Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Оценка 4.8

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.02.2018
Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Открытое занятие по художественной литературе "В мире сказок" в средней группе.Цель занятия воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение детей к разговору о книгах, героях и поступках. Развитие отзывчивости, сострадании. Закрепление правильно произносить слова с правильной интонацией. Знать и различать времена года. Закрепление умения участвовать в беседе.
открытое художественное (1).docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация, Социум. Раздел: Художественная литература Тема: «Путешествие в книгу сказок». Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со  знакомыми литературными героями. Развивать эмоциональную  сферу детей эстетическое восприятие художественных  произведений. Приобщать детей к разговору о книге, героях и  поступках. Закреплять правильное произношение слов.  Совершенствовать речь, закрепить умение участвовать в беседе.  Знать и повторять признаки времени года. Методический прием: Словесный, демонстрационный, игровой. Материал: Слайды с героями сказок, книга сказок. Словарная работа: сказка, путешествие, листопад, осенняя  пагода. Билингвальный компонент:  волк ­ каскыр, заяц­коян,  мышка­ тышкан, путешествие­ саяхат. Этапы деятельности Мотивационно ­  побудительный Действие Воспитателя. Объясняю детям, что сегодня у  нас необычное занятие. К нам  пришли гости, прошу  поздороваться с гостями.  Слышен стук в дверь. Говорю  детям: ребята, слышите, к нам  кто­то в гости спешит. Кто­же это?. Входит Бабушка  Сказочница, здоровается с  детьми.  Действие детей Слушают объяснения  воспитателя. Здороваются с  гостями. Здороваются с  Бабушкой – Организационно­  поисковый. Бабушка­Сказочница приносит  детям «Волшебную книгу  сказок», и объясняет что эта  книга с заданиями и  с   сюрпризом. Но книгу  обязательно надо вернуть при  помощи волшебной палочки. Рассматриваем с детьми книгу.  Прошу её описать. Какая она? Ребята, вы сказали что книга  волшебная, вот и сейчас при  помощи волшебной палочки  я  перемещу её на экран.  Закрывайте глазки—Крибли  крабли  бикс, на экране появись.  (Под музыкальное  сопровождение на экране  появляется книга сказок).   Открываю первый лист:  Посмотрите ребята, кто это? Давайте вспомним, в каких  сказках есть лиса? Правильно  молодцы  Ребята, а это кто? Из какой  сказки этот герой? Прошу детей вспомнить как уговаривала лиса  Колобка  спеть ей песенку? И  что случилось с Колобком? Ребята, посмотрите, а это  персонажи какой сказки? Что  случилось с лисой. Кто помог ей  выбраться из ямы? А теперь  давайте поиграем. Пусть лисой  будет Алтынай, а Сабина коза, и мы послушаем, как же лисе  Сказочницей. И  слушают её  объяснения. Дают описание книге: большая, белая,  красивая, волшебная,  интересная и тд. Закрывают глаза. Лиса. Называют сказки. «Колобок». Проговаривают слова лисы из сказки. Лиса съела Колобка. «Лиса и коза» Драматизируют  отрывок из сказки Репка Называют  героев  сказки. Дружба. «Волк и лиса». Ответы детей. Слушают отрывок,  дают определение,  что это рассказ. Слушают «Звуки  осени» дают  объяснения. Осенью. Рассматривают  картину, дают  описательный  рассказ. удалось обмануть козу. Ребята, а это  за сказка?  Давайте назовем героев сказки. А что им помогло вытащить  репку? Физминутка. Ребята, а это кто, герои какой  сказки? Давайте вспомним, что  же случилось с ними. Ребята. Мы сегодня с вами  вспомнили и русские, и казахские  народные сказки. Скажите, а  почему их называют народными? Молодцы ребята, а теперь я  хочу вам прочитать отрывок из  произведения Мадихата  Турежанова. «По заслугам».   Задаю вопрос: это рассказ или  сказка? Правильно ли поступил,  Салимбек заступившись за  котенка. Делаем вывод,   что  надо оберегать животных. Физминутка. Ребята послушайте, что это за  звуки? (звучит аудиозапись  «Звуки осени»). А в какое время  года вы слышите чаще эти  звуки? Посмотрите, что ещё нам книга приготовила? Беседа по картине «Осень» Задаю вопросы: как называется  природное явление, когда с  дерева сыпется листочки? На  небе что? Что идет? Как одета девочка?  Как  можно одним  словом назвать одежду Рассказывают  стихотворение. Урожай фруктов.  Овощей, хлеба Рассказывают  пословицы. девочки? А теперь ребята  давайте вспомним  мы с вами на занятии заучивали  стихотворение А Плещеева  «Миновало лето» Кто нам  расскажет стихотворение?  Опрашиваю 2­ 3 детей. О чем  говориться в стихотворении?  Ребята, а что поспевает  осенью? Правильно, а теперь давайте  вспомним пословицы про  урожай, хлеб осень.    Вот мы и выполнили ребята все  задания волшебной книги. А  помните, о чем нас просила,  Бабушка сказочница? Она  просила вернуть книгу при  помощи волшебной палочки и  ещё ведь нас ждет сюрприз.  Закрывайте глаза, я произнесу  волшебные слова: Крибли,  крабли  бикс на столе ты  появись. Ложу книгу на стол и  показываю сюрприз – маленькие  книжки со сказками. Хвалю  детей и благодарю их за участие. Рефлексивно –  коррегирующий.   Ожидаемый результат: Знать: Литературных героев, называть их. Иметь: навыки драматизации отрывок из сказок. Уметь: участвовать в беседе, назвать признаки времен года.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018