Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ |
Тема |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
48 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
22 |
4 |
Умножение и деление |
18 |
5 |
Табличное умножение и деление |
21 |
6 |
Повторение |
11 |
|
ИТОГО |
136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) |
Дата |
Корректировка даты |
1 четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) |
||||
1. |
Инструктаж по т/б. Повторение: числа от 1 до 20 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и
записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по
которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
|
|
|
2. |
Повторение: числа от 1 до 20 Использование ТСО |
|
|
|
3. |
Числа от 1 до 100. Счет десятками. |
|
|
|
4. |
Образование и запись чисел от 20 до 100 |
|
|
|
5. |
Поместное значение цифр |
|
|
|
6. |
Однозначные и двузначные числа Использование ТСО |
|
|
|
7. |
Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе» |
|
|
|
8. |
Работа над ошибками Миллиметр |
|
|
|
9. |
Миллиметр. Закрепление |
|
|
|
10. |
Число 100. |
|
|
|
11. |
Метр. Таблица единиц длины Использование ТСО |
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы
длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
12. |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 |
|
|
|
13. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
|
|
14. |
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. |
|
|
|
15. |
Странички для любознательных |
|
|
|
16. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились |
|
|
|
|
||||
17. |
Задачи, обратные данной Использование ТСО |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на
схематических чертежах, на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с
точностью до минуты.
Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать
закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
|
|
18. |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
|
|
|
19. |
Работа над ошибками. Решение задач |
|
|
|
20. |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Использование ТСО |
|
|
|
21. |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
22. |
Час, минута. Соотношение между ними. |
|
|
|
23. |
Длина ломаной. |
|
|
|
24. |
Длина ломаной. Страничка для любознательных. |
|
|
|
25. |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
|
|
26. |
Порядок действий в числовых выражениях. |
|
|
|
27. |
Сравнение числовых выражений Использование ТСО |
|
|
|
28. |
Периметр многоугольника |
|
|
|
29. |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|
|
|
30. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа. |
|
|
|
31. |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Работа над ошибками |
|
|
|
32. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
33. |
Страничка для любознательных Использование ТСО |
|
|
|
34. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
35. |
Проверочная работа по теме «Числовые выражения». |
|
|
|
36 |
Работа над ошибками Страничка для любознательных. |
|
|
|
2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) |
||||
37. |
Устные приемы сложения и вычитания . Использование ТСО |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение
буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные
приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о
порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
38. |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
|
|
|
39. |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
|
|
|
40. |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 |
|
|
|
41. |
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Использование ТСО |
|
|
|
42. |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
|
|
|
43. |
Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения |
|
|
|
44. |
Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения |
|
|
|
45. |
Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения |
|
|
|
46. |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 |
|
|
|
47. |
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8. Использование ТСО |
|
|
|
48. |
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. |
|
|
|
49. |
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. |
|
|
|
50. |
Странички для любознательных |
|
|
|
51. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО |
|
|
|
52. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО |
|
|
|
53. |
Буквенные выражения |
|
|
|
54. |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» |
|
|
|
55. |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. Использование ТСО |
|
|
|
56. |
Уравнение |
|
|
|
57. |
Уравнение |
|
|
|
58. |
Проверка сложения |
|
|
|
59. |
Проверка вычитания |
|
|
|
60. |
Проверка сложения. Проверка вычитания. Использование ТСО |
|
|
|
61. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач |
|
|
|
62. |
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» |
|
|
|
63. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
64. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
||||
65. |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
|
66. |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
|
|
|
67. |
Проверка сложения и вычитания Использование ТСО |
|
|
|
68. |
Проверка сложения и вычитания |
|
|
|
69. |
Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой) |
|
|
|
70. |
Решение текстовых задач Использование ТСО |
|
|
|
71. |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 |
|
|
|
72. |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 |
|
|
|
73. |
Прямоугольник |
|
|
|
74. |
Сложение вида 87 + 13 |
|
|
|
75. |
Решение задач. Использование ТСО |
|
|
|
76. |
Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 |
|
|
|
77. |
Вычитание вида 50 – 24 |
|
|
|
78. |
Странички для любознательных |
|
|
|
79. |
Вычитание вида 52 – 24 |
|
|
|
80. |
Решение текстовых задач. |
|
|
|
81. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
|
82. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
|
|
83. |
Квадрат. Использование ТСО |
|
|
|
84. |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
|
|
|
85. |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
|
|
|
86. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
Умножение и деление (18 ч) |
||||
87. |
Умножение. Использование ТСО |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать
переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
|
88. |
Конкретный смысл умножения |
|
|
|
89. |
Связь умножения со сложением |
|
|
|
90. |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение |
|
|
|
91. |
Периметр прямоугольника Использование ТСО |
|
|
|
92. |
Приемы умножения единицы и нуля |
|
|
|
93. |
Названия компонентов и результата действия умножения |
|
|
|
94. |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение |
|
|
|
95. |
Переместительное свойство умножения. Использование ТСО |
|
|
|
96. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации) |
|
|
|
97. |
Работа над ошибками Конкретный смысл действия деление |
|
|
|
98. |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления Использование ТСО |
|
|
|
99. |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
|
|
|
100. 101. |
Название чисел при делении Странички для любознательных. |
|
|
|
|
|
|||
102. 103. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО |
|
|
|
|
|
|||
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
|
||||
104. |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
105. |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
106. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
|
|
|
107. |
Приемы умножения и деления на 10. Использование ТСО |
|
|
|
108. |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
|
|
|
109. |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|
|
|
110. |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|
|
|
111. |
Проверочная работа (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
112. |
Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 |
|
|
|
113. |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
|
|
|
114. |
Приемы умножения числа 2 Использование ТСО |
|
|
|
115. |
Деление на 2 |
|
|
|
116. |
Деление на 2 |
|
|
|
117. |
Деление на 2 |
|
|
|
118. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО |
|
|
|
119. |
Комплексная контрольная работа |
|
|
|
120. |
Странички для любознательных |
|
|
|
121. |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
|
|
122. |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
|
|
123. |
Деление на 3. Использование ТСО |
|
|
|
124. |
Деление на 3. Закрепление |
|
|
|
125. |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
126. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) |
||||
127. |
Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр. Использование ТСО |
Переводить одни единицы
длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить периметр многоугольника. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. |
|
|
128. |
Повторение пройденного. Рубль. Копейка. |
|
|
|
129. |
Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута. Использование ТСО |
|
|
|
130. |
Повторение пройденного. Периметр многоугольника. Использование ТСО |
|
|
|
131. |
Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа. |
|
|
|
132. |
Повторение пройденного. Решение текстовых задач |
|
|
|
133. |
Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений Использование ТСО |
|
|
|
134. |
Повторение пройденного. Решение уравнений. |
|
|
|
135. |
Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО |
|
|
|
136. |
Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО |
|
|
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________ Соколова И.В.
«___» _____________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол №1 от 25.08.2016г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.