Открытый классный час "Город мастеров"

  • docx
  • 10.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный час город мастеров.docx

Тема: «Город мастеров»

Цель: 

Развитие интереса к профессиям

Задачи:

 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;

 3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему        государству;

  4. Воспитание уважения к людям труда

 

Ход классного часа:

1.     Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Сегодня мы будем говорить о профессиях.

                                    Загадки «Отгадай профессию»

1.     У этой волшебницы,

           Этой художницы,

           Не кисти и краски,

           А гребень и ножницы.

           Она обладает

           Таинственной силой:

           К кому прикоснётся,

           Тот станет красивый. (Парикмахер)

     2. Кто в дни болезней

         Всех полезней

         И лечит нас от всех

         Болезней? (врач)

    3. Доктор, но не для детей,

        А для птиц и для зверей.

        У него особый дар,

        Этот врач - … (ветеринар)

    4. Ночью, в полдень, на рассвете

        Службу она несёт в секрете,

        Её давно бурёнки знают,

        Всегда мычанием встречают

        И за её нелёгкий труд

        Всё молоко ей отдают. (Доярка)

    5. Он – вежливый, добрый,

        но строгий –

        Работник железной дороги.

        Встречает он нас на перроне

        И с нами поедет в вагоне. (Проводник)

    6. Встаю я, когда вы спите,

        И муку просею в сите,

        Докрасна натоплю я печь,

        Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

    7.  Не художник он,

         но краской

         Пахнет неизменно,

         По картинам он

         не мастер -

         Мастер он по стенам! (Маляр)

     8. Из кирпича мы строим дом,

         Чтоб смеялось солнце в нём.

         Чтобы выше, чтобы шире

         Были комнаты в квартире. ( Каменщик)

     9. Нелегко снимать зверей.

        Заяц просит: «Поскорей!»

        Мышь пищит:

      «Боюсь немножко,

      Что увидит снимок кошка».

       «Уколю, - грозится ёж, -

       Если снимка не пришлёшь!» ( Фотограф)

10.  В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

Мульти - пульти

Задание: отгадать профессии героев известных детских мульфильмов.

1. Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Ответ: почтальон

Практическое задание: попробовать себя в роли почтальона. Надо доставить письма адресатам (ученику выдаются «конверты»).

Помнить правила вежливости!

2.      Как звали доктора, который лечил животных?

Ответ: Доктор Айболит

Практическое задание: попробовать себя в роли доктора. Надо сделать перевязку пальца (ученикам выдаются бинты).

     Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Сегодня мы вспомним еще об одной очень нужной профессии. Отгадай мою загадку:

Он строил дом,

В котором мы живем

Кирпич за кирпичом.

Плохая погода ему нипочем.

Он двери поставил, поставил окно…

И в нашей квартире уютно, тепло! (Строитель)

Практическое задание: попробовать себя в роли строителя.

Кто лучше и быстрее  построит (нарисует дом).

Коллективная работа.

6.     Подведение итогов работы на классном часе.

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём. Л. Куклин

Человек счастлив, если выбирает именно ту профессию, которая ему нравится!


 

Посмотрите также