Открытый урок математики

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 02.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний.
Иконка файла материала Урок 35. Таблица единиц времени.rtf

 2021-2022 уч.год

Математика 4в

Учитель: Алипова А.Д. 

 Дата:27.10.2021г                      Урок 35  
                                                        Таблица единиц времени

(учебник, с. 52)

Цель

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Задачи

Обучающие:

-систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени

-закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени, сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот

-решать задачи на нахождение начала ,конца и продолжительности события

Развивающие

-развивать мышление: умение анализировать ,сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи

-развивать интерес, внимание, математическую речь

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение ко времени

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица единиц времени

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.Как обычно начнем с проверки д/з

№251

1дм=10см

S=10х1=10см       Р=(10+1)=22см

 

№253 8х79+21Х8=800 по цепочке

 

5х193-93х5=500

 

(563+213):8=97

 

614+774:9=700

Все согласны!

Лист   самооценки

 

П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию


 

2. Устный счет:

3.Сравнение величин.

 

 

 

– Сравните и вставьте знаки «<», «>» или «=».

 

1 сут. 20 ч … 120 ч  2 ч 30 мин … 230 мин

4 мин 2 с … 42 с   3 мес … 100 сут.

 

Выполняют задания.

из текстов; устанавливают математические отношения между объектами.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием.

 

.

– Определите, к какому веку относится соответствующий год.

1380 г. – … в.  – 14век

1703 г. – … в   - 18век

1812 г. – … в..   19 век        

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

3) Математический диктант»

Позднее  с этими датами познакомимся на уроках окр мира.В каком году был основан Оренбург?(слайд) 1743

Какой это век?

В каком году образовалось село Октябрьское?(слайд)Какой это век?

 

Если вы согласны +,-

Сумма 4сотен,4 десятков,4 единиц равна 444

Число 28 больше 7 в 4 раза

Частное 120 и 4 равна 3

Произведение 9 и 2равна 18

36:9 будет 5

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

4) Беседа.

– Ответьте на вопросы:

– В каком году мы живем?

– Какой идет век? В каком году вам было 7 лет?

– В каком году вам исполнится 18 лет?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

5) Решение задачи

– Решите задачу.

Саша выполняет домашнее задание за 40 мин, а его брат – за 1 ч 15 мин. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат?

Устно решают задачу

1ч 15мин=75мин

75-40=35мин

 

IV. Сообщение темы

Повто-рение изученного материала

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составление таблицы единиц времени.

чтение стихотворения

Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы.

Мы знаем время растяжимо                              

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

 4. Беседа

Ребята о чем я прочитал стихотворение ?

О каких единицах времени говорит автор?

Что он хотел рассказать о них?

·                                 Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 100-110 слов, некоторые - решить несколько примеров..

 

Так о какой величине мы сегодня будем говорить?

(О времени и единицах измерения времени).Какие  задачи поставим на урок?

 

- повторить-слайд

- составить

- закрепить

- проверить

- развивать

-Сегодня мы поговорим обо всех единицах измерения времени и составим таблицу единиц времени.

Работа в паре

Расставьте единицы времени в порядке возрастания

1сут, 1ч,1мин,1 нед,1мес,1с, 1г,1в

Как связаны единицы времени между собой?

На слайде

1 мин=60с

1ч=60мин

1сут=24ч

1нед=7сут

1мес=30сут или 31сут    февраль

1г=12мес

1г=365 сут или 366сут

1в=100г

Что у нас получилось?

 

 

 

 

 

 

 

Называют единицы вр емени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О времени)

 

 

(Час, день, минуты,  сутки)

 

Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

 

таблица


 Работа по учебнику

 

Откройте учебник на с.52

Найдите и прочитайте еще раз таблицу про себя, хором,запомните ее.

Для чего нужна таблица?

Поможет в дальнейшем решать задачи,выражения,связанные с величинами.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке 

 

 

 

"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

 

Выполняют физкультминутку

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 254,устно

Проверка

 

 

 

Устно выполняют задания сам-но

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия; формулируют
и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Лпроявляют познавательный интерес к предмету

№ 256 (под руководством учителя).

Назовите опорные слова

Выгрузил – 3 м. по 6 т.

Осталось – 62 т.

Привез –? т.

Решение сам-но,1 у доски

1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил.

2) 62 + 18 = 80 (т).

Ответ: 80 т привез всего.

-Что нужно неизв сдел изв,что изв-неизв

 Привез – 80 т.

Выгрузил – 3 м. по 6 т.

Осталось –? т.

1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил.

2) 80 – 18 = 62 (т).

Ответ: 62 т осталось.

 

Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи и решают ее самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решение примеров

 

 

№ 258 у доски

- Что заметили?9увелич на 10,100,1000)

Какие знания пригодились?

 

Разноуровневые задания.

Желтые карточки

1в=

1г.=

1сут.=

1ч.=

1мин=

 

Зеленые

3в=

2нед.3сут.=

1г.7мес.=

1ч.40мин=

 

 Красные

Прочитай,вставляя пропущенные названия единиц времени:

1) Урок и перемена длились 60 мин.,или 1…..

2) Поезд был в пути 24 ч. или 1…..

3) Геологи работалт в горах третью часть года,или 4……

ПРОВЕРКА

 

Табл умн


 VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Сейчас подведите итоги в оценочных листах и каждый поставьте себе отметку за урок.

 

Отвечают на вопросы

 

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 52, № 255

Что значит 8 часов утра?

Сколько часов от суток уже прошло?

(8 часов.)

Как найти сколько ещё осталось часов в сутках?

(24 – 8 = 16)

Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей?

(делением:  24 :8 = 3)

 

, 257№259 по выбору

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения