Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.02.2018
Открытое занятие по художественной литературе "В мире сказок" в средней группе.Цель занятия воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение детей к разговору о книгах, героях и поступках. Развитие отзывчивости, сострадании. Закрепление правильно произносить слова с правильной интонацией. Знать и различать времена года. Закрепление умения участвовать в беседе.
открытое художественное (1).docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация, Социум.
Раздел: Художественная литература
Тема: «Путешествие в книгу сказок».
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной
литературе. Испытывать удовольствие от встречи со
знакомыми литературными героями. Развивать эмоциональную
сферу детей эстетическое восприятие художественных
произведений. Приобщать детей к разговору о книге, героях и
поступках. Закреплять правильное произношение слов.
Совершенствовать речь, закрепить умение участвовать в беседе.
Знать и повторять признаки времени года.
Методический прием: Словесный, демонстрационный, игровой.
Материал: Слайды с героями сказок, книга сказок.
Словарная работа: сказка, путешествие, листопад, осенняя
пагода.
Билингвальный компонент: волк каскыр, заяцкоян,
мышка тышкан, путешествие саяхат.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Действие
Воспитателя.
Объясняю детям, что сегодня у
нас необычное занятие. К нам
пришли гости, прошу
поздороваться с гостями.
Слышен стук в дверь. Говорю
детям: ребята, слышите, к нам
ктото в гости спешит. Ктоже
это?. Входит Бабушка
Сказочница, здоровается с
детьми.
Действие
детей
Слушают объяснения
воспитателя.
Здороваются с
гостями.
Здороваются с
Бабушкой – Организационно
поисковый.
БабушкаСказочница приносит
детям «Волшебную книгу
сказок», и объясняет что эта
книга с заданиями и с
сюрпризом. Но книгу
обязательно надо вернуть при
помощи волшебной палочки.
Рассматриваем с детьми книгу.
Прошу её описать. Какая она?
Ребята, вы сказали что книга
волшебная, вот и сейчас при
помощи волшебной палочки я
перемещу её на экран.
Закрывайте глазки—Крибли
крабли бикс, на экране появись.
(Под музыкальное
сопровождение на экране
появляется книга сказок).
Открываю первый лист:
Посмотрите ребята, кто это?
Давайте вспомним, в каких
сказках есть лиса? Правильно
молодцы
Ребята, а это кто? Из какой
сказки этот герой? Прошу детей
вспомнить как уговаривала лиса
Колобка спеть ей песенку? И
что случилось с Колобком?
Ребята, посмотрите, а это
персонажи какой сказки? Что
случилось с лисой. Кто помог ей
выбраться из ямы? А теперь
давайте поиграем. Пусть лисой
будет Алтынай, а Сабина коза, и
мы послушаем, как же лисе
Сказочницей. И
слушают её
объяснения.
Дают описание книге:
большая, белая,
красивая, волшебная,
интересная и тд.
Закрывают глаза.
Лиса.
Называют сказки.
«Колобок».
Проговаривают слова
лисы из сказки.
Лиса съела Колобка.
«Лиса и коза»
Драматизируют
отрывок из сказки
Репка Называют героев
сказки.
Дружба.
«Волк и лиса».
Ответы детей.
Слушают отрывок,
дают определение,
что это рассказ.
Слушают «Звуки
осени» дают
объяснения.
Осенью.
Рассматривают
картину, дают
описательный
рассказ.
удалось обмануть козу.
Ребята, а это за сказка?
Давайте назовем героев сказки. А
что им помогло вытащить
репку?
Физминутка.
Ребята, а это кто, герои какой
сказки? Давайте вспомним, что
же случилось с ними.
Ребята. Мы сегодня с вами
вспомнили и русские, и казахские
народные сказки. Скажите, а
почему их называют народными?
Молодцы ребята, а теперь я
хочу вам прочитать отрывок из
произведения Мадихата
Турежанова. «По заслугам».
Задаю вопрос: это рассказ или
сказка? Правильно ли поступил,
Салимбек заступившись за
котенка. Делаем вывод, что
надо оберегать животных.
Физминутка.
Ребята послушайте, что это за
звуки? (звучит аудиозапись
«Звуки осени»). А в какое время
года вы слышите чаще эти
звуки?
Посмотрите, что ещё нам книга
приготовила? Беседа по картине
«Осень»
Задаю вопросы: как называется
природное явление, когда с
дерева сыпется листочки? На
небе что? Что идет? Как одета
девочка? Как можно одним
словом назвать одежду Рассказывают
стихотворение.
Урожай фруктов.
Овощей, хлеба
Рассказывают
пословицы.
девочки? А теперь ребята
давайте вспомним мы с вами на
занятии заучивали
стихотворение А Плещеева
«Миновало лето» Кто нам
расскажет стихотворение?
Опрашиваю 2 3 детей. О чем
говориться в стихотворении?
Ребята, а что поспевает
осенью?
Правильно, а теперь давайте
вспомним пословицы про
урожай, хлеб осень.
Вот мы и выполнили ребята все
задания волшебной книги. А
помните, о чем нас просила,
Бабушка сказочница? Она
просила вернуть книгу при
помощи волшебной палочки и
ещё ведь нас ждет сюрприз.
Закрывайте глаза, я произнесу
волшебные слова: Крибли,
крабли бикс на столе ты
появись. Ложу книгу на стол и
показываю сюрприз – маленькие
книжки со сказками. Хвалю
детей и благодарю их за участие.
Рефлексивно –
коррегирующий.
Ожидаемый результат:
Знать: Литературных героев, называть их.
Иметь: навыки драматизации отрывок из сказок.
Уметь: участвовать в беседе, назвать признаки времен года.
Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.