2021-2022 уч.год
Математика 4в
Учитель: Алипова А.Д.
Дата:27.10.2021г
Урок 35
Таблица единиц времени
(учебник, с. 52)
Цель |
Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Задачи |
Обучающие: -систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени -закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени, сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот -решать задачи на нахождение начала ,конца и продолжительности события Развивающие -развивать мышление: умение анализировать ,сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи -развивать интерес, внимание, математическую речь Воспитывающие: -воспитывать бережное отношение ко времени |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Таблица единиц времени |
Ход урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формируемые
умения |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
|
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л |
III. Актуализация знаний |
1. Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.Как обычно начнем с проверки д/з №251 1дм=10см S=10х1=10см Р=(10+1)=22см
№253 8х79+21Х8=800 по цепочке
5х193-93х5=500
(563+213):8=97
614+774:9=700 Все согласны! Лист самооценки |
|
П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию |
|
2. Устный счет: 3.Сравнение величин.
|
– Сравните и вставьте знаки «<», «>» или «=».
1 сут. 20 ч … 120 ч 2 ч 30 мин … 230 мин 4 мин 2 с … 42 с 3 мес … 100 сут.
|
Выполняют задания. |
из текстов; устанавливают математические отношения между объектами. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л
– осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о
причинах своего |
|
. |
– Определите, к какому веку относится соответствующий год. 1380 г. – … в. – 14век 1703 г. – … в - 18век 1812 г. – … в.. 19 век |
Выполняют задания. |
|
|
3) Математический диктант» |
Позднее с этими датами познакомимся на уроках окр мира.В каком году был основан Оренбург?(слайд) 1743 Какой это век? В каком году образовалось село Октябрьское?(слайд)Какой это век?
Если вы согласны +,- Сумма 4сотен,4 десятков,4 единиц равна 444 Число 28 больше 7 в 4 раза Частное 120 и 4 равна 3 Произведение 9 и 2равна 18 36:9 будет 5 Проверка по эталону |
Выполняют задания.
|
|
|
4) Беседа. |
– Ответьте на вопросы: – В каком году мы живем? – Какой идет век? В каком году вам было 7 лет? – В каком году вам исполнится 18 лет?
|
Отвечают на вопросы.
|
|
|
5) Решение задачи |
– Решите задачу. Саша выполняет домашнее задание за 40 мин, а его брат – за 1 ч 15 мин. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат? |
Устно решают задачу 1ч 15мин=75мин 75-40=35мин
|
|
IV. Сообщение темы Повто-рение изученного материала |
1.
Составление таблицы единиц времени. |
чтение стихотворения Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы. Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. 4. Беседа Ребята о чем я прочитал стихотворение ? О каких единицах времени говорит автор? Что он хотел рассказать о них? · Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 100-110 слов, некоторые - решить несколько примеров..
Так о какой величине мы сегодня будем говорить? (О времени и единицах измерения времени).Какие задачи поставим на урок?
- повторить-слайд - составить - закрепить - проверить - развивать -Сегодня мы поговорим обо всех единицах измерения времени и составим таблицу единиц времени. Работа в паре Расставьте единицы времени в порядке возрастания 1сут, 1ч,1мин,1 нед,1мес,1с, 1г,1в Как связаны единицы времени между собой? На слайде 1 мин=60с 1ч=60мин 1сут=24ч 1нед=7сут 1мес=30сут или 31сут февраль 1г=12мес 1г=365 сут или 366сут 1в=100г Что у нас получилось?
|
Называют единицы вр емени.
(О времени)
(Час, день, минуты, сутки)
Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).
таблица |
|
Работа по учебнику |
|
Откройте учебник на с.52 Найдите и прочитайте еще раз таблицу про себя, хором,запомните ее. Для чего нужна таблица? |
Поможет в дальнейшем решать задачи,выражения,связанные с величинами. |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
|
Выполняют физкультминутку |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
|
V. Практическая деятельность |
1. Решение |
№ 254,устно Проверка
|
Устно выполняют задания сам-но |
П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. К
– владеют навыками конструктивного взаимодействия; формулируют Л – проявляют познавательный интерес к предмету |
№ 256 (под руководством учителя). Назовите опорные слова Выгрузил – 3 м. по 6 т. Осталось – 62 т. Привез –? т. Решение сам-но,1 у доски 1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил. 2) 62 + 18 = 80 (т). Ответ: 80 т привез всего. -Что нужно неизв сдел изв,что изв-неизв Привез – 80 т. Выгрузил – 3 м. по 6 т. Осталось –? т. 1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил. 2) 80 – 18 = 62 (т). Ответ: 62 т осталось. |
Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи и решают ее самостоятельно.
|
|||
2. Решение примеров
|
№ 258 у доски - Что заметили?9увелич на 10,100,1000) Какие знания пригодились?
Разноуровневые задания. Желтые карточки 1в= 1г.= 1сут.= 1ч.= 1мин=
Зеленые 3в= 2нед.3сут.= 1г.7мес.= 1ч.40мин=
Красные Прочитай,вставляя пропущенные названия единиц времени: 1) Урок и перемена длились 60 мин.,или 1….. 2) Поезд был в пути 24 ч. или 1….. 3) Геологи работалт в горах третью часть года,или 4…… ПРОВЕРКА |
Табл умн |
||
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Сейчас подведите итоги в оценочных листах и каждый поставьте себе отметку за урок.
|
Отвечают на вопросы
|
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VII. До-машнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
С. 52, № 255 Что значит 8 часов утра? Сколько часов от суток уже прошло? (8 часов.) Как найти сколько ещё осталось часов в сутках? (24 – 8 = 16) Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением: 24 :8 = 3)
, 257№259 по выбору |
Задают уточняющие вопросы |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.