Открытое занятия: «О правах — играя»
Оценка 4.7

Открытое занятия: «О правах — играя»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
правоведение
Детсад
04.09.2018
Открытое занятия: «О правах — играя»
Цель: 1) Дать детям общее представление об их правах. 2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Оборудование: Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; по душки-думки; искусственные цветы; жетоны; пословицы и фишки. ^ Ход занятия. Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой «Права ребёнка». В ней записаны все права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно знать свои права».Открытое занятия: «О правах — играя»
Просмотр открытого занятия О правах-играя.docx
Конспект открытого занятия: «О правах — играя» подготовила воспитатель; Савченко Т.Ю. Открытое занятия: «О правах — играя» Цель: 1) Дать детям общее представление об их правах. 2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Оборудование:  Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; по  душки­думки; искусственные цветы; жетоны; пословицы и фишки. ^ Ход занятия. Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой  «Права ребёнка». В ней записаны все права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно знать свои права». Появляется Кикимора и забирает эту книгу. Кикимора: «Малы вы ещё права все знать. А эту книгу я почитаю»  (уходит и прячется за своей избушкой). Вос­ль: «Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же  нам теперь делать? (Предложения детей). (Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора. Там, далеко за  горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы). Помогут нам добраться  до дома Кикиморы волшебные тучки. Садитесь скорее и полетим (Дети  садятся). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не  слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора позади.  (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к  лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подойдём к дому  Кикиморы. Постучимся». (Появляется Кикимора) К­ра: «Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!» В­ль: «Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя грубый и  слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком испугала. К­ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?» В­ль: Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе? (Дети отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла»).  К­ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.  Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать  только дети и внуки царя Салтана и Соловья­разбойника. А ещё дети,  верящие в Бабу­Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой­Ягой цвета  кожи и одной с ней национальности. Вот так!» В­ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит  Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И не важно,  кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты,  Кикимора, не права. Верни нам книгу». К­ра: «Ой­ой­ой! Умные какие! Ну­ка, ну­ка первый, подойди ко мне». В­ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них  есть имена — у каждого своё. Правда, дети?» (Дети отвечают) На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными, крепкими, добрыми, милыми. Так произошли имена: Добрыня — делающий добро; Любомир ­ любящий мир, людей; Людмила ­ людям милая. ­«Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?» К­ра: «Ну хорошо, признаю теперь за вами это право». В­ль: «Тогда представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.» Игра «Ласковые имена». ­ «Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы  познакомились с другими правами». К­ра: «Верну, если у кого­нибудь из вас мама в библиотеке работает». В­ль:«Это почему?» К­ра: «Потому что книги имеют право читать только дети  библиотекарей, а лечиться ­ только дети врачей». В­ль: «Это не правда. Все дети имеют право на медицинский уход». К­ра: «Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте свои  права». В­ль: (Загадка) «Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет лекарства и витамины?» (врач) (Выходит врач). Ребёнок: «Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети Заболит живот иль  ухо, Или насморк одолеет, Или голова болит, Приходите, приходите, Всех излечит, исцелит Добрый доктор». Док­р: «Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же  обязаны делать вы, чтобы сохранить здоровье?» Ребёнок: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам ­ стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует  мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок И густой  гребешок!» Ребёнок: «Давайте же мыться, плескаться, купаться, Нырять,  кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане, И в  ванне, и в бане, Всегда и везде ­Вечная слава воде!» В­ль: «А что ещё должны делать дети, чтобы сохранить здоровье?»  (Ответы детей). В­ль: «А сейчас мы с вами отдохнём. Предлагаю всем станцевать». (Танец «Дружба») Реб­к: «Скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют  право развиваться физически, и духовно, заниматься творчеством. Что  вам дало право на образование?» (Ответы детей). В­ль: «Мне почему­то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие  поступки совершает , что её никто не любит, никто о ней не заботится.  Давайте сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей цветы, ведь женщины  все любят цветы». Кикимора благодарит за заботу и внимание и преподносит детям  гостинцы. В­ль: « А теперь пора домой». (Садимся на ковёр­самолёт отправляемся в путь). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от  ветра. Держитесь крепче за ковёр­самолёт. Вот и гора позади. (Звучит  запись голосов птиц) Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к дому.  Открываем глаза. Итог:­ «С какими правами вы познакомились?», «Что вам запомнилось  на нашем занятии больше всего?»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»

Открытое занятия: «О правах — играя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018