Открытое занятие
Оценка 4.7

Открытое занятие

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Все классы
04.04.2017
Открытое занятие
открытое занятие кружка "Творческая мастерская" для детей 7-10 лет, которое интересно и для уроков труда в начальной школе. Дает возможность развиваться творческому воображению, интеллекту ребят, насыщено использованием современных методов и технологий. позволит за одно занятие выполнить оригинальную работу, которая станет красивым сувениром или подарком.открытое занятие кружка "Творческая мастерская" для детей 7-10 лет, которое интересно и для уроков труда в начальной школе. Дает возможность развиваться творческому воображению, интеллекту ребят, насыщено использованием современных методов и технологий. позволит за одно занятие выполнить оригинальную работу, которая станет красивым сувениром или подарком.
открытое занятия 2.doc
Разработка  открытого   занятия кружка «Творческая мастерская» Педагог: Зубко Н.Н. Место проведения: ГШТТ ТЕМА:    Изготовление витражного панно  «Зимняя сказка» Задачи: образовательные:  Ознакомить обучающихся с витражом и  художественной росписью по стеклу, с   различными   техниками   выполнения   витражей,   научиться   самостоятельно выполнять витражное панно. воспитательные:   Воспитывать   художественный   вкус,   интерес   к   работе   дизайнером, активизировать    творческий  потенциал   кружковцев,   развить   эстетический вкус, умение работать индивидуально и в группах, развить образное мышление и   воображение,   сплочённости, инициативности, трудолюбия.   развивающие:    ответственности,   аккуратности,                         Развивать у  обучающихся навыки художественного оформления интерьера росписью   по   стеклу,     содействовать   формированию   и   развитию   учебно­ информационных   умений   и   навыков   учащихся,   содействовать   развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь им осознать нравственную и личностную значимость нового материала, создать условия для развития и самореализации личности учащегося.  Профориентация: Знакомство с профессией «Дизайнер ­ декоратор». ТИП   ЗАНЯТИЯ:      Комбинированное   занятие     по   формированию   новых знаний и умений аналитическим и синтетическим методом. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ:   Словесные: Беседа, рассказ, объяснение.                                             Наглядно   ­   демонстрационные:  Опорные   схемы,   показ   приёмов, демонстрация пособий.                                             Практические:  Самостоятельное изготовление витражного панно   методом росписью по стеклу.   ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:  1. Изготовление витражей.                                                                        2. Оформление витражей. ВИДЫ КОНТРОЛЯ:       1. Устные вопросы.                                    2. Проблемные ситуации.                                      3. Самооценка. УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ:  Изготовление  панно «Зимняя сказка» в технике «Расписного витража». САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ: ­ изучение правил Техники Безопасности при работе со стеклом, красками и  растворителями; ­ знакомство с техниками выполнения витража; ­ изучение последовательности выполнения витража; ­ анализ выполненных работ. УРОВЕНЬ ЦЕЛЕЙ И УПРАЖНЕНИЙ:         1. Правильность.                                                                                2. Точность. ХОД  ЗАНЯТИЯ: 1. Организационная часть.                                                                                1.1.  Приветствие  обучающихся.             1.2.  Проверка  готовности  обучающихся к занятию. 2. Вводная часть.                                                                                                 2.1. Сообщение темы  занятия  и определение её значения в изучении  образовательной программы.  2.2. Сообщение учебных задач   и их мотивация. ­ Скажите, какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Новый год – это семейный праздник, на который принято всем членам семьи, близким людям делать подарки. Сегодня мы с вами будем изготавливать подарок маме или друзьям, близким людям. Но сначала повторим пройденный материал. 3. Повторение  изученного материала по вопросам и воспроизведению  освоенных приёмов. ­ Кто из императоров проявлял к витражам большой интерес и желал  распространить их в России? ( Николай) В какой сталице империи Николай 1  желал распространить их? (С.­  Петербурге.) ­ Где  в первую очередь появились витражи» ? (В императорских дворцах) А какое самое раннее известное изделие из стекла вы знаете 4. Изучение новой темы занятия. 4.1.  Изучение правил Техники Безопасности при работе со стеклом, красками и растворителями. 4.2.  Ознакомление учащихся с «витражом», как видом искусства.       Витраж  VITRUM  –   означает –  французское   слово,   произошло   от   латинского   СТЕКЛО. с техниками выполнения Это   картина   или   орнаментальная   композиция   из   цветного   стекла. 4.3.Знакомство витража. А) Техника Тиффани.   Техника возникла в конце 19­ го столетия и с тех пор практически не претерпела изменений. Её суть заключается в том,   что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается и оборачивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой. Особенность данной техники в том, что она практически не поддаётся автоматизации и большая часть работ делается   вручную.   При   этом,   на   изготовление   одного   квадратного   метра изделия может потребоваться не один месяц. Иногда стеклянные фрагменты предварительно расписывают, что придаёт витражу дополнительную выразительность.   по радиусу. определённому Б)   Техника   «Фьюзинг».       Фьюзинг   стекла   (спекание)   –   технология,   при которой   рисунок,   составленный   из   разноцветных   стёкол   выкладывается   на стекле­ основе, после чего спекается в специальной печи при температуре около   8000  С.   Используя   данную   технологию,   можно   изготавливать   как витражи­   вставки   (для   дверей,   мебельных   фасадов,   светильников),   так   и отдельные   предметы   (часы,   вазы,   блюда,   пепельницы   и   т.д.).   Стёкла, изготовленные   по   технологии   «фьюзинг»,   прекрасно   вписываются   в современный интерьер. Имеющееся оборудование также позволяет изгибать стекло   Образован   прозрачными   кусками   стекла, В)   Классический   витраж.   удерживаемыми   перегородками   из   мягкого   металла   или   пластика. Г) Расписной витраж.       Образован методом росписи на поверхности стекла прозрачными красками. Д) Плёночный витраж  ­  на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и   разноцветная   самоклеющаяся   плёнка   (английская   технология). 4.4.     Изучение   последовательности   выполнения   «Расписного»   витража. А)   Нанести   простым   карандашом   на   бумагу   все   контуры   рисунка. Б) Подложить готовый эскиз под стекло, зафиксировать их липкой лентой. В) Контурным составом обвести изображение, повторяя все контурные линии эскиза. высохнуть. Г)   Витражными   красками,  более   жидкими   по   консистенции,  заполнить   все элементы   будущей   композиции.   Дать   изображению   высохнуть. Д) Украшение объёмными контурами или акриловыми красками. Устранение дефектов на выполненной работе. изображению Дать         5. Повторение нового изученного материала.              Вопросы по теме занятия:                                                                          5.1.Что «Витраж»? такое 5.2.Какие   виды   техник   выполнения   витража   вы   узнали? 5.3.Какие   правила   «Техники   безопасности»,  по   вашему   мнению,  должны соблюдаться витража? 5.4.Какова последовательность выполнения витража в технике «Расписного выполнении при витража»? 5.5.   Какие   виды   красок   применяются   в   технике   «Расписного   витража»? А) Плёночные съёмные. Особенность этих красок в том, что они образуют плёнку. Их можно снимать, переклеивать на любые гладкие поверхности. Есть фирменные краски «Maraby», есть более дешёвые краски для детского творчества Корейского производства. Контурный  состав использовать  не обязательно,   т.к.   эти   краски   сами   по   себе   создают   толстую   и   прочную плёнку. Все краски продаются с дозаторами.         Б) Витражные краски для профессионалов   фирмы  «Гамма».  Эти   краски  являются   несъёмными.    В состав   набора   красок   входит   контур­   краска   для   обводки   контуров изображения.  А   сами   краски   по   витражу  ­   более   жидкие,  они   свободно растекаются по поверхности стекла. Они также продаются с дозаторами. 6. Техника безопасности при работе со стеклом и красками.      (Приложение). 7. Физкультминутка Гимнастика для глаз Исходное положение, сидя на стуле.   1. Медленно переводить взгляд с пола  на потолок и обратно (голова  неподвижна). 8­10 раз.  Медленно переводить взгляд справа  налево и обратно 8­10 раз. 2. 3. Круговые движения глазами в одном  и затем в другом направлении 4­6 раз. 4. Выполнить чистые моргании в  течение 15­30 с. 8. Практическая часть  занятия.  Кружковцы  выполняют витражи на  тему   «Зимняя сказка».                                                                                   Изготовление витражей ­ очень трудоёмкое и затратное занятие. Но,  используя легкодоступную технику «Расписного витража», каждый  может создать свои неповторимые витражи. Для этого вам  потребуется : аккуратность, терпение, творческое воображение.               Выполнение витража принесёт вам настоящее удовольствие. Вы  сможете легко сделать для себя и своих близких изумительные витражи, предметы интерьера. Для вас они будут особенно ценными из ­ за того,  что вы вложили в них частичку самих себя. Поселите сказку в свой дом. 9. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:                      9.1. Соблюдения правил Техники Безопасности.                                           9.2. Соблюдения учащимися технологической последовательности  выполнения операций.                                                                                      9.3. При возникновении необходимости, оказание помощи учащимся в выполнении ими своей работы.                                                                        9.4. Проверка самостоятельности выполнения учащимися своих работ.    9.5. Сбор материала для заключительной части урока. 10.Закрепление знаний, умений и навыков по новому материалу.             Вопрос :              10.1. Что является основным элементом витража? Почему?                       Ответ :  Основным элементом витража является стекло. Витраж – это,  по сути, стеклянная картина, пропуская через себя свет, оживает,  загадочно меняясь с изменением освещения, сказочно играет цветными  бликами и оттенками светотеней , завораживая и притягивая к себе  взгляды.                                                        10.2. Где применяется витраж?                                                                       ­ витражи в окнах                                                                                              ­ витражи в дверях                                                                                            ­ витражи в потолках                                                                                        ­ в интерьерных перегородках                                                                         ­ витражи в ширмах                                                                                          ­ витражи в зеркалах                                                                                         ­ витражи в абажурах                                                                                       ­ витражи в посуде и т.д. 10.3. Какие техники выполнения витражей вы знаете? ­ техника Тиффани ­ фьюзинг (спекание) ­ классический витраж ­ расписной витраж ­ плёночный витраж.                                                                                         11.Заключительная часть занятия. 11.1.   Выставка   изделий     ­     витражные   панно   «Зимняя   сказка»   с рассказом   о   выполнении   работы   и   проведением   самоанализа. 11.3.   Рассмотрение   типичных   ошибок,   причин   их   возникновения, способы устранения появившихся ошибок в выполнении работы. Технологическая карта изготовления витража. Инструменты и материалы :     Стеклянная поверхность   Витражные краски прозрачные и  непрозрачные   Контур­ краска по стеклу   Тряпочка, не оставляющая ворсинок   Липкая лента   Средство для обезжиривания стекла   Простой карандаш № пп 1 2 3 4 5 Эскиз Выполняемые операции Нанести простым карандашом все контуры  рисунка. Подложить готовый эскиз под стекло,  зафиксировать их липкой лентой. Контурным составом обвести изображение,  повторяя все контурные линии эскиза. Дать  изображению высохнуть. Витражными красками, более жидкими по  консистенции, заполнить все элементы  будущей композиции. Дать изображению  высохнуть. Украшение объёмными контурами или  акриловыми красками. Устранение  дефектов. Инструменты и материалы Готовый эскиз, простой карандаш. Стеклянная поверхность, липкая лента. Контур­ краска необходимых цветов. Витражные краски необходимых цветов. Акриловые краски. Объёмные контуры. Техника     безопасности при работе со стеклом. 1. Кромки стекла необходимо проклеить  плотной липкой лентой или обработать  шлифовкой; 2. Работать со стеклом нужно с  максимальной осторожностью и  вниманием; 3. Стекло накладывать на эскиз плавно,  без резких движений и рывков; 4. Работать со стеклом необходимо  чистыми руками, не оставляя  отпечатков; 5. Готовое витражное стекло переносить  в свёртке из бумаги или ткани. Техника безопасности при работе с витражными красками. 1. При работе с витражными  красками необходимо пользоваться  клеёнкой; 2. Избегать попадания красок на  кожу, удалять их необходимо  салфеткой; 3. Надавливать на тюбик с краской  надо с осторожностью во избежание  чрезмерного вытекания и  разбрызгивания краски; 4. Нельзя подносить тюбики с  краской близко к лицу; 5. После выполнения витража  необходимо тщательно вымыть руки с  мылом.

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие

Открытое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017