Открытое занятие "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—4 кл
10.04.2018
Открытое занятие "В гостях у сказки"
Структурное логопедическое занятие. Литературная викторина составлена по народным и авторским сказкам, доступная и увлекательная форма проведения, развивает познавательные способности, расширяет кругозор, развивает интерес к чтению, любознательность. Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сказки". Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС
в гостях у сказки.docx
ОТКРЫТОЕ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ТЕМА:  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Начальная школа Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями  здоровья. Задачи: 1) закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных  героев; 2) способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание,  память, воображение, мышление); 3) прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы; 4) активировать пассивный словарь детей; 5) способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание,  справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней; 6)коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной  сферы. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: компьютер, презентация «В гостях у сказки», мелодии из  мультфильмов и кинофильмов, волшебный сундучок, фасоль, пазлы со сказками,  счетные палочки, выставка книг со сказками. Ход занятия: Орг. момент. (Звучит заставка из телепередачи «В гостях у сказки») Сообщение темы и целей. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает  спать, рассказывает бабушка вечерами. Мы слушали сказки в детском саду,  встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не  только дети, но и взрослые. Сказку всегда наполняют всякие чудеса: то злой колдун превращает прекрасную  царевну в лягушку, то гуси ­ лебеди крадут братца у сестры, то яблонька  вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете  прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые. ­ Как вы думаете, чем сегодня мы будем с вами заниматься?!(слушаем ответы  детей) ­ Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и станем её участниками. Но  попасть в сказку не просто. Прежде нужно пройти несколько испытаний.  ­Ребята, для того чтобы отвечать на вопросы красиво и четко нам с вами надо  потренировать наш язычок и губки. Послушайте внимательно стихотворение и после  этого приступим  к выполнению гимнастики. Приготовились... Артикуляционная гимнастика   «Мерсибо»   с использованием компьютерной программы Развитие речевого дыхания. Загадки. ­Кто на улице шуршит да поскрипывает, И в трубе он гудит да посвистывает? \ ветер \. Упражнение на дыхание \холодный ветер \. ­Он у дома побывал, Окна все разрисовал \мороз \. Упражнение на дыхание \ тёплый воздух \. Основная часть Испытание первое: «Угадай героя сказки» ­ Молодцы! Вы отлично справились! Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай, Дружно хором отвечай! 1)Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит). 2)Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки...Ух! Забавный медвежонок... (Винни­Пух). 3)У отца был мальчик странный, Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино) 4) И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, Хороша, как солнышко, Кто же это? (Золушка) 5) Три желанья исполняет, На четвертом уплывает. Эта рыбка не простая, Она волшебная и… (Золотая.) 6) Он разбойник, он злодей,   Свистом он пугал людей.   (Соловей­разбойник) (На доску дети вывешивают цветные картинки отгадок) ­ Молодцы, как здорово все справились с заданием. Мы с вами отгадали сказочных  героев, а теперь побываем в гостях у русской народной сказки. (презентация) Начало сказки. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Иван и его невеста  Василиса. Пошли Иван и Василиса гулять по весеннему лесу. Листики на деревьях маленькие, зеленые, а небо голубое­голубое, птицы поют  заливаются. Любуются Иван и Василиса лесом, радуются. Долго они гуляли. Василиса присела отдохнуть, а Иван пошёл собирать для невесты  букет из цветов.... В это время появился на полянке злой колдун, схватил он Василису и унёс к себе в  замок... Иван вернулся, а Василисы нету... Искал, искал, звал, звал Иван Василису, но  не нашел. И тогда отправился он в путь искать свою невесту. На пути ему повстречается много  препятствий, с которыми трудно справиться одному. Найти её он сможет только с  вашей помощью. ­ Согласны вы, ребята, помогать Ивану? Шёл Иван, шёл и повстречалось ему сказочное чудовище, которое преградило  дорогу. ­ Если Иван исправит ошибки в названиях сказок, он продолжит свой путь. Развитие фонематического восприятия «Исправь название сказки» – «Царевна­Индюшка»; – «По собачьему веленью»; – «Иван царевич и зеленый волк»; – «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; – «Петушок — золотой пастушок»; – «Лапша из топора»; – «Красная шляпочка». ­ Молодцы! С заданием справились. ­ Пошёл Иван дальше и дошёл до реки. ­ Как быть дальше? Как Ивану перебраться через реку? Помогите. ( Дети придумывают разнообразные варианты преодоления препятствия). Физ.минутка «Перейди реку» ­ Давайте представим, что у нас вот здесь течёт река быстрая – быстрая и то тут, то  там разбросаны камешки. Попробуйте сами перейти реку по этим камешкам. Будьте  аккуратны и внимательны, не соскользните с камешка в воду – утонете. ­ Перебрался Иван через реку и очень устал. Решил Иван отдохнуть. ­ Скажите, ребята, на чем можно отдохнуть в лесу? (на траве, на пенёчке, на  поваленном дереве) Правильно. Но мы с вами в сказке и можем сделать для Ивана волшебное покрывало.  У нас с вами есть его части ­ соедините их в одно целое. (Дети собирают из пазлов « покрывало») ­ Иван отдыхает. А Василиса в неволе томится. Злой волшебник заставил её  перебирать волшебную фасоль. Трудное ей. ­ Давайте и мы с вами Василисе поможем. Развитие мелкой моторики «Хозяюшка» Дети перебирают волшебную фасоль (разноцветные стеклянные камешки), разделяя  его по цвету. ­ Шёл Иван и пришёл в волшебную страну. Все беды в волшебной стране происходят  из­за волшебных проказ злого и страшного колдуна. Именно его слуги приготовили  ещё одно испытание Ивану. Помогите ему пройти и это хитрое испытание. Развитие ассоциативного восприятия «Волшебный сундучок» ­ В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать  предметы, а вы по очереди будете отгадывать из какой сказки данный предмет. Азбука ( «Золотой ключик или приключения Буратино») Туфелька ( «Золушка») Зеркало ( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Яйцо ( «Курочка Ряба») Яблоко ( «Гуси­лебеди») Рыбка ( «Сказка о золотой рыбке») ­ Вот и замок колдуна. ­ Вы видели волшебные замки? Давайте нарисуем его на листочке бумаги таким,  каким вы его себе представляете. ­Молодцы! Какие у вас получились замечательные замки. Вот и добрался Иван до замка злого волшебника и освободил Василису из башни. И  отправились они домой жить­поживать да добра наживать.  Итог занятия. Рефлексия. ­ Вот и закончилась сказка. Вам, ребята, она понравилась? ­ Что больше всего вам запомнилось из нашего сказочного путешествия? ­ А какие замечательные участники были в сказке. Благодаря им сказка закончилась  счастливо. В память о нашем уроке, я дарю каждому из вас по сказочному герою.

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Открытое занятие "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018