Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
03.05.2020
Открытый урок
Открытый урок по русскому языку на тему: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Каратаева Гульжихан Усербековна - Превышен максимальный объем - 12 стран....docx

Тема урока:Русская басня. И.Крылов. «Стрекоза и Муравей»

Школа-гимназия имени Ломоносова

Дата:

ФИО учителя: Каратаева Г. У.

КЛАСС: 6        

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства, определять ключевые слова и фразы;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующие ситуации общения крылатые слова и выражения

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, находить  ключевые слова и фразы;

Формулировать проблемные вопросы по тексту, «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся будут уметь:

использовать виды чтения, включая поисковое;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу  на заданную тему;

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы : попрыгунья –тот, кто  всё время вертится –прыгает, не сидит на месте- жеңіл мінезді; помертвело- стало безжизненным; ағарып кету; тоска –грусть –уайым, қайғы; вешних –весенних- көктемгі; мурава – молодая трава- жас шөп ; резвость- подвижность, весёлость -көңілді; удручена – огорчена- қайғырып кету; вскружить – обмануть- алдану; поплясать – танцевать –билеу;

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Иване Андреевиче Крылове?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Слайд

Картинки по запросу картинки хорошее настроение

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Подготовка к восприятию текста.

1.Литературная разминка.

-Начнем наш урок с литературной разминки. Постарайтесь узнать представленные жанры. Прочитайте и скажите мне: к какому жанру относится данный текст? (слайд) (стихотворение) Правильно.

-А этот текст? (слайд) (Рассказ)

-Прочитайте следующий текст. Определите жанр (слайд) (Басня)

 

2.Актуализация знаний.

-Что же такое басня? Я даю вам 4 варианта ответов. Выберите правильный ответ. ( Слайд)

-Ребята, а кто является героями басен? (Животные, растения, люди, предметы.)

-Значит, басня-это короткие нравоучительные рассказы, героями которого являются люди, деревья, звери, предметы (слайд)

 

3.Составление модели жанра басни.

-А сейчас попробуем выстроить модель жанра басни.

-Скажите, с какой целью баснописцы написали свои басни? (Слайд) (Показать человеческие недостатки, смеяться над ними) (слайд)

-А какие недостатки могут быть у людей? (Лень, высокомерие, глупость, лицемерие, жестокость, зло, жадность)

-Ребята, вот мы читали басни. А на какой жанр похожа басня, если там животные разговаривают? (На сказку).

-А чем басня отличается от сказки, от рассказа? (В баснях есть мораль)

-А что такое мораль? (Мораль – это нравоучение, совет)

-Давайте вспомним, из скольких частей состоит басня? (слайд) ( Из двух частей: в одной части повествуется какой-нибудь случай из жизни, во второй части- мораль).

Вот мы и составили модель жанра басни. Значит, басню пишут, чтоб смеяться над недостатками людей, рассказывают какой-нибудь случай, и в конце выводят мораль. ( Слайд.)

 

IV.Работа над новой темой.

-Ребята вы уже догадались, что мы будем читать басню.

А вот как она называется, ответите сами. (Слайд)

Если отгадаете загадку и решите ребус 

 

 

-А вот они и сами пришли к нам на урок.

 

2.Рассказы уч-ся о жизни насекомых.)

(Костюмированные персонажи Стрекоза и Муравей)

Стрекоза

Мы, стрекозы, относимся к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни мы летаем, порхаем, охотимся за комарами, мухами, мошками. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами любуетесь, восхищаетесь. После бабочек мы занимаем второе место по красоте. Невозможно не любить нас!

 

Муравей

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.

-Ребята, посмотрите про каких чудесных, красивых, трудолюбивых насекомых будем сегодня читать. Мы должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней автор.

Как вы догадались, мы познакомимся с басней «Стрекоза и Муравей», а написал её Иван Андреевич Крылов. О жизни и творчестве Крылова  нам расскажут Алтынай и Акниет.

Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
После смерти отца, в 10 лет, Крылову пришлось устроиться на работу, чтобы обеспечивать семью, а на досуге  он  изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он баснями. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». И большая известность к Крылову пришла в 40 лет. Крылов прожил 75 лет.

V.Первичное восприятие текста.

2.Прослушивание аудиозаписи басни.

 

VI.Проверка первичного восприятия текста.

1.Беседа с уч-ся.

-Что случилось со Стрекозой? (Она осталась без жилья)

-Почему она осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не заботилась о жилье, летом пропела, проиграла, проплясала все время)

-Помог ли ей Муравей? (Нет, не помог)

 

2.Словарная работа.

_Ребята, в басне есть устаревшие слова, которых сейчас не употребляют. Давайте поясним значение этих слов.

Катит-наступает- кележатыр

Помертвело-опустело –босады,ағарды

Боле- больше-бұданбасқа

Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь- жетіспеушілік

Удручена- сильно огорчена

Вешние дни- весенние дни- көктемгі күндер

Мурава- молодая трава - жас шөп.

6.Самостоятельное чтение.

( После читает один ученик.)

 

VII.Чтение и анализ произведения.

1.Концептуальная беседа по прочитанному тексту.

-Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)

-Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?

-О чём она пошла просить Муравья?

Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?

-Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? ( Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)

-В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.

-Каким вы представляете Муравья? (трудолюбивый, серьёзный)

-Какой представляете Стрекозу? (ленивая, беззаботная, легкомысленная)

Работа в группе

Задание группам: подготовить постеры

1 группа – Представьте стрекозу. Какой она изображена в басне?

2 группа – Каким изобразил Крылов Муравья?

3 группа – составьте синквейн к слову СТРЕКОЗА

4 группа – составьте синквейн к слову МУРАВЕЙ

IX.Творческая работа учащихся по следам прочитанного.

1.Работа с пословицами.

 найдите нужную половину пословицы.

Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.

Запишите две наиболее понравившиеся вам пословицы в тетрадь.

2.Составление конца басни.

·                     Представь: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как они бы жили? Что делали?

Представь: Стрекоза перезимовала у Муравья, чем она будет заниматься летом: трудиться или развлекаться??

X.Подведение итогов.

-Чему учит басня? ( Надо думать о завтрашнем дне)

-От какого недостатка предостерегает детей эта басня? (от эгоизма, беспечности, жестокости, лени)

-Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев. Дедушка Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

XI.Рефлексия - «Дерево творчества».

-За что ты можешь себя похвалить?
-За что ты можешь похвалить одноклассников?
-За что ты можешь похвалить учителя?
-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик – не совсем удовлетворён уроком.
- Оцени свою работу на уроке. Почему так себя оценил?

XII. Домашнее задание.

1.                 Выучить наизусть басню.

2.                 Проиллюстрировать произведение

Проектор, слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проектор, слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор, слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костюмированные персонажи Стрекоза и Муравей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор, слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись басни

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, слайды

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты, маркеры

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

«Дерево творчества»

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Русская басня. И.Крылов

Тема урока: Русская басня. И.Крылов

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, находить ключевые слова и фразы;

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, находить ключевые слова и фразы;

Планируемые срокиПланируемые действия

Планируемые срокиПланируемые действия

Середина урока

Середина урока

Конец урока

Конец урока

Конец урока

Конец урока

Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах

Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах

Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь- жетіспеушілік

Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь- жетіспеушілік

Задание группам: подготовить постеры 1 группа –

Задание группам: подготовить постеры 1 группа –

Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев

Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020