Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Можги Удмуртской Республики
Открытое занятие.
«Изготовление новогоднего сувенира»
Составитель:
Головко Людмила Александровна
педагог дополнительного образования
объединение
«Декоративно-прикладное творчество »
Можга, 2018
Тема занятия «Изготовление новогоднего сувенира»
Цель: Стимулировать процессы воображения у младших школьников.
Задачи:
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедиа-проектор, картон, цветная ткань, цветная бумага, ленты, бусины, ножницы, клей.
Методическое обеспечение: презентация по теме занятия,
Форма занятия: Получение новых знаний.
Форма организации занятия: групповая.
Вводная часть – организационный этап (приветствие, постановка цели, задач (5мин)).
Основная часть – рассказ педагога об истории Новогодней ёлки, новогодних игрушек с использованием мультимедийной презентации, самостоятельное выполнение практического задания (40 мин.).
Заключительная часть – подведение итогов занятия, демонстрация выполненных работ (5 мин.)
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Рада видеть вас сегодня на занятии. Вижу что настроение у вас хорошее праздничное, наверное, даже Новогоднее. И для начала, небольшая разминка для ума.
(Показываю белый шарик) Подумайте и скажите, как можно использовать этот шарик? Ответы детей.
Чтобы вы добавили к нему?
Ответы детей.
А кому он напоминает Новогоднюю игрушку. Я не случайно интересуюсь вашим новогодним настроением. Потому что Тема сегодняшнего занятия «Изготовление новогоднего сувенира»
Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, чему хотите научиться?
Ответы детей.
Что вы представляете, когда слышите слово «Новый год»
Ответы детей.
В России традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре I, (слайд) более 300 лет назад. Этот обычай так понравился горожанам, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы эта традиция распространилась по всей стране. (слайд)
А теперь представьте, что Нового года не будет?
А ведь такое уже было, 100 лет назад елку в России запретили, и только через 20 лет, елка вновь стала символом Нового года.
Представим, что завтра Н. Г., а у нас нет елки? Что мы сделаем?
Ответы детей.
Задание. Из подручного материала вы придумаете елку, свои идеи вы можете почерпнуть на замороженных окнах, в дымоходах, зимнем лесу и завитках бороды деда мороза. Включайте своё воображение и творите, сделаете свою елку необычной и оригинальной. Работать вы будите в группе, не забывайте правильно распределить обязанности.
На работу отводится 10 минут.
При работе вы будите использовать режущие и колющие предметы что нужно помнить, чтобы не нанести себе травму.
Самостоятельная работа детей. Рассматриваем полученные работы.
А сейчас посмотрим работы дизайнеров, которые придумали свои варианты елок. (презентация)
Елочные игрушки. В Старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам, а блестящие шары появились сравнительно недавно, примерно 100 лет назад. Макушку ёлки венчала Вифлеемская Звезда, на смену которой пришла Красная пятиконечная (слайд). В наше время живые ёлки чаще заменяют искусственные. Как вы думаете почему? 2017 год Указом президента Путина объявлен годом экологии в России.
Как и когда люди научились делать новогодние стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью(слайд 1 и 2), стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Я вам предлагаю сейчас стать дизайнерами игрушек вы придумаете, игрушку которую вы не видели на елке, она не должна быть похожа на ту которая весит у вас дома, в своих группах обсудите все идеи и сделайте игрушки на вашу елочку. На работу отводится 10 минут. Не забудьте обсудить работу с партнерами. Уважайте мнение своих партнеров. Распределяйте работу между всеми членами группы.
Самостоятельная работа детей. Рассматриваем полученные работы.
А сейчас посмотрим работы дизайнеров, которые придумали свои варианты игрушек. презентация
Рождественский носок. На елку
раньше вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой
стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей
возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник!
Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый
день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и
получали как приз.
Сейчас сладкие подарки укладывают в
красивые пакеты, кульки, коробки. Из Европы к нам пришел еще один красивый вид
упаковки новогодних или рождественских подарков. Это носок. Если верить одной из
существующих легенд, то в маленьком английском городке жил мужчина,
который после смерти своей любимой жены один воспитывал троих дочерей. И он
очень переживал из-за своей бедности, считая, что девушки без приданого никому
не нужны и просто не смогут выйти замуж. Он поделился своими мыслями с другом,
но его услышал сам Санта Клаус. Он решил подарить девушкам подарки и успокоить
вдовца. Но, спустившись по дымоходу в дом семьи, Санта Клаус не увидел ёлку.
Зато над камином были развешаны выстиранные и сохнущие носки. И тогда он решил
положить приготовленные для дочерей золотые монеты именно туда.
С утра девушки обнаружили деньги в носках и поделились столь радостной вестью с другими жителями города. Естественно, народ поверил в чудо и решил, что если в канун Рождества развесить по дому носочки, то сутра в них можно найти что-то приятное и ценное. С тех пор такая традиция прижилась и стала неотъемлемой частью празднования Рождества Христова.
Я думаю эта легенда вас вдохновит на новую дизайнерскую работу. Рождественские носки могут быть самыми разными, никаких правил их изготовления или ограничений, связанных с внешним видом такого атрибута, не существует. Но так как рождество – светлый семейный праздник, то с давних времён принято такой аксессуар оригинально украшать, обильно декорировать и делать ярким.
Сейчас вы сделаете эскиз новогоднего носка. Каждому я раздаю листы, и ваша задача придумать носок который вы подарите младшему брату или сестре, а может быть бабушке или дедушке.
Самостоятельная работа. Время 10 минут.
Рассматриваем работы.
Подведение итогов. А сейчас, я предлагая вернутся к первому вопросу.
Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, чему хотите научится?
Что мы успели, а что нет?
Ответы детей.
А на следующем занятии мы изготовим с вами Рождественский носок.
Рефлексия. А сейчас я попрошу вас закончить предложения:
Я раньше никогда не знала, что ……………………
Мне интересно было изготовить ……………………
Мне трудно было ………………..
Моя работа удивила меня………………
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.