Открытый классный час «отношение с родителями»

  • docx
  • 19.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый классный час 6 б 16 марта2019.docx

Открытый классный час «отношение с родителями» 

 

 

Тема: Дети и родители. Давайте понимать друг друга. «Как хорошо, когда мы вместе»

 

Цели: 

·         формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества;

·         содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

 

 

Задачи:

Обучающие:

                   определить понятие конфликта;

                   выявить причины возникновения конфликта в семье между детьми и родителями;

                   обозначить способы сглаживания конфликтных ситуаций.

Воспитывающие:

                   воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям;

                   прививать чувство заботы и ответственности за близкого человека;

                   способствовать формированию основных норм нравственности;

                   формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей.

        воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

        формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

Развивающие:

                   способствовать развитию умения правильно оценивать конкретную конфликтную ситуацию;

развивать умение высказывать свою точку зрения, способности коммуникативного общения.

·         способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

·         содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

 

Форма проведения: дискуссионные качели.

Организация класса: класс делится на две группы – «дети» и «родители».

Оформление кабинета: на доске эмблема в виде уравновешенных качелей или весов, эпиграфы к классному часу.

 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Н. Толстой.)

 В семье разлад – так и дому не рад. (Пословица.)

 Согласную семью и горе не берет. (Пословица.)

 Не нужен клад, когда в семье лад. (Пословица.)

Предварительная работа: накануне классного часа проводится анкетирование ребят по данной проблеме. Примерные вопросы такой анкеты:

1.                  Что такое конфликт?

2.                  Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

3.                  Кто первым в такой ситуации шёл на мировую: вы или родители?

4.                  Понимают ли вас ваши родители?

5.                  Что чаще становится причиной конфликтов?

 

Ход классного часа:

Ученики и родители садятся на расставленные по кругу стулья.

I.                   Вступительное слово классного руководителя.

     Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

     Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете – почему?.. Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности. Познакомимся с правилами, которые при этом нужно выполнять (ученик зачитывает правила):

 

                   В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при  этом достоинство присутствующих.

                   Говорит один, все слушают, не перебивая.

                   Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

 

 

II.                Введение в тему классного часа: упражнение «Ассоциации».

      Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

Ученики и родители  сидят в кругу, в руках ведущего мяч.

     Инструкция: В фокусе нашего сегодняшнего внимания – конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?

После первого ряда произвольных ассоциаций, провести игру

 «Ответь на вопрос»:

                   Если конфликт – это музыка, то какая?

                   Если конфликт – это погода, то какая?

                   Если конфликт – это животное, то какое?

                   Если конфликт – это вода, то какая?

                   Если конфликт – это растение, то какое?

                   Если конфликт – это человек, то какой?

     Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

 

 

Анкетирование:

6.                  Что такое конфликт?

7.                  Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

Да – 13, нет – 2, иногда -5

8.                  Кто первым в такой ситуации шёл на мировую: вы или родители?

Я-6, р-2, оба-8

9.                  Понимают ли вас ваши родители?

Да-11, нет-4, иногда-5

10.              Что чаще становится причиной конфликтов?

Разногласия, непонимание-10, лень-3, учеба-3, мелочи-2

11.              Случалось ли вам вступать в конфликт с учителями?

Да-10, нет-8, иногда-2

12.              Кто первым в такой ситуации шёл на мировую: вы или учителя?

Я-2, у-4, оба-3

13.              Понимают ли вас ваши учителя?

Да-6, нет-4, иногда-12

14.              Что чаще становится причиной конфликтов?

Учеба-4, лень-2, непонимание-5, поведение-3, характер-1

15.              Случалось ли вам вступать в конфликт с одноклассниками?

Да-14, нет-4, иногда-2

16.              Кто первым в такой ситуации шёл на мировую: вы или одноклассники?

Я-5, д-3, оба-7

17.              Понимают ли вас ваши одноклассники?

Да-9, нет-1, иногда-9

18.              Что чаще становится причиной конфликтов?

Разногласия-9, поведение-3, оскорбления-3

19.              Что нужно делать для того, чтобы избежать конфликтов?

Не знаю-3, признать вину-2, избегать их-5, обдумать-7, успокоиться-3, всегда будут -1

20.              Довольны ли вы собой, как личностью?

Да-11, нет-1, не совсем-7

21.              Есть ли у вас друзья?

Да-20, нет-0

22.              Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

Да-18, нет-0, не уверен -2

23.              Что вы больше всего цените в своих друзьях?

Отношение ко мне-5, общение, дружбу-7, отзывчивость, взаимопомощь -9, доброту, честность -4

24.              Вы можете сказать, что ваши родители – друзья?

Да-14, нет-3, не знаю -1, не всегда -2

25.              Что бы вы хотели изменить в себе?

Внешность -1, характер -12, учебу – 4, поведение -3, взгляд на мир-1, не хочу меняться -

 

 

 

+

-

Веселый -12

Вспыльчивость-12

Добрый-11

Лень-8

Отзывчивый-7

Ссоры-6

Дружелюбный, умный, открытый- по 5

Невнимательность-3

Красивый-4

Успеваемость, обидчивость, плохое поведение – по 2

Спокойный-3

Неуверенность, недисциплинированность, злопамятность, наивность- по 1

Общительный, целеустремленный, щедрый – по 2

 

Трудолюбивый, спортивный, ответственный, оптимист, вежливый, энергичный, справедливый, скромный, честный – по 1

 

 

 

 

 

III.            Дискуссия «Погода в доме».

Тихо начинает звучать начало песни «Погода в доме».

 

     Участникам дискуссия предлагается объяснить смысл пословиц, служащих эпиграфом к классному часу.

 

Продолжает звучать песня «Погода в доме».

 

     Обратите внимание на слова этой песни. Как вы их понимаете?

     Не всегда всё благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

 

- Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

- Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?

 

     А теперь разгоним тучи над домом.

 

Участники снимают «тучи», читают надписи на них

и откладывают в сторону.

(Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, лживость.)

 

     Вот уже засияло солнышко. Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит от нас самих и нашего поведения…

     Хотелось бы, чтобы в ваших семьях всегда светило теплое, ласковое солнце. Дул легкий ветерок. Никогда не было проливных дождей и порывистых ветров.

Вывод: Только тогда наш дом будет крепким, когда в нем будет царит мир и покой, взаимопонимание и уважение, когда мы будем прислушиваться друг к другу, давать советы и заботиться друг о друге. Именно об этом стихотворение Т. Кузовлёвой «Семья».

Читает ученик.


 

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Всё же исповедь вспоминалась:

Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой.

Мы едины землёй и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их.  А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.

             Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.

 

Учитель.  Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.


 

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья

 

- Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

- Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение, и восходит к корню «сем», которое имеет отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей.

(В современном русском языке под семьей обычно понимают группу родственников, чье родство может быть кровным (родители и дети, братья, сестры) и законным (муж и жена, отчим и пасынок). К членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку. К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи». )

- с семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности, привязанности, то на чем строится любое цивилизованное общество, то, без чего не может существовать человек.

- у каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья — частица народа. Зная историю своей семьи, можно лучше узнать и понять историю своего народа.

- Как мы уже с вами сказали, к членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку.

- Кто глава вашей семьи ?

- Кому ты можешь доверять свои тайны в семье? 

- Как тебя называют родители? А как ты их называешь?

- А бывает, что ты огорчаешь родителей? Просишь ли прощения?

- Чем радуешь?

Вопросы родителям:

- А как вы считаете, что такое семья?

- Что важно для семьи?

(взаимопомощь, уважение, понимание, забота, любовь, доброта)

- Как гласит одна из заповедей в Ветхом Завете: ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ, ДА БЛАГО ТЕБЕ БУДЕТ И ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШЬ НА ЗЕМЛЕ.

- А случалось ли так, что вы обижались на родителей? Почему?

Ответы детей.

- А вы обижали их?

Ответы детей.

- Очень часто мы раним тех, кто действительно нам дорог и кто по-настоящему нас любит.

- Что же мы можем сделать? ( подвести детей к тому, что необходимо попросить прощения у родных)

- А что значит почитать родителей?

 

- Правильно : в детстве - их слушаться , в молодости- советоваться, в зрелом возрасте- заботиться .



 

 

 

 

 

 

 

Родителям и детям:

- Какие пословицы о семье вы знаете?

1. Яблоко от яблони…                             …недалеко падает.

2. Яйцо курицу…                                               …не учат.

3. В гостях хорошо,…                              …а дома лучше.

4. Где любовь и совет…                          …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать…                            …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,…                     …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро…                           …с ложкой.

9. Дом без хозяйки … сиротка

10. Дом вести … не бородой трясти

11. В гостях хорошо … а дома лучше

12. Не нужен клад … когда в семье лад

13.Чем богаты … тем и рады

14. Когда семья вместе … так и душа на месте

15. Семья в куче… не страшны и тучи

16. Когда семья вместе … так и душа на месте

17.Дома и стены … помогают

18. Мой дом … моя крепость

А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. 
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

 

 

Учитель. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. 
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

 

И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

 

Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!

Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

 

 

Конкурс 1. «Разминка»

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

 

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

 

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

 

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

 

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

 

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

 

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

 

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

 

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс 2. «Знаю ли я своего ребенка?»

Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.  

 

Вопросы

     1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

     2.Какой у него любимый праздник?

     3.Какое любимое блюдо вашего папы?

     4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

     5.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

     6.Как зовут друзей вашего ребенка?

     7.Где после школы училась ваша мама?

     8.Какой у него любимый учебный предмет?

     9.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

     10.Назовите любимый цветок вашей мамы.

     11.Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?

     12.Назовите любимый праздник мамы?

     13.Назовите любимую одежду ребенка?

     14.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?

 

 Конкурс 3. Интеллектуальная игра. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

– По чему летает ворона? – (По небу.)

– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

 

 Конкурс 5. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи»

Классный руководитель. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Но не всегда это приводит к конфликтам. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.

(Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.) Умение владеть собой - это...

- контролировать свое поведение;

- сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно;

- держать себя в руках;

- не позволять себе грубости, хамства;

- не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.

Чтобы научиться владеть собой, нужно...

- работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого;

- читать книги по психологии;

- не терять своего достоинства;

- научиться уважать других людей;

- научиться видеть свои недостатки;

- быть строгим к себе и снисходительным к другим. Чтобы найти компромисс, нужно...

- найти такое решение, которое устроит всех;

- войти в положение другого человека;

- видеть правоту другого человека;

- отказаться от своего эгоизма;

- не считать себя выше других;

- уважать чужое мнение.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но в школе, на работе - везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

VI. Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга»

Классный руководитель. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем другим, возвращается к нам. Можно сказать, что в человеческих отношениях действует закон бумеранга.

Допустим, меня сутра оскорбила своей грубостью продавщица - придя в школу, я выплеснула свое раздражение на учеников - кто-то из них сорвал свою злость на прохожем - этим прохожим оказался муж той самой продавщицы, который от злости и бессилия напился и, придя домой, устроил скандал своей жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал.

Но к человеку бумерангом может вернуться и добро - все зависит от содержания послания. Я уверена, что всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека - две соседние парты в одном ряду). Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга».

(Звучит музыка. В течение 5-7 минут дети придумывают рассказы.)

Послушаем, что у вас получилось.

(Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.)

Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

 

 

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

               Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.

 

         Я вашим семьям желаю от души,

         Чтобы были дела хороши,

         Чтобы в дом не стучалась беда,

         Чтоб грусть не пришла никогда.

          Желаю счастья и добра,

          Желаю теплых светлых дней,

          Здоровья, что всего важней.

          В работе – много творческих побед!

          В семейной жизни – мира и покоя!

 

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным писателем.