Открытый урок. (Конкурсная работа). Автора: Магарамовой Замиры Абейдуллаховны, учителя математики первой квалификационной категории
Оценка 5

Открытый урок. (Конкурсная работа). Автора: Магарамовой Замиры Абейдуллаховны, учителя математики первой квалификационной категории

Оценка 5
docx
математика
27.06.2020
Открытый урок. (Конкурсная работа).  Автора: Магарамовой Замиры   Абейдуллаховны, учителя математики первой квалификационной категории
Конкурсная работа.docx

Открытый урок.

(Конкурсная работа).

 

Автора: Магарамовой Замиры   Абейдуллаховны, учителя математики первой квалификационной категории

 

 

Номинация: Урок с использованием гаджетов

 

 

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

 

Предмет: Математика

Класс: 6


Введение

1. Актуальность разработки:

Предмет математики в курсе основного общего образования является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математике.

В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. В первую очередь следует обратить внимание на формирование  метапредметных  результатов учащегося, а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Трудно представить себе современного человека без планшетного компьютера, использование возможностей которого на уроках учителем и учениками сложно переоценить.

Если сравнивать смартфон или планшет с компьютером, необходимо отметить, что ко всем функциям персонального компьютера в планшете и смартфоне присутствуют такие важные свойства как компактность, мобильность и возможность иметь их всегда под рукой.

С помощью компактного гаджета можно искать дополнительную полезную информацию, которой нет в обычных учебниках. Использование планшета позволяет скачивать учебную литературу, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу); использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время.

Современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», общаться «на одном языке», что немаловажно в современном мире, дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору.

Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения.

На уроках математики возможно применение следующих образовательных приложений для гаджетов:

1.    «Король математики» – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики).

2.    «Математика» - отработка действий с положительными и отрицательными числами.

3.    Graphing Calculator - позволяет строить простые графики функций.

4.    «Формулы» – содержит все формулы курса алгебры и геометрии.

5.    «FreeGraCalc», «Desmos», «QuckGraph+» позволяет строить графики различных функций.

6.    «iCrosss» - приложение для построения сечений различных объемных фигур.

7.    «Смекалка» – решение логических, ситуационных и нестандартных задач.

8.    И др.

При разработке данного урока я использовала следующие приложения:

·    Презентация по теме урока «Все действия с обыкновенными дробями» с этнокультурным компонентом, созданная в программе PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2010г;

·    Интерактивный модуль «Найди пару», созданный в learningapps.orgприложении Web 2.0, который помогает разнообразить скучные отработки вычислительных навыков на уроках математики, внося элементы игры, соревнования. 

·    QR Coder – Генератор QR-кодов. Двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

·       Сайт «А2Б2» - сервис для выполнения учениками индивидуальных домашних заданий, который помогает учителю не только быстро проверить выполнение заданных номеров из учебника, но и исключает списывание с решебников, т.к. все номера растиражированы на несколько вариантов.

2. Цели и задачи:

·   Повторить все действия с обыкновенными дробями.

·   Выявить каждому ученику свои пробелы в данной теме, чтобы дома поработать над их устранением.

·   Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.

·   Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.

·   Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

·   Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность.

·   Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки.

3. Продолжительность разработки: 45 мин.

Тип урока:  комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Место темы по планированию: последний урок, отведенный на изучение темы «Умножение и деление дробей» по программе (5 часов в неделю), проводится перед Полугодовой контрольной работой.

Учебник: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

Формы работы:  индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшеты, смартфоны.

Раздаточный материал: листы самооценки, карточки рефлексии для каждого ученика и 5 пазлов-задач для работы в группах.

 

4. Ожидаемые результаты:

Задачи

Ожидаемый результат

Способ проверки

Повторить правила  сложение, вычитания, умножения и деления дробей.

Запомнить как правильно выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Выполнение интерактивного модуля на планшетах и смартфонах.

Научить применять действия с дробями при решении уравнений и задач.

Ученики грамотно решают уравнения, правильно оформляют задачи.

Решение задач на уравнения в тетради с последующей взаимопроверкой в группах.

Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

Ученики правильно произносят все действия с дробями, их компоненты.

Устный опрос при решении примеров.

Научить детей самостоятельно находить нужную информацию в интернете.

Ученики умеют находить ответы на вопросы в интернете, выделять главное, отсеивать ненужное.

Выполнение заданий на гаджетах.

Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки и анкеты с рефлексией.

Ученики правильно оценивают свои знания, понимают над чем ещё нужно поработать.

Листы самооценки в конце урока сдаются учителю.

 

 

5. Перспективы:

·    Данную разработку можно продолжить, сделав презентации, тесты и интерактивные задания ко всем урокам данной темы, особое внимание нужно уделить отработке вычислительных навыков с дробями. Также на всех уроках этой темы можно использовать электронный вариант учебника (закачать их на планшеты). А детям можно предложить подготовить свои интерактивные задания в learningapps.orgприложении Web 2.0. 

 

6. Возможность распространения:

Данная разработка может распространяться свободно во всех школах, где есть доступ к интернету и не требует установки специального ПО.

 

Основная часть

Структура урока:

1      Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.

2      Актуализация опорных знаний.

3      Работа в парах – Интерактивный модуль.

4      Физкультминутка.

5      Работа в группах – Собери пазл.

6      Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

Этап

Ход урока

1. Организационный момент.

Пробуждение к жизни…

Учитель: Доброе утро,  ребята! Давайте проверим насколько ваш класс дружный. Я буду говорить задания, а вы их выполнять по рядам, проверим какой ряд лучше справится (вместе встать как один, вместе топнуть ногой, развернуть стул на 900 по часовой стрелке и т.п.). Немного размялись. Приступим к работе. Чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, сначала отгадайте загадку: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. Что это?

Ребята отвечают: дробь.

Учитель: Наводящими вопросами подводит учеников к формулировке темы урока «Все действия с обыкновенными дробями», вместе определяют цели: выявить пробелы в знаниях по этой теме и поработать над их устранением.

 

Ребята: записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учитель: Ребята, у Вас на столах лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока. Напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа будете ставить себе баллы. Эти листочки в конце урока вы сдадите мне для выставления оценок в журнал. (Приложение – 1).

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: задаёт вопросы со слайда, поправляет, корректирует ответы учащихся. Дети отвечают и проставляют себе баллы в листы самооценки.

3. Работа в парах.

Учитель: А теперь проверим, как вы можете применять эти правила на практике, при решении примеров. Открываем на ваших планшетах приложение learningapps.org. Выполняем в парах задание: Действия с обыкновенными дробями. Нужно правильно подобрать ответ к примеру. За это задание проставьте друг другу оценки в листах самооценки.

 

 

Учитель: теперь каждому ответу в ваших примерах соотнесите букву, как показано на слайде, впишите эти буквы в таблицу и прочитайте слово, которое получится.

Дети отвечают: Дроби

Учитель: Правильно – дроби. Сегодня мы выполняем все действия с дробями..

 

                                                                  

 

4. Физкультминутка.

 

Учитель проводит физкультминутку.

 

5. Работа  в парах –

Собери пазл.

Учитель: Следующее задание – решение задач на нахождение дроби от числа, а также  всего числа по его дроби. Работать будем в группах. Для этого разверните соседние парты и сядьте в группы по 4 человека. У вас на столах лежат пазлы с QR-кодами на одной стороне и картинкой с другой стороны (Задания в Приложении – 2). С помощью генератора QR-кодов на своих гаджетах  считайте условие задачи. Попробуйте решить каждый своё задание самостоятельно, обсудите их в группе, вспомните правила, проверьте друг друга и выставите оценки, затем соберите пазл. Кто из групп быстрее справится с заданием? Какая картинка у вас получилась? (Приложение – 3).

6. Итог урока. Задание на дом. Рефлексия

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают:

Какие цели мы поставили в начале урока? Всё ли у вас получилось? Или обнаружились где-то пробелы в знаниях. Заполните, пожалуйста, анкеты в листах рефлексии и дома поработайте над своими пробелами. К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы? 

Задание на дом: № 635 и 636 решаем на сайте индивидуальных заданий А2Б2 с планшетов или смартфонов. У кого нет дома интернета – приходим в школу на полчаса пораньше и выполняем задание в компьютерном классе. Оценки за него я выставлю в журнал.

 

 

 

 

Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов:

 

1.    Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

2.    Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М, 2000.

3.     Казакова М. С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 19.

4.    http://learningapps.org/. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

5.    http://a2b2.ru/idz/ Сервис индивидуальных домашних заданий.

6.    http://qrcoder.ru/ Генератор QR-кодов.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок. (Конкурсная работа)

Открытый урок. (Конкурсная работа)

Введение 1. Актуальность разработки:

Введение 1. Актуальность разработки:

QR Coder – Генератор QR -кодов

QR Coder – Генератор QR -кодов

Перспективы: · Данную разработку можно продолжить, сделав презентации, тесты и интерактивные задания ко всем урокам данной темы, особое внимание нужно уделить отработке вычислительных навыков с…

Перспективы: · Данную разработку можно продолжить, сделав презентации, тесты и интерактивные задания ко всем урокам данной темы, особое внимание нужно уделить отработке вычислительных навыков с…

Приложение – 1). 2

Приложение – 1). 2

Физкультминутка. Учитель проводит физкультминутку

Физкультминутка. Учитель проводит физкультминутку

Итог урока. Задание на дом. Рефлексия

Итог урока. Задание на дом. Рефлексия

Список использованных источников, в том числе

Список использованных источников, в том числе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020