
Ведущий 1:
Но в памяти людской ей ещё долго жить, потому что её история
написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёз –
дочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами
и песнями.
(Звучит песня В. Кирсанова «Вспомним, ребята» анс. «Каскад»)
Ведущий 2:
По некоторым источникам война обошлась Советскому Союзу в
50 миллиардов долларов! Ежедневно отправлялись в Афганистан
тысячи машин с горючим, боеприпасами, продовольствием, воен –
ным снаряжением. На аэродромы приземлялись десятки транс –
портных самолётов с грузами для воюющей армии.
Ведущий 3:
Война нанесла не только моральный урон. По данным статистики
около 330000 солдат вернулись из Афганистана израненными.
Певец А. Розенбаума не раз бывал у наших воинов – афганцев в
самых горячих точках, попадал под огонь вражеского обстрела,
сам убедился, насколько сложна и опасна служба в Афганистане.
Ведущий 4:
Певец не смог сдержать рыдающего стона, когда впервые увидел
цинковые гробы, которые бережно выносили наши мальчишки с непокрытыми головами в спецсамолёт с гордым названием
«Чёрный тюльпан». В гробах лежали парни, которым будет вечно
по 20 лет. Они отправлялись в свой последний путь на Родину.
( Фрагмент фильма «Афган последний солдат»)
Ведущий 1:
Прости, что я не добежал до вражеского дзота,
За 100 шагов в прицел попал чужого пулемёта.
Прости за то, что в том бою не думал о тебе,
В чужой стране, в чужом краю,
На выжженной земле.
Ведущий 2:
Более 13000 матерей не услышали от своих сыновей: «Мама, я
жив!»
(Песня «Офицеры» О. Газманов).
Ведущий 3:
Нам в ушедших нельзя воплотиться,
Возвратить им угаснувший свет,
И минута молчания длится
В тех, кто вынул счастливый билет
Ведущий 4:
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей
сражений. Объявляется минута молчания.
(Звучит метроном)
Ведущий 4:
Прошу всех сесть.
Российские солдаты, вернувшиеся с афганской войны, принесли с
собой обновлённую любовь к Родине. Они в какойто мере верну –
ли нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и че –
ловеческого долга. Ведущий 1:
Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны, напоминая о себе
к непогоде. Потускнеют боевые награды. У афганцев вырастут де –
ти, которые будут знать о той войне, на которой побывали их отцы.
Но эта война останется в нашей памяти ничем неизгладимой
трагической меткой.
Ведущий 2:
Война свои «подарки» раздала –
Кому звезду на грудь, кому на холмик,
Когото развенчала догола,
А ктото вписан в жизни многотомник.
Пусть 10 или 20 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
( Клип песни « Афганистан советским воинам посвящается)
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Нельзя нам забывать Афганистана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.