Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность) Тема – К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»
Оценка 4.7

Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность) Тема – К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»

Оценка 4.7
docx
02.12.2023
Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность) Тема – К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»
Ушинский, конспект урока.docx

Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность)

Тема – К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»

Тип урока –урок усвоения новых знаний

Цель урока:

познакомить с басней К. Ушинского «Гусь и журавль» прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать познавательные интересы, активность, любознательность, самостоятельность в познании, память, формировать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения.

Формирование УУД:

Регулятивные: ученики научатся давать полные ответы на вопросы учителя, высказывать собственное мнение опираясь на жизненный опыт

Познавательные: Ученик получает возможность познакомится с басней « Гусь и журавль», научатся анализировать прочитанный текст ,находить мораль в басне.

Личностные: способствовать воспитанию честности, дружелюбия, гордости, справедливости. проявлять интерес к художественному тексту; получать эстетическое удовольствие от чтения рассказов русских классиков

Коммуникативные: слушает и понимает речь других; ученики получат возможность высказывать собственное мнение, адекватно использовать средства речевого общения

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник 1 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

 

Этапы урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2. Постановка целей урока.

 Наш урок начнем с загадки.

Какая птица может так о себе сказать?

« Я удивительная птица! И хожу  я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху.  Нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»

Какая это птица? Обоснуйте свой ответ.

Прием «Информационная корзина»

https://gifl.ru/upload/iblock/78e/78e2b15662c45745e14b94f7858602ec.jpgВ корзине названия птиц.

 

Это гусь! Как не странно.

3. Изучение нового материала.

И сегодня мы с вами и познакомимся с одним из текстов на страничках из СТАРИННЫХ КНИГ

С58..

И тема урока «К.Д. Ушинский «Гусь и журавль»». Слайд 1.

-Самостоятельное чтение.

- Какие мысли, впечатления.

1. Какой жанр произведения вы прочитали? Почему?

2.Сколько действующих лиц в сказке (басне)?

3. Что общего у гуся и журавля.

Чтение сказки вслух по цепочке.

1.Что можете сказать про гуся? Про журавля?

Как называет себя гусь? Прочитайте.

Как вы понимаете слово ПРАВО?

( сторона направления)

А в басне что значит право?

( правда, в самом деле, действительно)

Как вы думаете, каким тоном говорил о себе гусь?

(гордо, важно, высокомерно)

- Действительно ли гусь такая необыкновенная птица?

С кем сравнивает себя гусь? Прочитайте

С царем)

А кто такой царь?

Царь –это человек, который в давние времена руководил народом.

А гусь себя считает царем над кем?

( над птицами)

-Как гуся называет журавль? Почему? Докажите.

- А какой на ваш взгляд показан журавль?

-Какой совет он дает гусю?

-Работа в парах.

-Выберите слова на карточках, которые характеризуют героев сказки.

Вывод: гусь важный, высокомерный, хвастливый.

Говорят, хвастовство сродни глупости.

Журавль: мудрый. Рассудительный.

(Если не выбрали слова.)

Прочитайте слова: гордость-гордыня.

Как объяснить смысл слов.

Гордость- положительно окрашенная эмоция, это наличие самоуважения, чувство собственного достоинства.

Гордыня- самовлюбленность.

Итог урока.

Какова главная мысль сказки?

(Надо оценивать свои силы, стараться стать лучшим в одном деле).

Работа с пословицами

Какая пословица подходит к сказке.

Пословицы.

     Глупый сам себя хвалит.

   У кого нет ума – у того нет друга.

   Поп поёт, кузнец куёт, а солдат свою службу несёт.

  Самолюбие да самомнение –   с высокой горы падение

Домашнее задание.

 

 

Физминутка.

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,          (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.                  (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо                   (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,              (Приседания.)
Клювиком почистил пух,                (Наклоны головы влево-вправо.)
И опять за парту— плюх!                (Присели.)

 


 

Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность)

Открытый урок – литературное чтение 1 класс (функциональная грамотность)

Этапы урока. 1.Организационный момент

Этапы урока. 1.Организационный момент

Какой жанр произведения вы прочитали?

Какой жанр произведения вы прочитали?

Выберите слова на карточках, которые характеризуют героев сказки

Выберите слова на карточках, которые характеризуют героев сказки

Физминутка. Утром встал гусак на лапки

Физминутка. Утром встал гусак на лапки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023