Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».
Оценка 4.9

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
05.02.2017
Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».
Данное занятие имеет цель: развивать речь; расширять словарный запас учащихся; воспитывать умение помогать другу в трудную минуту; формировать положительные качества личности. Обучающиеся перед занятием проводят опрос в классе : что такое дружба? Затем они находят значение слова дружба в словаре С. И. Ожегова и сопоставляют объяснения.
Занятие факультатива.doc
Тема: « О бескорыстной дружбе». Цели: развивать речь; расширять словарный запас учащихся; воспитывать умение помогать другу в трудную минуту;  формировать положительные качества личности. Ход занятия: 1. Организационный момент. ­   Дорогие   ребята!   Я   рада   приветствовать   вас   на   занятии   факультатива «Умники и умницы».  ­ Чтобы узнать тему нашего занятия, составьте слово из букв, расположенных на цветках.  Учащиеся составляют слово ­ ДРУЖБА.  ­ Сегодня мы поговорим о бескорыстной дружбе, будем работать в группах,  учиться помогать друг другу. 2. Беседа по теме. ­ Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, слово дружба означает близкие  отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов. ­ А вот какие определения слову друг дали наши ребята: Друг ­ это тот, кто уважает и понимает тебя, он тебе всегда поможет, выручит из беды, никогда не предаст, не обманет, даст совет. Посмотрите сценку из рассказа Е.Пермяка и скажите, можно ли назвать Вову  настоящим  другом.  ­ Подберите пословицу к этой сценке. Дети выбирают пословицу на доске: Друг познаётся в несчастье. Друга иметь ­ себя не жалеть. Друг за друга держаться ­ ничего не бояться. Будь сам другом и тебе помогут в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй. 3. Работа в группах. ­ Сейчас мы проверим, умеют ли дружить дети в нашем классе.  Каждой группе даётся ситуация и варианты ответов, ребята должны выбрать  правильный ответ и дать объяснение. Ситуация № 1. Вы пришли в гости к другу, а он выбивает ковёр. Как вы поступите? А). Буду его ждать; Б). Буду играть и ждать его; В). Помогу выбивать ковёр, и вместе пойдём играть. Ситуация № 2.  Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать? А). Не буду волноваться. Если что­то случилось, он позвонит. Б). Подожду до завтра. Если и завтра не придёт ­ позвоню. В). Пойду к нему и узнаю, в чём дело. Ситуация № 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? А). Дам свою. Б). Не буду огорчаться. В). На переменке помогу найти запасную. Ситуация № 4.  Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу?  Как ты поступишь? А). Дам списать. Б). Не дам списать. В). Дам списать, а потом буду с ним заниматься. 4. Моделирование слова  «друг». Работа в группах. ­ Какими качествами должен обладать настоящий друг?   Дети подбирают имена прилагательные. Составляется схема: Настоящий друг Честный     Преданный    Порядочный      Скромный          Доброжелательный 5. Разбор ситуации. Сценка «Друзья». ­ Некоторые ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­ то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне  ­ я тебе».  ­ Посмотрите сценку  и подумайте может ли быть такая дружба прочной? Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть ­ это выгода,  материальная польза. Дружба не ищет выгоды. Бескорыстие предполагает  готовность помочь друг другу. 6. Работа в группах. Составить пословицы.  Хорошего, не жаль, друга, для, ни хлеба, ни досуга. Скуп, кто, и, жаден, в, тот, не ладен, дружбе. ­ Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. ­ Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен. 7. Работа над стихотворением «Золотые руки».  Каждый день вы совершаете много хороших дел, но делаете это не только  для похвалы. Надо научиться самому замечать, где нужна твоя помощь, уметь оказать помощь нуждающимся. Во всех случаях помоги, научи, посоветуй  тем, у кого не ладится работа.  Послушайте стихотворение и скажите, как мальчик помогает другим людям.  Почему его руки называют золотыми? 8. Работа в группах. Сочинить стихотворение по началу и данным  рифмам. Приходи, мой друг ……….. обед, Славный сделаем …………..ватрушки. Приноси салат с ……………сосед И с малиною ………………. петрушкой. А соседка …………………… конфетки Принесёт …………………… Светка. А её подружка ……………… табуретки Нам вареников……………….Аня. Я поставлю …………………..обед   И раздам вам всем …………. наварит. Приходи, мой друг …………. салфетки Славный сделаем  …………… сосед. ­ Приходи, мой друг сосед, Славный сделаем обед. Приноси салат с петрушкой И с малиною ватрушки. А соседка Светка Принесёт конфетки. А её подружка Аня Нам вареников наварит. Я поставлю табуретки   И раздам вам всем салфетки. Приходи, мой друг сосед Славный сделаем обед. 9. Подведение итогов занятия. Из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Прочитай пожелание. а о б о у а и д р ь и т е р п в э с п е э ф г ю д ф а ю т д з р о у з ж о н т ы в м в и Дети читают пожелание «Будьте всегда дружными». ­ Как же должны поступать друзья по отношению друг к другу в трудные и  радостные минуты?  10. Исполнение песни. Звучит песня В.Шаинского «Всё мы делим пополам». МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа № 2 Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе». Выполнила Киселёва О.В.,         учитель начальных классов 2008 год

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».

Открытое занятие факультатива  «Умники и умницы» 3 класс Тема: « О бескорыстной дружбе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017